- Юрий Николаевич, ближайшая задача команды – набрать максимум очков в ближайших двух матчах… Реально ли за это время привести игроков в чувство?
- Конечно, задача очень сложная. Но я сторонник того, что возможно все. Главное, работать и стараться. Необходимо ребят, в первую очередь, раскрепостить психологически, чтобы они вышли и действительно сыграли эти две
игры "от сердца". Проще говоря, нужно сделать все для того, чтобы взять максимальное количество очков и со спокойным сердцем идти в отпуск. А там будет время. Зимнее межсезонье позволит подготовиться и обязательно изменить селекцию команды. То есть, если брать футболистов в команду, то брать достойных и сильных игроков.
- Составили ли вы конкретный план действий вывода команды из психологической ямы?
- Конечно, такой план есть. Вчера мы собрались, провели тренировку, сегодня тоже будет тренировка. Разговаривали с ребятами индивидуально. Проводим собрания, теоретические занятия. Стараемся сделать максимум для того, чтобы их вывести из этого психологического состояния. По ребятам видно, что они тоже очень сильно переживают. Главное, выбросить все эти переживания из головы и задача номер один на данный момент – все сделать для того, чтобы команда достойно выступила в играх с Оболонью и Металлургом.
- Ребята верят в себя?
- Я думаю, что да. Надеюсь на то, что должен быть результат, а время покажет. В любом случае мы будем делать все для этого.
- Когда вы узнали, что теперь ответственность за игру команды лежит на вас?
- Буквально, после игры с ПФК Александрия мне позвонил генеральный директор и сказал, что Анатолий Чанцев отправлен в отставку, а на его место, исполнять обязанности, пока что назначен я. В то время я находился в больнице, конечно, был немного ошеломлен этой новостью. Я ожидал, что наша команда должна была выигрывать у ПФК Александрия.
- Морально вы разве не были готовы к такой ситуации?
- Конечно, были. И я, и Анатолий Дмитриевич. Потому что до этого было проиграно очень много игр. Команда никак не могла взять очки. Естественно, морально готовы мы были, что такое может произойти. Жизнь на этом не останавливается, а продолжается. Все ребята и тренерский штаб это понимают. Главное, не вешать нос и не опускать голову. Нужно что-то делать для того, чтобы спасти Зарю. Мы обязательно должны остаться в Премьер-лиге и сделать боеспособную, хорошую команду.
- В свое время вы достаточно поиграли на высоком уровне, были очень хорошим футболистом. Это должно вам помочь сейчас в тренерской карьере?
- Вы знаете, возможно, и поможет. Да, это очень важно, если тренер команды когда-то был хорошим футболистом плюс, если играл в хороших клубах. Естественно, в этих командах он играл под руководством серьезных тренеров. Если ты хочешь стать тренером, то ты ведешь какие-либо дневники. То, что необходимо – записываешь. Последние три-четыре года, когда моя карьера подходила к завершению, я этим занимался. После каждой тренировки я делал себе заметки. Это должно помочь в будущем. Мне доводилось работать с Юрием Морозовым, Анатолием Бышовцем, Михаилом Фоменко. То есть, записи, которые я вел, могут помочь. Не скажу, что прямо все, но, определенная их часть точно пригодится. Неправильно будет, если все копировать досконально. Нужно брать то, что может помочь в будущем.
- Согласитесь, что успешный футболист – не всегда успешный тренер и наоборот…
- Однозначно. Тот же Моуриньо никогда не играл в футбол, но, тем не менее, я считаю его одним из сильнейших тренеров в мире.
- Вы фартовый тренер?
- Вы знаете, фарт – такое дело… Сегодня может везти, а завтра нет. Я никогда на эту тему не задумывался.
- У вас высокие амбиции? Видели ли вы себя главным тренером команды Премьер-лиги?
- Вы знаете, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Естественно, когда я закончил с футболом, стал работать тренером. Хотелось когда-то начинать. Сейчас так получилось, что я стал исполняющим обязанности главного тренера. У меня появился шанс. Постараюсь им воспользоваться и доказать, что могу работать главным тренером.
- Предложения от клубов были?
- Как таковых, предложений было немного. Когда-то были предложения поработать в первой лиге.
- Мысли уйти вслед за Анатолием Чанцевым были?
- Да, были, честно говоря. Мы вместе пришли сюда, вместе очень долго работали. Но когда я подумал, проанализировал все, то пришел к выводу, что все сейчас бросать – это неправильно. Все-таки, мы работали вместе, и я с себя ни в коем случае не снимаю вину за проигранные игры. Раз появился шанс исправить ситуацию, то я постараюсь это сделать. Хочется доказать и то, что Анатолий Дмитриевич где-то шел по правильному пути. Просто, что-то не получилось.
- Смотрели ли вы матч против ПФК Александрия?
- Моментами. Мне еще не разрешали смотреть эту игру. Пересмотрел всю игру, когда приехал во вторник в Луганск.
- Что случилось в той игре с командой?
- Я могу сказать одно: ребята, может, вышли на игру и с настроем, контролировали мяч первые 15 минут. Если бы забил Вадим Милько, то, может быть, сложилось все иначе. Потом пропустили непонятный, необязательный гол. После того как Александрия забила, она отошла в оборону, дала нашей команде контролировать мяч, но не более того. Контроль мяча был, но мы никак не могли провести осмысленную, хорошую атаку. Если брать второй тайм, я считаю, что мы полностью переиграли соперника. Были три хороших момента, и очень жаль, что мы не забили. Я надеялся, что, даже, проигрывая 0:1, мы, минимум, сможем сыграть вничью. Ничего назад уже не вернешь.
- Стоит ждать каких-то кардинальных изменений в команде?
- Осталось две игры. В эти дни что-то брать и кардинально менять – это неправильно. Считаю, что правильнее будет разгрузить ребят психологически, поднять эмоции. Очень многое будет зависеть от их эмоционального подъема, самоотдачи, уверенности. Нужно вернуть ту уверенность, которая была в начале чемпионата. Мы, к примеру, на выезде проиграли тому же Металлисту, но ведь игра-то была, и моментов хватало. А потом, в один миг все это развалилось как карточный домик. Кардинальных перемен пока что никаких не будет. Внесем определенные изменения в тренировочный процесс, в тактику, но, повторюсь, кардинальных перемен пока что не будет.
-
Много разговоров было о том, что некоторые футболисты не хотят играть в Заре. Одних перевели в дубль, другие просто отсиживают свое время на скамейке запасных. Денежные штрафы здесь не помогут либо опять речь идет о психологии?
- Поверьте мне, накладывались денежные штрафы на футболистов. И в дубль переводили. Самое главное сейчас – сплотить команду, собрать их в одно целое, чтобы они это понимали. Конечно, в любой команде есть футболисты, которые где-то злорадствуют. С такими будем прощаться. А те, кто действительно достоин и хочет защищать цвета луганской Зари, такие игроки обязательно останутся.
- Франк Мадоу и Бруно Ренан будут возвращены в команду?
- Нет.
- Сейчас врачи запретили вам какую-либо футбольную деятельность?
- Это действительно так. Меня не хотели отпускать, но я написал заявление, что беру всю ответственность на себя. Сложилась такая ситуация, что я просто обязан быть с командой. Я ведь вместе с ней попал в эту ситуацию, и выбираться нам нужно тоже всем вместе. По-другому быть не должно. У нас хорошие доктора в команде. Они мне предоставляют все, что нужно. А здоровье поправим. Особенно все будет хорошо, если выиграем в субботу у Оболони.