Сергей Ребров, фото ФК Динамо
О причинах неудачной работы Блохина: "Я не сомневаюсь, что он работал и вкладывал душу в команду. Я это видел. Почему не получилось? Мне сложно сейчас это анализировать. Если нет результата, значит что-то не так в команде".
Об оценке нынешнего сезона: "Сезон уже не спасти. Все понимают, что единственный шанс реабилитировать перед болельщиками и собой – это кубок. Динамо не имеет права занимать такое место. Наверное, эта игра очень важная для всех, но, в первую очередь, для футболистов, чтобы доказать, что у нас есть команда. Динамо – это великая команда, в которой люди должны выходить на поле и отдавать все. И не только в важнейших матчах, но и во всех остальных. Что мы делаем? Стараемся моделировать игру Черноморца. К сожалению, не было времени подготовиться ко всем играм, ведь играли через два на третий или через три на четвертый. Согласен, и в Европе так играют, но для каких-то изменений в команде нужно время. Надеюсь, к Черноморцу подготовимся лучше, а сами игроки поймут важность это игры".
Об изменениях в тактике и психологии: "С приходом Рауля мы очень много работаем над тактикой, но пока недостаточно времени было, чтобы поменять психологию футболистов. Посмотрите, первый тайм мы начинаем хорошо, а потом, если еще пропускаем, психология футболистов начинает меняться – забрасывают мяч вперед, бегут вперед, а назад не возвращаются. И вся структура игры, о которой договаривались перед матчем, меняется. К сожалению, это было в играх с Черноморцем и Металлургом".
О легионерах: "У нас в команде много футболистов разных национальностей, и к каждому нужно найти подход. Один отдает на поле 50%, другой 75%, а мы должны постараться, чтобы они на поле отдавали все. Во всяком случае, сейчас я стараюсь это сделать. В то время, когда я играл за Динамо, мы работали с сумасшедшей самоотдачей на поле. Все понимали, что это за клуб, даже белорусы и россияне. Они приежали сюда рвать за клуб и доказывать что-то. Жаль, что в последнее время футболисты приезжают в Динамо немного по другим принципам – они приезжают за деньгами.
Они понимают, что приезжают из более сильного чемпионата в более слабый, но в Украине немного теряются, ведь в Украине гораздо большая плотность игры, особенно в матчах против Динамо. Пытаемся это перестроить, но они изначально считают, что приехали поднимать эту команду, раз перешли из более сильного чемпионата, но не всегда это получается. Это видно не только по игре, но и по поведению футболистов. Правда, сейчас я от них требую немного другое. К примеру, я не могу согласиться, что игрок, который не попал в состав, может не выходить на разминку. Я считаю, что в Динамо к легионерам такое уважение, как раньше было к интуристам. К примеру, меня в Англии уважали, ведь видели мои матчи в Лиге чемпионов. Я видел, что ребята были рады меня принять, и я своим профессионализмом это доказывал – попадал в состав или нет. Мне всегда было интересно работать и что-то узнавать. Я стараюсь делать так, как играл и видел. Один играет сегодня, другой – завтра. Но ничего страшного, ведь это твой партнер по команде. Будешь сильнее, так попадешь в состав".
Об успехах Раффаэля и Мехмеди: "Тренер приходит и подбирает игроков под свою тактику и модель игры. Раффаэль перешел в Боруссию, ведь тренер его хорошо знает и понимает, что этот футболист подходит под его модель игры. Хорошо, что у игрока есть мотивация. Здесь Раффаэль не играл, а до Динамо играл. Тот же Мехмеди, тот же Кранчар – они также не играли, и у них была огромная мотивация играть, плюс доверие тренера".
О проблемах в обороне: "Да, есть проблемы, проблемы именно в индивидуальном плане. В каких-то ситуациях защитник даже не понимает, как себя вести, поэтому пытаемся туда донести. И это не только центральные защитники – вся линия обороны должна действовать компактно. Есть разрывы между линиями, однако нужно время, чтобы над этим работать. За три тренировки это очень сложно заложить".
О схеме игра с двумя нападающими: "Мы наиграли какую-то модель игры, и они уже понимают, что делать в этих позициях. Да, когда есть проблемы, тогда мы можем сыграть в два форварда, и это нормально. Все-таки я считают, что Мбокани и Идейе – это два одноплановых нападающих. Сейчас их сравнивают с парочкой Ребров–Шевченко, но мы с Андреем играли совсем в другой футбол. Идейе и Мбокани, в моем понимании, не будут выполнять тот объем работы, который выполняли мы с Шевченко. Мы не можем позволить, чтобы два человека выпадали из обороны, а вы видите, какие у нас проблемы в защитной линии. Это надо перестраиваться и наигрывать, а когда это делать? Я тоже люблю атакующий футбол, но сейчас сложно сыграть в два нападающих. Возможно, мы попробуем с Черноморцем сыграть в два форварда".
О разговоре с президентом клуба: "Конечно, Игорь Михайлович был очень расстроен. Я считаю, что он очень преданный болельщик Динамо, и он очень переживает за команду. Такая сложилась ситуация, что Динамо не может занимать то место, которое оно занимает. Мы долго говорили по поводу будущего и каких-то моментов организационных".
О лидере команды: "Конечно, есть и проблема с лидером команды, но лидерами не рождаются. Те футболисты, которые пришли, не являются лидерами на поле. Возможно, они квалифицированные футболисты, однако не лидеры. Нужно искать лидера на поле, который поддерживает футболистов и требует с них что-то на поле. Мы же не вырастим его где-то в теплице, значит, будем искать".
О доверии молодежи: "Я удовольствием даю шанс молодым, я всегда за молодежь. Понимаю, что если не давать молодому футболисту шанс, он им и не воспользуется. Посмотрите на количество легионеров в Динамо, а Калитвинцев даже не попадал в заявку. В моем понимании в Динамо должно быть четыре-пять легионеров высокого уровня, который в обязательном порядке попадают в основной состав, а на замене должно быть четыре-пять молодых украинцев плюс несколько легионеров. Не должно быть такого количества легионеров, что даже два-три из них не попадают в первые восемнадцать. Как ему объяснить ему, почему он не попадает в заявку. Сейчас я с удовольствием дал шанс Калитвинцеву, потому что на тренировках всегда видел его потенциал. В этом контексте можно говорить также о Рыбалке и Буяльском, но им нужно время на поле".
О Бердыеве: "Я работал с Бердыевым, это очень хороший и серьезный специалист. Мы с ним два чемпионата выиграли, как раз при помощи Рауля. Это жесткий и требовательный тренер. Важно, чтобы футболисты воспринимали твои требования – тогда все будет нормально. Если тренер приходит с жесткими требованиями, а футболисты их не воспринимают, то будет очень сложно наладить что-то в этой команде".
О своем будущем: "Мне нравится работать во главе Динамо. И я вижу, что уже что-то получается. И у футболистов уже горят глаза – они хотят что-то увидеть. Я этому рад. Буду ли я работать дальше или нет – не вопрос. В киевском Динамо главное - результат".