— Итогами подготовки я доволен. Мы провели два сбора в Словении, сыграли много контрольных матчей, хорошо потрудились на тренировках. Программу занятий я всегда разрабатываю сам и всегда внимательно отслеживаю, насколько качественно ее выполняют футболисты. Если требуется, оперативно вношу коррективы.
— В это межсезонье вы пригласили в команду Старцева. Была острая необходимость усилить вратарскую позицию?
— Как известно, сломал ногу один из основных голкиперов Волыни в прошлом сезоне Недилько. Поэтому нам нужно было пополнить ряды опытным стражем ворот. Отдам ли я ему предпочтение перед Шелиховым? На данный вопрос ответит только игра, причем обоих вратарей. Кто лучше себя проявит, тот и станет первым номером.
— Почему так много новичков в Волыни? Коллектив нужно было срочно обновить?
— Да. Я посчитал необходимым внести коррективы в состав. Мы ведь хотим расти, а без качественного пополнения хороший результат гарантировать сложно. Конечно, никому из вновь прибывших я не гарантировал места в основе. Его нужно еще заслужить. Однако хочу отметить, что в нашу команду пришли опытные исполнители. Те же Илиев и Занев, например, являются игроками сборной Болгарии. У нас есть и украинская молодежь, но на данный момент решать серьезные задачи можно только с бойцами, понюхавшими пороху.
— У наставников некоторых клубов Премьер-лиги возникли определенные сложности с формированием заявки на сезон согласно новым требованиям ФФУ…
— У меня с этим особых проблем не было. Относительно некоторых исполнителей я сделал выводы еще по итогам прошлого сезона. А уровень остальных определил на сборах. Время для того, чтобы четко прояснить, кто нужен команде, а кто нет, было достаточно.
— Однако в заявочном списке А вашей команды вместо 25-ти имен присутствуют только 23…
— Это означает, что мы оставили два резервных места. Срок дозаявки футболистов истекает 31 августа. Вполне возможно, что нам удастся усилить основной состав еще парочкой хороших игроков.
— С чем связано ваше решение избавиться от защитника Яна Масло?
— Он еще никуда не уехал и тренируется с нами. В ближайшее время мы будем решать — выставить Яна на трансфер или отдать в аренду. Масло — легионер, и в новых условиях мы отдаем предпочтение своим — Шандруку, Приндете.
— Однако получается так, что вместо одного легионера в коллектив пришли сразу четыре иностранца…
— Но они ведь выше уровнем, чем те, кто от нас уходит! В этом даже не стоит сомневаться.
О болгарах я уже говорил, а тот же Бикфалви — игрок молодежной сборной Румынии. Кстати, меня спрашивают также, почему в заявке нет Леандро. Отвечу: он не будет выступать за Волынь по той же причине, что и Масло. На его позицию у нас есть исполнители посильнее, причем украинцы.
— Не могу вас не спросить о судьбе Майкона, которого уже приписали к Шахтеру.
— У него контракт с Волынью. Сейчас Майкон тренируется с нашим дублем. Парень просто запутался в бумагах, во взаимоотношениях с футбольными агентами… Если честно, я не понимаю этого бразильца. Почему он так мечется, что хочет получить от жизни?.. После приезда со сбора я с Майконом еще не общался, однако хочу с ним поговорить и все выяснить.
— Волынь в последних спаррингах много забивала. Вы довольны атакой?
— Приятно, когда команда доводит большинство комбинаций до логического завершения. К тому же, и наш форвард Шумахер сейчас выглядит совершенно по-другому. Он уже адаптировался, понял, что я от него хочу.
— Весной вы утверждали, что на формирование команды нужно время, а о задачах можно будет говорить только в новом сезоне. Ничего не изменилось, все идет по плану?
— Именно так. Я не отказываюсь от своих слов. И тогда я говорил и сейчас хочу повторить формулу успеха: команда должна профессионально расти. И, поверьте, никто мне не выдвигает условия, я сам ставлю перед собой высокие задачи! Считаю, что уже в предстоящем сезоне Волынь обязана составить конкуренцию лучшим клубам Украины и стремиться к завоеванию путевки в Лигу Европы. Луцкие любители футбола это заслужили.