– Меня волновало сегодня следующее. Предыдущие матчи мы проводили в 2–3 часа дня, по жаре. За 16 дней – 5 игр. Я каждый тур прошу комплексно-научную группу давать мне данные по игрокам, которые выходят в стартовом составе. Наша команда – самая молодая из всех коллективов чемпионата. Поэтому выдержать то напряжение, которое довлело над ней, было очень тяжело. И, если вы помните, в прошлом сезоне туров за 5–6 мы еще говорили, что боремся за зону еврокубков, пока не сыграли с Шахтером 1:1 и не потеряли все шансы. Сейчас, сыграв с Ворсклой за 5 туров до конца, мы тоже поняли, что потеряли все шансы выступать в Европе, хотя мы об этом не говорили. Но, естественно, мальчишкам свойственно мечтать. И я мечтал вместе с ними. К сожалению, игра с Ворсклой перечеркнула все наши надежды на положительный результат. Я не буду объяснять почему. Многие были свидетелями этого поединка. Я готов ответить на следующий вопрос.
– Николай Петрович, в общем-то ваша команда сегодня выглядела неплохо. Какую бы оценку вы поставили ей по пятибалльной шкале? И еще: кто все-таки забил первый мяч?
– Коля Ищенко. Видимо, вспомнил, как он выступал здесь, на стадионе. Наш вратарь на удар среагировал, попал в Колю – и был автогол. Поэтому он компенсировал ту ошибку, которую – может быть, кто-то так считает – допустил в третьем пропущенном мяче. Я так не считаю. Мяч вылетел – и в такую скользкую погоду он просто не успел на него среагировать. К этому мальчишке у меня никаких претензий нет за все время, что он играет! Я даже не слышал нигде в прессе, что кто-то вспоминает про Худжамова. Он его достойно заменил, и ни в одном из пропущенных нами мячей за то время, когда в воротах стоял Гальчук, его вины абсолютно нет.
– А что касается оценки по пятибалльной системе?
– Я думаю, что мы выглядели достойно. Если учитывать, что в конце были моменты, когда могли забить… Неудачный отскок от земли у Саши Мандзюка, и на стандартном положении Ваня Ордец немного не рассчитал полет мяча. А так было бы тревожнее для Шахтера. Еще раз повторюсь, для меня вчера был важный матч. Мальчишки, которые играли вчера с вашими, спорят за первое место. Так вот в нашем дублирующем составе был только один Кулач из Шахтера. Остальные все – воспитанники местного футбола, именно мариупольского. Там в свое время – первого моего пришествия – было построено много искусственных полей, комплекс, которому нет аналогов в Украине. И та школа уже дает нам определенный результат. И я буду стараться делать все, чтобы в оставшихся играх мы впервые в истории турнира дублеров заняли первое место. Второе было при мне в 2004–2005 годах, когда этот турнир только начинался.
– Николай Петрович, в Интернете на днях промелькнуло ваше интервью: «Я, наверное, в Мариуполе и закончу свою тренерскую карьеру». На самом деле Ильичевец – ваша команда? Мариуполь – ваш город?
– Я думаю, да. От своих слов, как правило, не отказываюсь. Я когда-то высказывал свою точку зрения, что мне неинтересно работать в топ-клубах, которые есть у нас. В сборной – в одном из самых ранних возрастов – я уже попробовал, что это такое. Так что меня вполне устраивает та работа, которой я занимаюсь. Она дает результаты, когда футболисты растут, – думаю, отрицать никто не будет! Это подтверждается результатом. И я вижу, что они совершенствуются не только как исполнители. Стараюсь, чтобы они еще росли хорошими, взрослыми, серьезными людьми. Вот я вчера, когда ехал с матча дублирующего состава, встретил отца Вани Ордеца. Билеты передавали – он из Волновахи. Я вышел из машины и сказал: «Большое вам спасибо за то, что воспитали хорошего человека. Будет ли он футболистом, не будет – это уже такое. Но в данный момент мне с таким игроком, как Ваня Ордец, очень приятно работать». Я думаю, любой родитель будет рад такой оценке от людей, которые работают с их детьми. Родители должны гордиться своими детьми.