1. Сборная Испании: Bryan Adams - "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band"
Первое, самое важное – Брайан Адамс вообще ни о чем, и знать о нем порядочному человеку не так и обязательно. С другой стороны, смазливый страдалец нравится многим девочкам и даже иногда мальчикам, и потому совсем игнорировать его не нужно. Третье, наименее важное – какие-то хиты у него были, о них даже кто-то помнит, а потому слова "Брайан Адамс" о чем-то говорят почти каждому.
На трибьютном диске, посвященному юбилею классического альбома, к сожалению, нашлось место и Брайану Адамсу. Говорить, что на месте МакКартни я бы в гробу видел такое признание, не стоит, но прелесть в том, что, хотя песня подходит Брайану стилистически и позволяет ему оставаться в образе классического голливудского сердцееда без значительного отступления от того, что завещал автор песни, весь этот номер не более, чем классическая поддельная елочная игрушка. The magic’s gone, товарищ Адамс. Следующий!
2. Сборная Италии: Pink Floyd – "The Gunner’s Dream"
Pink Floyd – это тоже плохо. Понятное дело, плохо это далеко не всегда и не везде. И не для всех. Это не примирительно-бессмысленное "о вкусах не спорят", а констатация. Тем более, что нас интересует не Pink Floyd в целом, а конкретно сборная Италии в июне 2014 года. А история-то описывается кратко – как частное было больше целого. Когда глыба потихоньку превращается в пуп земли, когда Солнце вращается вокруг планеты, когда то, что можно было делать сообща, делалось одним человеком.
Само понимание, почему альбом "Final Cut" не получился совершенно, лежит исключительно в плоскости личностной: произошел этот провал по вине того, что провалился лично Уотерс, или, может быть, остальные слишком плохо ему помогали? По сути, разницы это совершенно никакой не делает, ибо результат все равно один – мы выключаем это самонадеянное барахло от великих и признанных и либо наслаждаемся прошлыми альбомами, либо вообще тянемся за диском менее известных и популярных, но сумевших сделать то, что не удалось этим четверым – сделать песню, которую можно было бы послушать.
3. Сборная Франции: Depeche Mode – "It’s No Good"
Первым делом, следует признать, что Depeche Mode – это уже точно не Брайан Адамс и местами даже лучше, чем Pink Floyd (я сделаю вид, что не слышал "Exciter" - прим., авт.). После прекрасного альбома 1993 года и различных неприятностей личного характера, когда группа, по сути, прекратила свое существование, следующий диск был важнейшей вехой. Задачу можно было выразить очень незамысловато и лаконично: главное – не обделаться.
"Ultra" не тянет на какой-то прорыв или хотя бы точное попадание в тренд, но миссию свою он выполнил в лучшем виде, даже со всеми оговорками вида "да это же гребаные U2 из секонд-хенда". Понятно, что говорить о "нынешнем племени" вне контекста неправильно, но если представить, что мы признаем только прямо здесь и прямо сейчас, то "It’s No Good"– это не только good, а в каком-то смысле даже и must.
4. Сборная России: Björk – "Wanderlust"
Бьорк – певица своеобразная, и путь у нее особый, за что эту Бьорк не очень-то любят. Не сказать, что ее только исландцы и обожают (мало ли на свете оригиналов!), но это искусство в каком-то смысле маргинальное, хотя артистка и пытается играть поп-музыку. Тем не менее, поп, несмотря на всех Фладов и Тимбалендов, получается с бросающимися в глаза признаками фирменной исландской беспощадности (уж на что нынешний Mum попса, и то больная на голову!).
"Volta" – хороший показатель того, что певица, похоже, допилась до полной потери остатка мозгов. Тех, как их любят понимать и представлять себе "люди из народа". Конечно, "специалисты" не только ищут в альбоме позитив и новые горизонты, но и находят их, но главное в том, что все эти позитивные горизонты выглядят чрезвычайно вымучено и невыразительно. Бьорк вообще никогда особо не любила в своих песнях агрессивную подачу, полагаясь на тот самый "особый путь", но в этот раз получилось уж совсем безжизненно. А жаль.
5. Сборная Нидерландов: Franz Ferdinand– "Come On Home"
Несмотря на то, что танцевальная музыка – это ужасно, Franz Ferdinand ее очень любят. Любят, уважают и даже играют. Им так нравится, такое у них мироощущение. С песней, как и с кружкой, станет веселей, шотландцы это прекрасно понимают, потому-то они и не стали самыми-самыми в мире. Карнавальщики – это позорные бездельники, а потому недостойны всемерного восхищения и вознесения на пьедестал. Тем не менее, они возле этого пьедестала постоянно трутся, потому что то, что они делают, они делают хорошо и задорно. Неважно, что столь легкомысленные бойкие диско-ритмы – штука недолговечная, главное, что люди улыбаются, людям это нравится и они обязательно говорят друг другу: "А помнишь, друг, какое было время, когда играли Franz Ferdinand?". Потому что можно не любить диско, можно не любить танцы, рок, музыку в целом, но когда играет первый альбом Franz Ferdinand – это неизбежно хорошо хотя бы на уровне намерений.
Если люди получают от своей жизни удовольствие и хотят поделиться этим удовольствием с окружающими, то стоит просто сказать "спасибо", а потом уж разводить мизантропию. И желательно в другом месте. Жизнь и так дерьмо, чтобы отравлять людям радость.
6. Сборная Мексики: Interpol – "Obstacle 1"
Interpol – это такие прилизанные зануды. Оседлав волну возрождения пост-панка, такой себе неофициальный трибьют Joy Division, растянутый по времени, они стали в нем видной фигурой и все дружно удивленно качали головами и цокали языками – елы-палы, вот оно как получается! Рецепт простой, хотя и не очень модный и вообще далекий от образа музыкального Нью-Йорка, который если уж дает гламур, то уже в совсем уж нелепых масштабах. В любом случае все пришлось в строку, несколько мрачноватый и преимущественно неторопливый звук с разбросанными в произвольных местах хуками, нежно лелеемые отрывистая манера игры и гнетущая монотонность образовали весьма интересный коктейль, который приятно употребить, но не до одурения. Другой позитивный эффект – низкая привыкаемость в силу вторичности и той же монотонности. Можно даже сказать, что о такой группе забудут уже через пару недель после их официального исчезновения. Но стоит кому-то сыграть точно так же, всем опять понравится, может даже и Interpol вспомнят.
7. Сборная Уругвая: Oasis – "Supersonic"
Ноэль Галлахер прекрасно понимает, что он обычный туповатый гопник, которому повезло, он достаточно умен, чтобы это понимать. Но это было слишком упрощенным подходом. Судя по всему, фразу о "one percent inspiration, ninety nine percent perspiration" он заучил неплохо, и вдохновенно потел, заставляя группу делать то же самое. Все как в пролетарской библии – "шесть дней работай, на седьмой бухай!". В этом смысле более манчестерскую группу представить сложно – они настолько пролетарски, что это на зубах скрипит. Музыка включена, в ней чувствуется тот же самый подход, она не столько безрадостна (хотя и это тоже), сколько настойчиво незамысловата, ровно настолько, чтобы без проблем собирать стадионы и миллионы денег на выпивку и кокаин. Понятно, что без той самой искры творчества и таланта никакая культура упорного труда им не помогла бы, но она отчетливо задвинута на задний план и включается только изредка в целях очередной победы в хит-парадах.
Бонус-трек. #suarezbite: Vuvuzeladrone
Мы все помним, что чемпионат мира в ЮАР, по сути, не удался. Ни чемпионом, ни зрелищной игрой, ни какими-то эпохальными событиями, вообще ничем. Еще и президент ФИФА тогда омерзительный был, кстати. То есть, по всем статьям получилось нечто гадкое, хорошо хоть не наши деньги на это ушли. Но главный повод недовольно поморщиться – это вувузелы. Тошнотворные, омерзительные звуки жалующихся в самом деле отравляли существование каждого, кто хотел посмотреть футбол. Безусловно, дрон-эмбиент – стиль весьма радикальный и платить за незапланированный концерт никому особо не хочется, но будем откровенны, шума, который поднялся, это совершенно не заслуживало. Диванные армии с их бесконечными ехидными репликами останавливаться и смотреться в зеркало не очень любят, но что здесь поделаешь.
Блог автора