- Киевские болельщики, мягко говоря, были не очень приветливы к бывшему вратарю Динамо, оказавшемуся в стане горняков. Это вам не мешало играть на стадионе имени Валерия Лобановского?
- Конечно, я почувствовал разницу между тем, как динамовские фанаты в свое время отнеслись к моему переходу в Оболонь, и как теперь - к появлению в Шахтере. Но воспринял это спокойно, без нервов, с пониманием, что иначе и быть не может, поскольку горняки и динамовцы - непримиримые антагонисты в украинском футболе. Слава Богу, я умею сосредоточиваться на вратарской работе, не обращая внимания на реакцию трибун.
- Когда соперник, как Гармаш в киевском матче, попадает мячом в стойку ворот, какие ощущения переживает вратарь?
- Никаких. Все происходит настолько стремительно, что не успеваешь ни испугаться угрозы, ни обрадоваться счастливому исходу.
- Вы довольны нулевой ничьей с Динамо?
- Вполне. По тому, как складывалась игра, в которой соперник имел больше голевых моментов, это нормальный счет. Я внимательно просмотрел запись матча и пришел к выводу: все хорошо, что хорошо кончается. По всем турнирным канонам ничья на поле главного оппонента считается хорошим результатом. Нужно участь, что, начиная с 2005 года Шахтер не мог в чемпионате страны отнять у Динамо в Киеве хотя бы очко. Так что исход субботней встречи важен для горняков и в психологическом плане.
- Многие до сих пор удивляются: как вам удалось так быстро и безболезненно стать своим в новой команде?
- Думаю, в первую очередь, дело как раз в команде, которая меня очень хорошо приняла. Я уверен, что любой футболист, стремящейся к совершенствованию, имеет хорошие шансы быстро освоиться в Шахтере.
- Но вратарь - фигура особая: он должен найти контакт с защитниками, стать для них непререкаемым авторитетом, к указаниям которого они обязаны прислушиваться во время матча. Разве не так?
- В Шахтере центральная зона обороны укомплектована только игроками-украинцами, и это облегчает мою задачу. Кроме того, Чигринского, Ракицкого и Чижова я знал по молодежной сборной.
- Чигринский и Ракицкий, считающиеся основной парой центральных защитников Шахтера, дисквалифицированы и с АПОЭЛом в среду не сыграют. Можете предположить, как Луческу выйдет из положения?
- Как именно - вряд ли, хотя не сомневаюсь, что выйдет достойно. У нас достаточно квалифицированных игроков, способных заменить этих ребят.
- Ваш личный дебют в Лиге чемпионов - пять лет назад в составе киевского Динамо - имел все признаки футбольного героизма. В середине второго тайма матча в Мадриде с Реалом вы вышли вместо Шовковского, удаленного за фол последней надежды, потом после столкновения с Серхио Рамосом получили сотрясение мозга, однако не покинули ворота до финального свистка.
- У Динамо тогда замен больше не осталось, поэтому пришлось терпеть. Но это уже история, о которой слишком часто вспоминать необязательно.
- Хорошо, вернемся в современность: вы считаете себя причастным к тому, что произошло в первом туре группового турнира, когда Шахтер проиграл в гостях Порту - 1:2?
- Если вратарь пропускает мяч с расстояния в 30 с лишним метров, откуда бил Халк со штрафного, ваш вопрос представляется, извините, наивным.
- Тогда не наивный вопрос: как вы оцениваете соотношение сил в группе, где выступает Шахтер?
- Она на удивление ровная, и первый игровой день это подтвердил.
- Хотите сказать, что победа АПОЭЛа над Зенитом вас ничуть не удивила?
- Удивила. Вместе с тем, я догадывался, что чемпион Кипра - соперник, которого сложно взять с кондачка. Что касается прогнозов, досужих рассуждений насчет фаворитов и аутсайдеров, то в футболе между до и после нередко существует заметная разница.
- Вы уже наверняка изучали АПОЭЛ на теоретических занятиях. Что скажете о ближайшем сопернике?
- Ровная, опытная команда, сформированная, в основном, из бывалых футболистов. Нам придется с ними непросто. Но в любом случае три очка - обязательная программа Шахтера на среду.