- Анатолий Дмитриевич, после того, как Фоменко остался у руля сборной, с ним остается и весь тренерский штаб? В нем не предвидится изменений?
А.К.: Мы вкратце переговорили с Михаилом Ивановичем (Фоменко — прим. М.С.) насчет этого вопроса, и пока он не высказывал каких-либо пожеланий. Но более детально мы вернемся к этому в будущем, и примем соответствующие решения.
- Известен ли уже список товарищеских матчей сборной Украины на 2014-й год?
А.К.: Пока не могу полностью ответить на этот вопрос, ведь сейчас идут конструктивные переговоры по проведению спаррингов. И идут весьма успешно. Но прежде всего мы должны выбрать удобного соперника, чтобы у сборной не возникали трудности из-за выступления ее игроков в чемпионате страны.
- Наша сборная может проводить товарищеские матчи на Львов-Арене?
А.К.: Все команды кроме главной сборной Украины могут играть на этом стадионе. Но первая команда страны не имеет права проводить матчи отборочного цикла ЧМ-2018, а по поединкам отбора Евро-2016 вопрос еще решается.
- Есть ли в контракте Фоменко пункт об автоматическом продлении, если он удачно пройдет отбор Евро-2016?
А.К.: Пока этот вопрос не рассматривался. У нас есть схема «1+2», и если все будет хорошо, то мы сможем продлить контракт. Но это все в будущем.
- Правда, что Исполком ФФУ изменил регламент ПЛ, и теперь для легитимности сборов достаточно простое присутствие большинства клубов?
- А.П.: Да, такое предложение было в связи с создавшейся в последнее время ситуацией. Вы знаете, что два собрания уже не состоялись, и это ставит под сомнение дальнейшую деятельность ПЛ. И Премьер-лига вышла с предложением на Исполком, чтобы установить кворум по формуле 8+1. Согласно с Уставом ПЛ, это предложение должно быть согласовано с Исполкомом (а теперь оно согласовано), а дальше ПЛ будет связываться со своими членами, и предлагать им проголосовать за этот пункт.
- И сколько же надо голосов клубов, чтобы принять это решение?
А.П.: Это уже надо спрашивать у самой Премьер-лиги. Однако стоит сказать, что мы попали в парадоксальную ситуацию, когда большинство попало в заложники меньшинства.
А.К.: Это вообще беспрецедентный случай! Закончилась первая часть сезона, а мы не можем подвести итоги, и не в состоянии исключить команду. Для этого мы и хотим предпринять определенные решение в феврале 2014 года.
- Анатолий Дмитриевич, а вы лично общались с представителями клубов?
А.К.: Мы ни с кем не общались, ведь раньше не было такой необходимости. Но сейчас мы провели Конгресс, и теперь у нас есть все для того, чтобы собрать все сведения, обсудить ситуацию и что-то решить.
- То есть, сейчас вы даете право большинству, а только в феврале будет говорить с меньшинством? Получается, сейчас же меньшинство просто проигнорировано?
А.К.: Перед игрой с Францией собирались все владельцы клубов. И ни одного вопроса по смене руководителей не поднималось. Говорилось об Арсенале и других острых вопросах. И тогда мы определились, что не будем руководиться какими-то полумерами и будем действовать только по спортивному принципу.
- Так какая же мотивация такого решения?
А.П.: Всегда есть клубы, которые чем-то недовольны. Но перед матчем с французами состоялось собрание на самом высоком уровне. И никто не высказал каких-то претензий. А потом сразу два собрания Премьер-лиги не могли состояться из-за неявки... Тем более, ранее никто не выдвигал другую кандидатуру на пост президента. Более того, никто не допускал резких высказываний. А сейчас мы видим иное. Но почему об этом нельзя говорить в присутствии владельцев клубов? Теперь же получается, что мы не в состоянии двигаться вперед. Если вам не нравится, как работает лига, то давайте ее закроем. А потом создадим другую лигу, а там меньшинство снова взбунтуется. И что дальше? Это нас никуда не приведет. Надо садиться и говорить.
А.К.: А вообще, у нас с Премьер-лигой есть договор. И мы можем его прекратить в одностороннем порядке. Пойдет ли это на пользу футболу — не знаю. Поэтому давайте дадим ПЛ возможность собраться и все решить. Если они не смогут, то тогда мы сами разберемся в ситуации! Если в феврале этого не произойдет, будет действовать ФФУ. Вот до этого времени у Премьер-лиги есть время.
- То есть, вы рассматриваете вопрос о возможной ликвидации Премьер-лиги и проведении чемпионата федерацией?
А.К.: У нас в договоре прописан такой пункт, но мы должны выслушать всех и принять самое оптимальное решение, чтобы в дальнейшем не допускать такого безобразия.
- Допускаете, что Арсенал может остаться в высшем дивизионе? Ведь недавно проскочила информация, что у киевлян появится новый инвестор...
А.К.: У нас есть регламент, устав, смотрите туда, там все написано. Больше такого не будет, что мы будем идти на поводу у клубов.
- А если клуб не хочет повышаться в классе?
А.К.: Тогда будем выгонять из футбола или переводить в низший дивизион.
- Чего добивался Кочетов? И за что в итоге голосовали в вопросе о Стороженко?
А.К.: У Игоря Николаевича была своя позиция, чтобы вообще изгнать Стороженко из футбола. Но лично из своего опыта скажу, что в ФИФА и УЕФА такие вопросы вообще не приветствуются. И в результате на нас могут посмотреть, как на дикарей. Да, у каждого человека есть свои огрехи, но почему мы молчали три года, четыре года? В общем, каждый может ошибаться, но зачем уже об это говорить? Если мы стремимся стать лучше, то нечего концентрироваться на этом вопросе, а надо мыслить глубже и смотреть в будущее.
- В своем докладе вы сказали, что скоро будет построен новый тренировочный лагерь для всех сборных Украины...
А.К.: Мы заявили проект, который позволяет нам потратить пять миллионов от УЕФА на построение специального тренировочного лагеря (плюс хотим там же построить маленький стадион), чтобы работали все национальные сборные. Он будет находиться в Вышгороде Киевской области. И пока все идет по плану.
- До этого времени в прессе мелькала информация, что штат ФФУ увеличился на 7-8 процентов?
А.К.: Мы проработали с определенной организацией, получили рекомендации и двигаемся вперед. В итоге, мы сделали первое, и самое главное, на мой взгляд — подняли зарплату тренерам и работникам федерации. Второе — пригласили представителей ФИФА, чтобы они посмотрели на деятельность нашего аппарата и дали оценку. И главная наша цель — постепенно приводить работу структуры в соответствии с буквой регламента.