Мирча Луческу, фото ФК Шахтер
О Тейшейре и Косте: "Они тренировались очень хорошо в те дни, когда мы готовились к игре с Металлистом. Сегодня они работают со всеми в общей группе. Я сказал футболистам перед матчем с харьковчанами: "Если кто-то чувствует, что не готов играть с Металлистом, скажите об этом честно". Но находить какие-то алиби: у одного болит колено, у другого желудок… Я уважаю, когда все корректно и правильно. Когда предупреждают заранее. Когда не обманывают. Тому, кто со мной корректен, я сразу пообещал: "Не буду вас за это наказывать. У вас просто возникнут проблемы с партнерами. Они ведь тоже профессионалы и будут делать все возможное, чтобы выиграть матч. И для вас в том числе!". Очки ведь набираются общими усилиями. И в конце забывается, кто в какой игре участвовал. Надеюсь, в дальнейшем они будут вести себя профессионально. Если же нет, то мы найдем другие способы повлиять на них. Президент тоже принял решение не наказывать этих футболистов, а просто ждать и смотреть, как будет развиваться ситуация.
Я остаюсь при своей идее: нет ни одного футболиста, который не может быть продан! Все зависит только от интересов самого игрока и, естественно, нашего клуба. Возможно, матч с Металлистом стал для них жизненным уроком. Потому что команда 75 минут играла в меньшинстве, но показала характер, большое желание и добилась победы, что нелегко. Все должны понимать, что в Шахтере собраны профессиональные игроки высокого уровня, а не звезды. Посмотрим, что будет происходить до 31 августа, когда закрывается трансферное окно. Будут ли они в этот период вести себя, как футболисты Шахтера. Как футболисты, которых любят наши болельщики, которые, кстати, помнят, как эти игроки пришли сюда детьми. Это сейчас они стали футболистами высокого уровня и должны нести определенную ответственность перед болельщиками, которые их постоянно поддерживают.
О Бернарде: "Его поведение для меня вообще необъяснимо. За 40 лет своей тренерской карьеры я не сталкивался с такими ситуациями, как в его случае! Мы с Бернардом расстались 15 мая, после финала Кубка. Разрешили ему поехать домой раньше, чем всем остальным. Вот уже скоро три месяца, как мы его не видели. И все это время он получает зарплату по своему контракту. А я как тренер ни разу не дождался от него ни телефонного звонка, ни поздравления с Суперкубком Украины, ни хотя бы добрых слов в адрес других наших игроков. Я еще не встречал футболиста, который ни с кем не общался бы в команде: ни с бразильцами, ни с украинцами. Ни с кем! Такое ощущение, что он игрок Твиттера и социальных сетей. Он там контактирует с болельщиками. Но при этом совершенно не общается со своей командой, которая ему платит деньги, и приличные деньги! Я удивлен его поведением.
Когда он подписывал контракт, я рассказал ему о философии нашей команды и о моей личной философии. Объяснил, что собой представляет украинский чемпионат, чего ждут болельщики от клуба – полной самоотдачи в каждой игре. Я обратил его внимание на то, чтобы он хорошо подумал, прежде чем заключать контракт. Может быть, я пошел даже против интересов клуба в тот момент... Он не послушал меня, подписал контракт – наверное, для того, чтобы получить деньги. В итоге мы его видели очень редко. Бернард – талантливый игрок с хорошими футбольными качествами, но, скорей всего, не для чемпионата Украины. Может быть, ему место в Западной Европе или Бразилии. Но так, как он себя ведет, это ненормально, необъяснимо.
Если Бернард станет более серьезным и вернется в клуб, который его подписал на пять лет, тогда, может, что-то изменится. Но я не знаю, когда он появится. А если и появится, то через неделю снова уедет в национальную сборную и опять будет отсутствовать. И снова не будет готовиться к Лиге чемпионов. С моей точки зрения, это возмутительно. Тем более он самый высокооплачиваемый бразилец в нашей команде. И он ведь знает, что будет наказан. Хотя я никогда раньше этого не делал. Давал ему время на адаптацию. Думал, он хочет понять всех остальных, понять, что собой представляет чемпионат, в котором он играет. Я понимаю, один раз опоздал, второй, третий, четвертый. Бернард катался по всему миру со сборной Бразилии, только мы его не видели, к сожалению. По большому счету, мы даже не можем его нормально использовать, потому что не знаем, что он собой представляет".
О Веллингтоне: "Нем, кстати, вернулся в хорошей форме. Тренируется, здоровый. К сожалению, целый год он постоянно был травмирован. Но сейчас, надеюсь, мы его используем в матчах и вообще поймем его потенциал: что он за игрок. То, что произошло этим летом, будет большим жизненным уроком для бразильцев. Они сделают выводы. Те восемь дней первого сбора, когда они не появились... Я уверен, это случилось под давлением их агента. То же самое было после матча с Лионом, когда они не вернулись с нами в Украину. И я так понимаю, что впоследствии агенты от них отказались. Футболисты все равно вернулись в клуб и находятся с нами, здесь. Они поняли, что ничего не извлекут из этой ситуации, что их просто скомпрометировали. Теперь им нужно приложить максимум усилий, чтобы реабилитироваться перед остальными".
О Дентиньо: "Наверное, для него последний период был хорошим уроком. Вначале он как бы прилип к этим двоим за компанию, но потом понял, что брошен, что не нужен агентам. Я называю вещи своими именами. Но сейчас, после возвращения, у него уже другое отношение ко всему. Я ведь анализирую то, что сделано вчера, сегодня, не держу это в себе. Поэтому жду и Бернарда, и остальных. Жду другого Бернарда! Как в свое время Илсиньо. И тогда мое уважение к ним будет таким, как и раньше. Но пока я крайне недоволен".
Об Илсиньо: "Постоянно, когда на эту тему заходит речь, я напоминаю всем об Илсиньо, о его опыте. Перед побегом Илсиньо был, может быть, даже на уровень выше, чем Фернандиньо и Виллиан. Вспомнить только его игру с Динамо в полуфинале Кубка УЕФА, другие хорошие матчи. Он, кстати, тоже был под влиянием агентов и потерял, по большому счету, два года карьеры. Опять же Шахтер протянул ему руку, решил помочь. Сейчас его отношение к делу совсем другое: профессиональное, хорошее. Поэтому я всегда ставлю его в пример – и негативный, и положительный. Но футболисты, они такие: пока сами не попадут в подобную ситуацию, не поймут. Он, может быть, и достиг той формы, в которой был, но это произошло через четыре года. То есть он потерял важные для себя годы карьеры. Сейчас к нему нет никаких претензий. Он очень ответственный человек".