Олег Блохин, фото ФК Динамо
О конкуренции между форвардами: "Насчет конкуренции - спорить не стану. Меня в последнее время критикуют - почему, мол, не выпускаю двух нападающих одновременно. Но сами посудите: играя через два дня на третий, рискованно наигрывать схему, под которую в какой-то момент не будет исполнителей. А пробовать, конечно же, надо, и я в осенней части сезона использовал такой вариант усиления по ходу матчей - с Шахтером и Металлистом» например. В самой конкуренции я не вижу ничего плохого. Но когда она переходит определенные границы - приходится вмешиваться. Вызываю к себе одного, другого, беседую. Конечно, было бы лучше беседовать с глазу на глаз, но в случае с легионерами без переводчика не обойтись".
О Кравце: "Для Кравца это последний шанс. Да он и сам сказал об этом в одном из недавних интервью, напомнив: его контракт истекает уже этим летом. В ближайшее время мы встретимся и поговорим. Мне кажется, я, как в прошлом нападающий, смогу возвратить Артема на прежний уровень - если, конечно, он будет готов работать и прислушиваться к моим советам".
О возможном уходе кого-то из лидеров команды: "Несколько дней назад мы обсуждали этот вопрос с Игорем Михайловичем Суркисом, и чтобы закрыть тему, я готов вкратце содержание разговора пересказать. Теоретически мы готовы отпустить любого игрока…Если человек не хочет играть у нас, пусть приводит людей с конкретными предложениями и суммой, которая устроит клуб".
О большом количестве сборников: "Тренер, у которого полкоманды сборников, обречен постоянно решать такие проблемы. Вот более близкий пример: 2 марта Динамо играет с Шахтером, на следующий день игроки разъедутся по национальным командам, а еще через несколько суток - предстоит встреча с Черноморцем. И получается, что после возвращения из Валенсии у нас будет всего один день на подготовку к матчу с горняками. А одесситы, никого не отдающие в сборные, получат существенную фору перед поединком с нами".
Об опоздании Дуду: "А я вам скажу о положительном моменте: он не приехал, зато все остальные игроки, прежде позволявшие себе задерживаться на какое-то время, прибыли до назначенного срока. Что говорит, с одной стороны, об улучшении дисциплины, а с другой - что все футболисты понимают, какой тяжелый сезон им предстоит. Ну, а Дуду… Это, считаю, проблемы самого игрока. Который, вернувшись, вновь станет мне говорить, что хочет играть. Вот в этом как раз не уверен. Похоже, он предпочел бы вернуться в Бразилию".
О штрафах в команде: "Сказал бы точнее: есть игрок, ежемесячно терявший на штрафных санкциях больше, чем остальные вместе взятые. Имя, как мы условились, называть не стану, но вы, если хорошо подумаете, и сами сможете догадаться. Но штрафы - это не панацея: важно, чтобы человек понимал, в чем не прав, и его нарушения не становились тенденцией. Если он, допустим, застрял в пробке, на первый раз футболиста можно и простить. Практически полкоманды не платит штрафов, пунктуально исполняя все требования. И если раньше у них случались позывы к нарушению дисциплины, то теперь ребята просто приезжают на базу за полтора-два часа до тренировки или теоретического занятия, чтобы подкачаться в тренажерном зале и проконсультироваться с врачами".
Об игнорировании Люльки, Калитвинцева и Рыбалки: "Давайте по порядку. Люлька был травмирован, Калитвинцев не всегда проходил в основной состав в Словане. Рыбалка сам попросил его отпустить, и мы, обсудив его шансы, решили, что вытеснить из опорной зоны в Динамо кого-то из конкурентов ему будет крайне сложно. Поэтому я дал добро, и Сергей отправился на просмотр в Рубин".
О Тремулинасе: "Поначалу француз играл практически постоянно, но однажды я дал Макаренко шанс - и молодой парень сполна им воспользовался. Да, он ошибался, но меньше конкурента. И с ним в составе мы проигрывали значительно меньше, чем с Тремулинасом. Понятно, что Бенуа растерялся: мало того, что оказался в новой команде, так еще и столкнулся вдруг с претендентом на позицию, о существовании которого прежде и не догадывался".
О микроклимате в команде: "Скажем так: сегодня он лучше, чем был поначалу. Что принципиально изменилось? Взаимопонимание между легионерами и украинскими футболистами. Поначалу они не всегда находили общий язык. Ситуация была сложной. Всех секретов нашей командной кухни выдавать не стану, но притирка игроков в коллективе продолжалась не меньше месяца".
О взаимоотношениях с Хачериди: "Все наши разногласия состояли в том, что я пытался объяснить Жене: в команде существует порядок, которого необходимо придерживаться. По разным причинам футболист пытался доказать мне обратное. Плюс - на его поведение повлияло заявление Шахтера о готовности Хачериди приобрести. В какую сторону? К сожалению, в худшую. Я думаю, донецкий клуб в тот момент намеренно нашего игрока провоцировал. Я видел в парне полнейший разбаланс: он хотел и уйти, и остаться. Не мог решить, что для него в этой ситуации лучше. А когда в душе человека посеяно смятение, и он никак не может определиться, как поступить, это самое худшее, что может быть. И не только в футболе".
О Валенсии: "Мы изучаем Валенсию: я уже просмотрел целиком три матча левантийцев, которые они провели с момента назначения Хуана Антонио Пицци. Очень хорошая команда с неплохо подобранным составом. Но есть дисбаланс, как мне кажется, связанный со сменой тренера. Испанский коллега, насколько я знаю, хотел бы увеличить интенсивность игры своих подопечных, а как это у него получится - покажет время. Пока я вижу одно, но весьма существенное преимущество противника: он будет находиться в отменном игровом тонусе, тогда как мы станем готовиться к встрече с ним через сборы и контрольные матчи".