–– Александр Федорович, с чем связано отсутствие Жадсона?
–– Он тренировался все эти дни. И сегодня утром провел всю тренировку. Но сейчас, видимо, по нему решаются какие-то вопросы. Его вызвали к Сергею Палкину. Вы знаете, что им интересуются. Наш клуб, думаю, пойдет Жадсону навстречу, если Сан-Паулу или другой клуб, который будет им заинтересован, сможет оплатить ту сумму, которую хочет Шахтер.
–– Почему отсутствует Чигринский?
–– Он еще находится в Лондоне, проходит курс восстановления. Может быть, приедет в Дубай, хотя это маловероятно. Ну а после сбора в ОАЭ он уже будет здесь продолжать реабилитацию. Он не начнет работу, пока на все 100 процентов не восстановится. Нельзя допустить усугубления. Он и так много потерял.
–– Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с Рыбкой.
–– До решения дисциплинарного комитета комментировать нечего. Но с его стороны это несерьезность и непрофессионализм. Он обязательно должен был поставить в известность медицинскую службу или тренерский штаб о том, что набрал лишний вес и собирается его сбрасывать, а не заниматься отсебятиной и принимать таблетки по назначению супруги или кого-то еще.
–– В связи с этим вернулся Шуст?
–– Естественно. У него как раз в декабре закончилась аренда, и мы решили отдать ему предпочтение перед Худжамовым, потому что Рустам все-таки давно не играл, а Шуст последнюю часть чемпионата выходил в составе и выглядел неплохо.
–– Если будет решен вопрос о переходе Жадсона, возможно ли появление нового игрока?
–– Не надо появления никаких новых игроков. Клуб специально купил Дентиньо и Патрика. То есть мы готовы к тому, что кто-то из игроков получит выгодное предложение, и ему придется уйти. Поэтому у нас есть свои ресурсы на этой позиции. Вы видели, что в конце сезона достаточно убедительно выглядел Мхитарян. Также там спокойно может играть Эдуардо, он не раз это доказывал. Поэтому не думаю, что мы столкнемся с проблемой приобретения нового игрока вместо Жадсона.
–– А как обстоят дела с Агаховой?
–– Он с нами тренируется. Посмотрим, в каком он будет состоянии. По крайней мере, он тренировался в прошлом году, и к нему не было никаких претензий. Но все наши атакующие игроки, его конкуренты, выглядели лучше него. Поэтому он и не попал ни разу в заявку. Но, повторюсь, к нему нет претензий. Он профессионально относится к своим обязанностям.
– Донецкий Металлург объявил о том, что Худжамов возвращается в Шахтер.
– Нет, он не возвращается в Шахтер. Может быть, так трактуется его трансфер: он должен вернуться к нам, а затем отправиться в другую команду. Но у нас будут те пять вратарей, которые сегодня тренируются. Сейчас отсутствует только заболевший Вирт. А в целом эта пятерка и будет готовиться с нами. Мы ни в коем случае не отодвигаем от состава и Рыбку – он будет с командой работать, едет в Дубай, затем на сборы в Испанию. За ошибки нужно платить. А сколько он будет платить, узнаем, когда дисциплинарный комитет примет решение.
– Но он не имеет права играть, так?
– Он не имеет права играть ни в товарищеских, ни в официальных матчах.
– В Дубай полетят все?
– Да, все без исключения. Полетят и Степаненко с Кривцовым, которые тренируются по индивидуальной программе. Они выполняют беговую работу, а к технико-тактической работе с мячом пока не приступили. Надеемся, что после Дубая они уже будут в общей группе.
– Кто-то из молодежного состава полетит с вами на сборы?
– Нет, никто. Только все наши игроки.
– Игроки прониклись пониманием ситуации?
– Да, игроки очень профессионально подошли к непростой ситуации, в которой оказался клуб, очень серьезно относятся к своим обязанностям. План подготовки у нас был составлен еще, конечно, до отпуска, поэтому ничего не поменялось – мы следуем намеченному графику. Все выполняется максимально, и претензий ни к кому из игроков нет. Сегодня возникла микротравма у Дентиньо: думаю, что на день-два максимум. А в общем – хорошо, все работают, и никаких проблем со здоровьем нет.
– Когда вы в последний раз говорили с Мирчей Луческу?
– Вчера. Мы разговариваем больше о его состоянии, а он интересуется тем, как идет работа. Вот и все, о чем мы говорим, без каких-либо коррективов. Его радует, что все профессионально отнеслись к этой ситуации, с пониманием. Он наверняка читал, что говорили наши игроки, и думаю, что по приезде он не заметит периода своего отсутствия. Команда будет в надлежащем виде, а он сразу же приступит к работе, будто бы ничего не произошло.
– Он уже знает, когда приедет?
– Нет, пока об этом еще рано говорить. Он пока только занимается дыхательной гимнастикой – там даже по-новому нужно дышать! Все же речь идет о травме семи ребер, к тому же установлена пластина. Не так легко все это. Надеемся, что с его характером и неуемным желанием работать он быстрее вернется в строй.
– Скажите, все ли игроки приехали после отпуска в нормальных кондициях?
– Да, проблем с лишним весом не было. Видно, в отпуске футболисты занимались: кто более профессионально, кто менее. Сейчас все тренируются и выполняют непростую беговую работу на максимуме. Все хорошо.
– Как вписывается в программу подготовки Шахтера товарищеский матч с Хайдуком в Сплите?
– Как раз хорошо вписывается. Нам этот матч будет нужен. К тому же мы имеем еще одну дополнительную контрольную игру, где можем проверить игроков на тех или иных позициях.
– С учетом того, что во все предыдущие годы Шахтер рано начинал еврокубковую весну, нынешние полтора месяца тренировок…
– Конечно, определенные коррективы по сравнению с этим мы внесли. Будет больше товарищеских игр. Естественно, больше будем налаживать и игровые связи между звеньями. В какой-то мере, ввиду нашего вылета из еврокубков, будет вестись более целенаправленная подготовка к чемпионату и Кубку страны.