Судейские разборки (обновлено)

30 июля 2012, 14:20
| Джон Лангенус, специально для iSport.ua
Вчера Сергей Бойко подбросил хорошую тему для размышлений своим судейством в матче Шахтера и Кривбасса.
Судейские разборки (обновлено) Вчера Сергей Бойко подбросил хорошую тему для размышлений своим судейством в матче Шахтера и Кривбасса.
Фото Валерия Дудуша, Football.ua
Весь выпуск будет посвящен ему, но и моменты у него стоящие. Попробуем, переспав ночь после матча, еще раз взглянуть на все его решения непредвзято и на свежую голову.
 
29 июля, Шахтер - Кривбасс, 16 минута, Рефери: Сергей Бойко (Иванков, Киевская область)
 
После борьбы в центре поля мяч отскакивает в сторону ворот Шахтера. На мяче первый оказывается Александр Кучер, но его прессингует Ринар Валеев. Кучер отбрасывает мяч головой на Пятова, а Валеев в этот момент вырывается из-за спины Александра. Защитник Шахтера хватает за шею игрока Кривбасса, тот падает.


Решение арбитра: штрафной удар, красная карточка
 
Сергей Бойко долго не думал, вынося приговор защитнику, он уже подбегал к нему с красной карточкой в руках. Вернее сказать, Бойко давно просчитал этот момент и знал, что если Кучер будет фолить, то это прямая красная. Александр нарушил правила и судья побежал выполнять то, что предполагал, и ничто уже не могло изменить его решение ни Ракицкий, который махал руками, будто пытался в одиночку остановить идущий на полной скорости поезд, ни Срна, который словами выказывал недовольство.
 
Во всяком случае, нам точно видно, что Бойко находился в идеальной позиции, как только пошел отскок он сразу же стартовал от центрального круга и двинулся к месту возможного нарушения правил. То, что Кучер явно схватил Валеева не вызывает никаких споров, но до этого был другой эпизод, когда Валеев касался Кучера. Момент не однозначный, а потому интересный.
 
То, что Валеев завел руку за плечо Кучера отрицать нельзя, как и то, что там произошло касание. Важно другое, нужно разобраться в том, были ли там задержка со стороны игрока Кривбасса или там была борьба за позицию в рамках правил.
 
Я больше склоняюсь к тому, что никто из игроков не владел мячом, а потому вполне можно допустить, что это была борьба за позицию, а именно. Валеев выставляет руку не для того, чтобы задержать Кучера, а для того, чтобы занять лучшую позицию, оттеснив Александра корпусом. Игрок Кривбасса явно бежит быстрее и своего визави и за счет того, что ставит руку перед ним, выигрывает пространство, но при этом, не задерживает Кучера.
 
Теперь о тяжести нарушения защитника. То, что он сорвал очевидный выход 1 на 1 видно без всяких повторов. Это нельзя трактовать иначе, как фол последней надежды, а значит прямая красная карточка. В этот момент можно только аплодировать Сергею Бойко за смелость, ведь будь он менее решительным, мог ограничиться предупреждением, обосновав это тем, что Пятов мог быть первым на мяче.
 
29 июля, Шахтер - Кривбасс, 49 минута, Рефери: Сергей Бойко (Иванков, Киевская область)
 
Кривбасс пытается начать атаку, но обрезка в центре поля приводит к тому, что мяч отскакивает к Мхитаряну, того пытается догнать Лисицкий, и Генрих падает.


Решение арбитра: штрафной удар, желтая карточка, которая стала второй, удаление.
 
Еще одно смелое решение, но правильное ли? Для того чтобы оценивать нужно разобраться, было ли вообще нарушение, поскольку с общего плана, кажется, что Генрих сам упал. Так действительно кажется на большинстве повторов, но на 24-й секунде отлично видно, как Виталий подбил Мхитаряна ниже колена, и только после этого тот  упал на землю (Приношу свои извинения по данному моменту, после того, как на неточность указали ряд пользователей. Я даже не мог подумать, что режиссер после удаления может первым показать повтор предыдущего момента. На видео нет момента нарушения, а потому не исключено, что Сергей Бойко ошибся. Тут ничего нельзя сказать определенно, ситуацию видел только судья. Я ему, все же, доверюсь, выступая за презумпцию невиновности, и оставлю следующие два абзаца для объяснения, почему за это нарушение необходимо дать желтую карточку. Но болельщики могут не согласится, поскольку очевидного подтверждения фола нет). Подножка, а значит, нарушение было, и с назначением штрафного Бойко абсолютно прав.
 
Теперь необходимо разобраться в том, не слишком ли строго поступил арбитр, показав в этом моменте предупреждение, которое стало для игрока Кривбасса вторым. В этом нам поможет небольшой стоп-кадр. Автор не гуру фотошопа, а потому все обозначил схематически и на принт-скрине.
Судейские разборки
 
Теперь мы отлично видим, что получал Мхитарян, если бы его не сбили. Во-первых, он сам мог проходить в свободную зону, где выходил на опасную ударную позицию, а также мог постараться продвинуться ближе к воротам, где его встречал только 1 защитник, тот, что в центре. Но самое главное, во-вторых. Справа от Генриха свободная зона и 2 партнера по команде, хороший пас туда выводил одного из них на свидание с Штанько. Именно этого Лисицкий ценой нарушения лишил Шахтер. Это срыв очень перспективной атаки, что согласно с правилами карается предупреждением. Кто не верит, привожу выдержку из Правил Игры.
 
«Предупреждение за неспортивное поведение выносится игроку при различных обстоятельствах, например, если игрок: совершает нарушение по тактической причине помешать своими действиями или прервать перспективную атаку».
 
29 июля, Шахтер - Кривбасс, 63 минута, Рефери: Сергей Бойко (Иванков, Киевская область)
 
Верховая борьба за мяч в центре поля между Бартуловичем и Хюбшманом, в результате которой чех оказывается на газоне.


Решение арбитра: штрафной удар, желтая карточка, которая стала второй, удаление.
 
Не понимать, почему дана желтая карточка можно до первого повтора. Уже на нем становиться видно, что Бартулович готовясь вести борьбу за мяч, локтем заехал в лицо Хюбшману. Обыкновенная отмашка, которая всегда и везде наказывается одинаково, если она не умышленная, за умышленный удар в лицо нужно удалять сразу.
 
Тут Бартуловича нельзя абсолютно ничем оправдать, он не владел мячом, чтоб сказать о том, что рукой пытался оградить для себя пространство и Хюбшман сам на нее налетел, нет. Тут игрок Кривбасса явно выставляет локоть, который ударяет в лицо соперника. Те, у кого есть глаза, должны это видеть.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
shiko777, iSport.ua
shiko777
07 августа, 17:23
Автору статьи и действительно не предвзятым болельщикам!!!Посмотрите внимательно последний повтор-там ОЧЕНЬ хорошо видно,что Лисицкий заплетает ногу Мхитаряна и тот падает.Да-касание было небольшим и скользящим,но четко видно,что своей ногой(на уровне щитка на ноге) он касается носка бутсы бегущего!Кто играл в футбол знает,что когда бежишь на скорости-достаточно малейшего касания.Тело находилось на опорной ноге,а вторая(оттолкнувшись),выполняла движение вперед и небольшое касание(на скорости-повторяю)изменило траекторию движения ноги и она за плелась с опорно,Мхитарян потерял равновесие и упал.Да-может Лисицкий это сделал не умышленно(скорее всего так)-но нарушение имело место быть!Бойко прав 100%
Шолох, iSport.ua
Шолох
01 августа, 11:06
Padfoot Так недовольство нужно выказывать, если "кафель" и правда положен плохо, а не так, как это представлял себе хозяин. Ведь порой бывает, что мастер делает все идеально, просто заказчик себе напредставлял что-то другое. Я считаю, что критиковать нужно, если разбираешься в предмете и по сути, а не просто так с общей массой. Согласен на все 100. Я о том, что у хозяина все равно есть право что-то представить и высказать. А мастер, если он прав и уверен в своей правоте, может показать хозяину, что лучше сделать, как он предлагает, потому что он в "кафеле" эксперт. А если мастер набакопорил, а потом говорит, что и так сойдет, все равно хозяин лучше бы не положил - то мастер немного не прав.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
01 августа, 08:33
Giroi Вторая желтая Лисицкому левая, там даже если и было касание, то умысла небыло, Лисицкий пытался не зацепить Мхитаряна, жто есть на видео в повторе, не знаю как ты можешь этого не видеть. А значит Бойко положил "кафель" очень плохо, так как ошибка повлияла на результат игры. Для тебя новость, что фол может быть не умышленным? О.о
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
31 июля, 22:10
Шолох А чего не критиковать? Чего этот Бойко берется за работу, когда не может ее качественно выполнить? Когда тебе строители плохо положат кафель, ты что - должен его сам отбить и переложить? Какую Бойко понесет ответственность? Споры улягутся, на них наложатся новые матчи, и через неделю-другую про этот, в сущности, рядовой матч никто и не вспомнит. И будет новый бойко и новый вакс. Я не знаю, кто такой tank75, но право высказать свое недовольство он имеет полное. Так недовольство нужно выказывать, если "кафель" и правда положен плохо, а не так, как это представлял себе хозяин. Ведь порой бывает, что мастер делает все идеально, просто заказчик себе напредставлял что-то другое. Я считаю, что критиковать нужно, если разбираешься в предмете и по сути, а не просто так с общей массой.
Шолох, iSport.ua
Шолох
31 июля, 18:18
Padfoot дык, а кто мешал tank75 попробовать стать арбитром? Критиковать все гаразды А чего не критиковать? Чего этот Бойко берется за работу, когда не может ее качественно выполнить? Когда тебе строители плохо положат кафель, ты что - должен его сам отбить и переложить? Какую Бойко понесет ответственность? Споры улягутся, на них наложатся новые матчи, и через неделю-другую про этот, в сущности, рядовой матч никто и не вспомнит. И будет новый бойко и новый вакс. Я не знаю, кто такой tank75, но право высказать свое недовольство он имеет полное.
Шолох, iSport.ua
Шолох
31 июля, 18:13
...хтёр - поражений и провала в ЛЧ. Хотя стоит ли этого желать, когда они сами себе протаптывают выбранную дорожку , и своими бесчестными действиями дают согласеие на такое же отношение к себе в будущем. Полностью с тобой согласен. Я, конечно, болельщик Кривбасса, и могу говорить с предубеждением. Но даже комментаторы канала Футбол заметили, что после удаления Кучера судья сразу же посадил Кривбасс на свисток и карточки. Когда почти за каждым контактом следуют вопли этих кротов с закидыванием ног выше головы и футболист сразу видит карточку, игра и превращается в то, что мы видели последние 25-30 минут - полное преимущество Шахтера. Одно дело, что тебе показали карточку и оштрафовали, а другое - что твоя команда осталась без одного бойца, ты ее подвел:поэтому лишний раз сыграть жестко кривбассовцы боялись. Шахтер - сильная команда и в ситуации, когда их осталось на одного меньше, они сыграли правильно - с нагнетанием и провокациями. Кривбасс тоже выбрал правильную тактику - жестко, неуступчиво, плотно, лишить пространства и инициативы. Поэтому жаль, что в таком противостоянии судья становится помощником, когда не должен быть участником.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
31 июля, 17:57
Шолох Ну tank75 может и отсудит, как сможет, но кто ему заплатит даже официально столько, сколько платят тому же Бойко. А сколько раз Бойко возили на сборы, обучали, сколько он отсудил игр в низших лигах, и т.д. и т.п., видеонарезки от Коллины... У tank75 этого ничего не было и сравнивать его с Бойко - неадекватно. дык, а кто мешал tank75 попробовать стать арбитром? Критиковать все гаразды
Шолох, iSport.ua
Шолох
31 июля, 17:53
Fox Mulderсколько людям не объясняй, всё равно останутся недовольные...
tank75, выйди на поле и отсуди все 90 минут честно и справедливо. С кучей повторов у нас каждый мастак строчить по клавиатуре, выдавая гневные посты.
хотя вообще о чем можно говорить с людьми которые смотрят все через призму купил\продал\слил, Ахметов\Суркис всё купил
Ну tank75 может и отсудит, как сможет, но кто ему заплатит даже официально столько, сколько платят тому же Бойко. А сколько раз Бойко возили на сборы, обучали, сколько он отсудил игр в низших лигах, и т.д. и т.п., видеонарезки от Коллины... У tank75 этого ничего не было и сравнивать его с Бойко - неадекватно.
VoMel, iSport.ua
VoMel
31 июля, 02:00
Друга картка Лисицькому, на мою думку, ні за що... там швидше нічого не було, ніж хоч щось було.
В епізоді із Бартуловичем - можна погодитися, але чи дав би таку другу картку комусь із "шахтарів" ось питання?
Капитан Анархист, iSport.ua
Капитан Анархист
30 июля, 20:00
Странно, что не разобран момент, когда Лисицкий получил свою первую карточку. Считаю, что там была прямая красная.
костенко, iSport.ua
костенко
30 июля, 19:24
SvinobraZ Йоу-йоу-йоу. Харэ на автора гнать. Какую "ТАКУЮ"? Мне, например, тоже кажется, что касание было, поскольку ноги сами по себе заплетаются очень редко. мова про те, що автор приплів зовсім інший епізод під своє пояснення. і як він цього не помітив..
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
30 июля, 19:15
Padfoot АААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111111111111 " Если вы хоть когда-нибудь играли хоть в дворовой футбол..." РЫДАЮ :)Котофей а что, принципы мужской чести в дворовом футболе и в профессиональном футболе различаются? Да и очень сильно, разве это не очевидная вещь? О.о
SvinobraZ, iSport.ua
SvinobraZ
30 июля, 19:03
DaVinci"Приношу свои извинения..."
Поздно пить Боржоми)
Если реально разбирали момент, то уж ТАКУЮ вещь можно было легко заметить.
Йоу-йоу-йоу. Харэ на автора гнать. Какую "ТАКУЮ"? Мне, например, тоже кажется, что касание было, поскольку ноги сами по себе заплетаются очень редко.
DaVinci, iSport.ua
DaVinci
30 июля, 18:21
"Приношу свои извинения..."
Поздно пить Боржоми)
Если реально разбирали момент, то уж ТАКУЮ вещь можно было легко заметить.
Bulgakov, iSport.ua
Bulgakov
30 июля, 18:15
Норм судейство...
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
30 июля, 18:09
makimребята, не буду скрывать я болельщик ДК, но второе удаление игрока кривбасса - это смех. Если вы хоть когда-нибудь играли хоть в дворовой футбол, то поймете. за такое касание рукой об лицо ни один нормальный мужик не будет так корчиться как этот чешский симулянт. это провокация на которую повелся судья. просто футбольные хитрости. АААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111111111111 " Если вы хоть когда-нибудь играли хоть в дворовой футбол..." РЫДАЮ :)
костенко, iSport.ua
костенко
30 июля, 18:06
Шановний "експерт". подивіться уважно з 32 по 35 секунду. Ну це ж явнасимуляція... Не торкався його Лисицький, не торкався... Яка к бісу презумпція. Ви ж не хочете бачити очевидне..
makim, iSport.ua
makim
30 июля, 18:03
ребята, не буду скрывать я болельщик ДК, но второе удаление игрока кривбасса - это смех. Если вы хоть когда-нибудь играли хоть в дворовой футбол, то поймете. за такое касание рукой об лицо ни один нормальный мужик не будет так корчиться как этот чешский симулянт. это провокация на которую повелся судья. просто футбольные хитрости.
VENjEY, iSport.ua
VENjEY
30 июля, 17:45
silavsaleой как кротов отдерут в лиге чемпионов , там такого судейства не будет.NeviDimka ))),от ты придурок с ядом вместо слюны)))твою дынаму феенорд отымеет буквально СКОРО!!!а Шахтер уже показал себя и в ЛЧ и в Кубке УЕФА,а дынама даже в чукре ЛОСИ!)))))) Малыш, не нервничай так, скоро в школу.
DaVinci, iSport.ua
DaVinci
30 июля, 17:45
Sharp А ведь ты прав. Довод эксперта в таком случае является ошибочным. Так бывает, когда руки трясутся от попытки оправдать себя или кого-то ещё. Потому и такой бред.
Вторая красная формально по делу, хотя когда в такой ситуации удаляли того же Ферну или Срну?
А вот первая - бред. Мхитарян в чистом виде симулировал.
serb1897, iSport.ua
serb1897
30 июля, 17:03
Все там нормально. Все по делу. На стадионе отлично было видно. Все три красные абсолютно по делу. На счет 2 из 3 незасчитанных голов (в первом тайме) тоже согласен - два чистейшие оффсайда (сидели на оффсайдной линии). На счет третьего гола не знаю - на другой стороне поля было, не видно было.
Веталь120878, iSport.ua
Веталь120878
30 июля, 16:20
antip89Идёт разбор решений арбитра. Почему только итоговых удалений ?
Где тогда КК Срне, Фернандиньо, Селезневу. За отмашки по фейсу соперника.
Где ЖК за постоянные крики и ЯВСТВСЕННУЮ матерную речь в сторону арбитра от игроков ШД ?
Не думал, что такое когда-нибудь случиться и скажу, но желаю такой команде, коллективу, и всем кто причастен к клубу Шахтёр - поражений и провала в ЛЧ. Хотя стоит ли этого желать, когда они сами себе протаптывают выбранную дорожку , и своими бесчестными действиями дают согласеие на такое же отношение к себе в будущем.
+10000
Веталь120878, iSport.ua
Веталь120878
30 июля, 16:19
TONY(F.C.S.D)грамотно и доходчиво,спасибо! Тупо, однобоко і предвзято!!! Хто пояснить мені чому дограв матч БЕЗ ЄДИНОЇ ЖОВТОЇ КАРТОЧКИ Ферна, коли за ідентичні порушення гравці Кривбасу отримали по другій жовтій????
Смените Э на У, iSport.ua
Смените Э на У
30 июля, 16:05
обе карточки кривбасу - липа. Достаточно посмотреть на видео.
Во втором моменте бартулович не носил удар... Он просто выставлял руку и если разобраться в эпизоде то видно что чех просто забегал сзади. Спорный момент в котором я бы не дал карточку.
В первом моменте там на Мхитаряне вообще полная липа. Там фейспалм.
Fox Mulder, iSport.ua
Fox Mulder
30 июля, 15:55
сколько людям не объясняй, всё равно останутся недовольные...
tank75, выйди на поле и отсуди все 90 минут честно и справедливо. С кучей повторов у нас каждый мастак строчить по клавиатуре, выдавая гневные посты.
хотя вообще о чем можно говорить с людьми которые смотрят все через призму купил\продал\слил, Ахметов\Суркис всё купил
1
2
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Есть ли у киевского Динамо шансы отыграться в матче с Манчестер Сити?
Да, шансы есть
Нет, шансов нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100