- Денис, несмотря на то, что вы сейчас находитесь в расположении главной команды страны, хотелось бы узнать о том, где продолжите карьеру в новом чемпионате: открыто очередное трансферное окно, есть еще один шанс попробовать сменить клуб. Есть ли у вас такая цель?
- На данный момент никаких разговоров с руководством по этому поводу не было. Поэтому я думаю, что вряд ли сейчас покину нынешний клуб. Тем более концовка чемпионата лично для меня более-менее сложилась, начал постепенно приходить в себя. Считаю, что в то игровое время, которое мне выделяли, я выглядел более-менее нормально. Скоро будут сборы, и я ставлю перед собой цель хорошо подготовиться к новому сезону. Хочу в тренировочном процессе завоевать свое право играть в стартовом составе клуба и постоянно получать вызовы в сборную Украины. Для этого буду делать все, что от меня зависит, а уж потом будет видно, что получилось, а что нет.
- То есть у вас у самого нет желания покинуть Днепр? Или агент все же ищет какие-то варианты для вас?
- Агент всегда пребывает в процессе работы. Он постоянно ищет лучшие варианты, даже когда футболист играет стабильно. Собственно, это работа агентов, поэтому, думаю, какое-то общение происходит, и он ищет непрерывно. Но у меня остался год контракта с Днепром, и я спокойно к этому отношусь. Повторюсь: самое главное для меня сейчас – хорошо зарекомендовать себя на сборах. Раз тренер начал мне доверять в конце сезона, значит нужно продолжать работать в том же духе.
- Как вы считаете, почему Рамос начал вам доверять?
- Наверное, я в чем-то поменял свое отношение к происходящему, начал выглядеть более убедительно, поэтому Хуанде Рамос стал давать мне некоторые шансы. Хочется умножить достигнутое и регулярно получать игровую практику, быть в основной обойме.
- То, что вы не хотите менять клуб, связано как-то с тем, что Евгений Коноплянка, ваш конкурент по позиции, напротив – выразил желание покинуть Днепр?
- Я никогда об этом не думал и не думаю: уйдет конкурент или нет – это мне не интересно. Раньше слухов по поводу Жени Коноплянки не было, но я тоже не делал каких-то телодвижений. Просто меня не устраивало то, что не играю. Будь на моем месте любой другой футболист – его бы ситуация тоже заставляла думать о смене клуба. Потому что главное в футболе – играть, а не сидеть на лавке и отбывать номер. Но мои решения никак не связаны со слухами по поводу Жени.
- Был ли у вас тет-а-тет с Хуанде Рамосом в конце сезона? Может, он говорил о ваших перспективах в команде или вы сами спрашивали у него об этом?
- У меня была мысль поговорить. Но я не стал этого делать. Подумал, что если хорошо буду выглядеть в тренировочном процессе, то тренер будет мне выделять игровое время на поле. Любой тренер же – не враг себе. Поэтому если футболист по его же виденью игры выглядит хорошо, то он обязательно доверит ему место на поле. Сейчас все зависит от меня — нужно работать и доказывать.
- Не боитесь повторения ситуации, когда у вас и в новом сезоне не будет твердого места в составе?
- Я понимаю, что конкуренция большая. Понимаю, что какой-то период времени я не играл. И это в любом случае накладывает негативный отпечаток. Но я стараюсь гнать подобные мысли, настраиваюсь только на лучшее и стараюсь верить, что я не слабее других футболистов.
- Сандро Кобахидзе получал во второй части чемпионата тоже мало игрового времени. Тем не менее, по его словам, Днепр предложил ему новый контракт…
- У меня с руководством не было никаких разговоров по поводу нового контракта. Но, наверное, это логично. Потому что большой период времени я не играл. Подписывать новый контракт я даже не вижу смысла – для этого нужно играть, а не ходить по арендам или сидеть на лавке. Считаю, лучше перейти куда-то на худшие условия контракта, но получать больше игрового времени, чем подписать здесь новый контракт, но сидеть в запасе.
- В Украине сейчас мало кто может себе позволить покупать футболистов, в Европе – платить зарплаты, к которым привыкли игроки из нашего чемпионата. Трудно ли сейчас вообще найти клуб?
- Смотря, какому футболисту. Если учитывать даже мое положение дел, то не думаю, что за мой трансфер будут требовать какую-то заоблачную цену, ведь у меня остался всего год контракта с клубом. Все, в том числе руководство Днепра, прекрасно понимают, что уже зимой я смогу подписывать предварительный контракт с любой командой. Что касается Украины, здесь все понятно – цены растут из-за лимита на легионеров. Что касается Европы, да — я готов ехать и пробовать свои силы там. Готов и на уменьшение зарплаты – в пределах разумного. Но уехать туда всегда сложнее, чем вернуться.
- Если летом все-таки появится предложение из Украины, устраивающее и вас, и Днепр, настаивали бы на том, чтобы все-таки остаться в Днепропетровске?
- Я буду смотреть, что это за вариант и анализировать, стоит ли мне уходить именно в этот клуб.
- А в какие украинские клубы, по вашему мнению, стоит уходить? Это только первая четверка?
- Если говорить теоретически, то, конечно, каждому на моем месте хотелось бы говорить о клубах из первой четверки. Это однозначно, потому что в Украине сейчас немногие ставят перед собой серьезные задачи. А я хочу быть в клубе, который ставит большие задачи и стремится играть в еврокубках, желательно – в Лиге чемпионов.
- Проект "Днепропетровский Днепр" все еще кажется вам амбициозным и перспективным? Недавние заявления упомянутого Евгения Коноплянки ставят это под сомнение…
- Думаю, слова Жени истолковали немного не так, как он пытался объяснить. Считаю, в Днепре собрался хороший коллектив: как на поле, так и вне его, собраны футболисты, которые могут решать серьезные задачи. Понятно, что для решения таких задач не должно быть никаких мелочей, все должно быть на соответствующем уровне. Я уверен, что при этом условии такие задачи непременно будут выполняться.
- Денис, недавно сгорел ваш автомобиль…
- Пока ничего не могу сказать по этому поводу. Закончится сбор с национальной командой, только тогда начну заниматься этим вопросом.