"Мы решили остановиться в Киеве. У игроков был день, чтобы попытаться найти квартиры. Мы проверили спортивные сооружения, на которых будем тренироваться, поля. Пока занимаемся на учебно-тренировочном комплексе имени Банникова. Не очень довольны условиями. Тренировочный процесс должен быть закрытым. А там все открыто: кто хочет – смотрит. Это плохо. Поэтому будем искать какие-то другие варианты. Пока же идут организационные процессы", - говорит Луческу.
"Президент при встрече еще раз подчеркнул, что сделает все возможное, чтобы команда чувствовала себя хорошо и осталась на том же уровне, на который поднялась. Шахтер теперь – европейский бренд. Он представляет не только Донбасс, но и всю Украину на международной арене. Мы не можем позволить себе отступить назад ни на шаг. Президент сделает все возможное, чтобы игроки были в безопасности, создаст все условия для тренировочного процесса, для проживания Шахтера. Поэтому очень важна интеграция в команду тех футболистов, которые по каким-то причинам боялись возвращаться, попали под влияние агентов и людей, которые хотели использовать ситуацию с выгодой для себя. Надеемся, что эти игроки быстро наберут форму. Вчера они тренировались в общей группе. Ждем еще двоих – Бернарда и Нема".
"С ними [бразильцами] очень сложно. Я очень люблю их и очень ценю бразильский футбол. Но их профессионализм оставляет желать лучшего. Когда подписан контракт, они должны понимать, что этот контракт нужно соблюдать. Шахтер поднялся на определенный уровень, на котором он не может иметь игроков-непрофессионалов. Потому что от Шахтера требуется только улучшение результатов. И я обращаю внимание агентов наших бразильцев: когда они замышляют вытащить отсюда игроков, это некорректно. Они работают против своих футболистов! Агенты, к сожалению, в первую очередь думают о своих профессиональных интересах, а не о том, что бразильцы – не просто спортсмены, а еще и люди. Просто люди! Выдергивая игроков, они влияют на их жизнь, на их семьи. Ведь существует не только талант, но и моральные критерии, по которым оценивается человек".
"Часто тренеры высказывают нарекания именно в адрес бразильских футболистов. Говорят, что больше двоих сложно держать в одной команде. Очень непросто с ними работать. Насколько они талантливы, настолько действуют, полагаясь лишь на свои инстинкты. И решения они принимают часто необдуманно. Поэтому мы, те, кто вокруг, обязаны помочь им научиться вести себя профессионально".
"То же самое с Бернардом: он опоздал на полтора месяца после того, как подписал контракт. Но мы его поняли: он молодой. Сейчас опять опаздывает, две недели я дал ему отдохнуть после чемпионата, как и Срне. Через две недели он должен был быть здесь: 27–28 максимум. Сегодня уже 30, и его пока нет. То же самое Нем. Говорят, что его хочет заполучить Флуминенсе. Флуминенсе нам предоставило Нема, когда он имел проблемы с пахом в течение 8 месяцев, не сказав нам об этом. А назад хотят взять свободного агента. В прошлом году мы им заплатили большие деньги за него, и Нем хороший контракт себе подписал. Не играл совсем, постоянно был травмированный. По большому счету я даже не знаю уровень его мастерства! Они хотят взять его назад, свободным, и оказывать давление на футболиста – чтобы он остался во Флуминенсе. В этих условиях они только усложняют ему ситуацию: отношения с тренерами и партнерами по клубу. Такое впечатление, что нас принимают за дураков. Продали футболиста и создают давление, чтобы через год этот игрок вернулся свободным!"
"Меня не удивляет и поведение некоторых футболистов, если их руководство так себя ведет! Посылают талантливых игроков в Европу и не думают о воспитании их профессионального отношения. А также обязанностей и отношения к контракту, который они вообще подписывают. В этом плане я, конечно, очень недоволен. Тем более что очень люблю бразильцев и оцениваю их талант. Однако их окружают люди не самого высокого уровня. Поэтому я сделаю все от меня зависящее, чтобы сохранить наш коллектив. И попытаюсь до них достучаться: ведь все годы, которые они провели в Шахтере, пошли им на пользу".