Анатолий Коньков, фото ФФУ
О реорганизации структуры ФФУ: "Из двух иностранных фирм исполком выбрал консалтинговую и аудиторскую компанию Прайс Уотерхаус Куперс, которая уже начала изучение нашей структуры. Через две-три недели, учитывая наши пожелания и пример других федераций, они представят нам «дорожную карту», и тогда уже мы с учетом существующей ситуации в нашем футболе и системе управления федерацией сделаем штатное расписание. А уж когда будут рекомендации относительно оптимальности структуры, мы окончательно завершим комплектацию - подберем или, наоборот, сократим штат".
О старой команде федерации: "Хочу подчеркнуть, что мы никого не увольняли и никому не создавали условий, чтобы кто-то бросил стены Федерации. Люди идут сами, по собственному желанию. Мы не плачем, но неприятно, когда теряем кадры. Но в будущее мы смотрим с оптимизмом, ведь наши новые сотрудники - тоже профессионалы, люди смышленые, их имена на слуху у футбольной общины. На те места, которые были свободны, - мы взяли людей. Свободной была должность председателя комитета сборных, куда мы пригласили Михаила Фоменко. Освободилось руководящее место в комитете по безопасности стадионов, так как Борис Воскресенский по возрасту не смог заниматься работой. Такая же ситуация и в комитете детско-юношеского футбола, где Котельников покинул свой пост из-за возраста".
О советах Суркиса: "Хозяйство большое, и за короткий промежуток времени вникнуть во все детали и тонкости сложно. Григорий Михайлович с удовольствием идет на контакт, мы встречаемся и обсуждаем те вопросы, которые меня интересуют. И не только с ним, но и со всем штабом, который работал ранее".
О визите в Англию: "Англичане, как родоначальники футбола, накопили огромный опыт управления и развития футбола и любезно согласились предоставить помощь нам, как федерации, которая развивается. Перед отборочным матчем Англия - Украина мы обсудили большой круг вопросов, которые интересовали нас в плане развития ФФУ, и договорились о дальнейшем сотрудничестве. В частности, согласовали программу обмена тренерами, как с взрослого, так и детско-юношеского футбола".
О критике в свой адрес: "Я не могу это назвать критикой, это больше похоже на чернуху. На такие выпады я не отвечаю, поскольку они меня как человека не интересуют. Я знаю, какой долгий путь нужно пройти, чтобы сделать немного-немного лучше, чем было сделано до сих пор. Мы не растворились, не уменьшились ни в весе, ни в росте. А в моральном плане еще со времен той школы, которую я получил, выступая на самом высоком уровне за сборную, в команде Лобановского, я хорошо закалился, поэтому, думаю, это позволит мне выдержать все удары".
Об успешном выступлении сборной: "Это вершина работы федерации, но без фундамента достичь таких результатов будет очень сложно. Учитывая то состояние, в котором находится наш футбол, мы ставим реальные задачи. Сейчас нам по силам выйти в финальную часть чемпионата мира-2014, и в этом уделяем наше основное внимание. Все остальное должно быть сосредоточено на подготовке резерва, поскольку он на очень низком уровне. Поэтому красной нитью в нашей программе говорится о массовости футбола и его детско-юношеский сектор. И мы хотим сделать реальные вещи, которые через несколько лет принесут плоды для первой сборной".
О поддержке правительства: "Правительство страны ставит перед собой задачу по оздоровлению и воспитание нации. А футбол - это один из способов непосредственного решения этих задач. И когда некоторые спрашивает, почему это Коньков ходил в Кабмин, видимо, денег для своей организации просил, то хочу сказать: не денег я просил, а помощи. Ведь чтобы стать участником государственной программы, нужно попасть в специальные документы и представить реальные планы, которые можно будет воплотить в жизнь. А уж дадут деньги или нет, - это уже другое дело. Я должен спросить, попадаем мы в эту программу, как структура, которая является составной частью воспитания общества".
О прведении матчей сборной в Полтаве, Сумах, Симферополе: "Над этим вопросом мы активно работаем. Строим планы, которые дадут возможность каждому нашему составляющей, областным ячейкам, сделать так, чтобы и север, и юг, и запад с востоком были равномерно загружены футбольными событиями. К сожалению, в Симферополь мы сейчас не можем привезти первую сборную - ведь к стадионам есть определенные требования и каноны. Зато в Одессе уже запланирован ответный главной сборной против Молдовы. Кроме того, в регионах есть четыре города - Киев, Харьков, Донецк, Львов - где мы безболезненно можем проводить международные игры. А что касается наших молодежных сборных, то уже сейчас мы хотим сделать так, чтобы их базирование и выступление не ограничивались Киевом".
О планах развития детско-юношеского футбола: "Собственно, сейчас мы и пытаемся воплотить в жизнь программу массовости футбола. Вот поэтому я и ходил в правительство, потому что без него этот проект мы никак не сможем реализовать. Скажем, в Ивано-Франковской области мы хотим построить два-три футбольных поля, и чтобы хоть одно было с искусственным покрытием (ныне там нет ни одного поля с искусственной травой). Казалось, там есть много структур, которые якобы должны заниматься этими вопросами. Однако они не действуют, поскольку не имеют финансовых возможностей".
О возможном создании региональной лиги: "Я еще не читал тех документов. Сейчас мы занимаемся другими вещами - наша первоочередная задача сделать так, чтобы такие самобытные команды, как винницкая Нива, не пропадали.Региональная лига - это один из вариантов усовершенствования, которых мы имеем с десяток. Пока идет первенство в первой и второй лиге, мы хотим максимально собрать информацию для того, чтобы помочь ПФЛ безболезненно проводить свои первенства".
О сотрудничестве с Коллиной: "Я разговаривал с Коллиной и его помощником и могу сказать, что это открытая, культурный человек, профессионал, который имеет огромный багаж знаний. Он изложил свое видение ситуации, и мы в этом плане с ним - единомышленники. Мешать ему воплощать свои проекты мы не собираемся. Председателем судейского комитета, так сказать, в помощь Коллине, мы назначили известного в прошлом украинского арбитра Василия Мельничука. И они нашли общий язык. Поэтому в ближайшие годы тот опыт, который имеет итальянец, он будет передавать нашим судьям. Относительно конечного результата, то, конечно, мы все стремимся улучшения качества арбитража. Собственно, чем менее заметен судья на поле, тем лучше".