В каждом виде спорта есть свои легенды - люди, которые стали чем-то большим, чем просто футболкой с номером и фамилией на спине; люди, имена которых будут передаваться из поколения в поколение в виде таких вот историй-сказок: "А вот я тебе сынок расскажу о том, как в одной игре наш Gunslinger отдал один из своих бесчисленных пассов, после которого еще один увалень из нашей команды заработал тачдаун ". Да, именно о Бретте Лоренцо Фавре, которого болельщики Грин Бэй Пэкерс окрестили Gunslinger, сегодня и пойдет речь.
Чудесное спасение и начало великого пути
Нет среди истинных болельщиков Грин Бэя человека, который не знает, кто такой Бретт Фавр. Да и среди поклонников американского футбола найдутся единицы, кто, услышав фамилию Фавр, спросят: "А кто это?". А ведь все могло сложиться совершенно по-другому, если бы 14-го июля 1990-го года авария, в которую попал Бретт, закончилась для него не так удачно. И тогда, на вопрос "А кто это - Бретт Фавр?", мы бы удивленно пожимали плечами.
Вечером того летнего дня, студент 4-го курса Университета Южного Миссисипи Бретт Фавр возвращался домой в Гулфорт, когда вдруг, за несколько десятков метров от семейного имения, потерял контроль над собственной машиной, которая сошла с дороги и, перевернувшись три раза, врезалась в дерево. Только везение и родной брат, который увидел аварию с крыльца резиденции Фавров и вовремя вытащил Бретта с разбитого в хлам автомобиля, спасли ему жизнь.
В карете скорой помощи, как вспоминает сам Лоренцо, он только то и делал, что спрашивал свою мать, сидевшую рядом: "Смогу ли я играть в футбол снова, смогу ли я играть в футбол снова? ". И Фавр смог. Уже на седьмую неделю после страшной аварии, Бретт привел команду своего университета Южного Миссисипи Золотые Ястребы к победе над Алабамой. После той игры тренер Университета Алабамы Джин Сталлингс, который тоже слышал об аварии, с восторгом произнесет такие слова: "Вы можете называть это чудом, феноменом или каким-то другим словом, но сегодня Бретт Фавр на поле играл живее всех живых".
Таким вот, со стальным характером, волей к победе и невероятным желанием играть в футбол, Бретт навсегда запомнится всем фанатам американского футбола. Примером его несокрушимого характера могут послужить бесчисленные истории из карьеры Фавра в НФЛ. Вот одна из них.
В тот день, 22-го декабря 2003-го года, в Monday Night Football Пэкерс на поле оклендского Колизея вывел именно Бретт Фавр. И выдал фантастический перформанс! Ту игру Грин Бэй выиграли у Окленд Рэйдерс со счетом 41:7. А Фавр еще в первой половине матча сделал четыре тачдауна для своей команды, закончив встречу с 399-ю ярдами в своем активе. Кажется ничего особенного, правда? Вы скажете: еще одна игра феноменального квотербека. Если бы не одно но. Днем ранее от инфаркта скончался отец Бретта Ирвин Фавр ... После игры Бретт скажет: "Я знал, мой отец хотел, чтобы я вышел на поле сегодня. Я безгранично любил его, и я бесконечно люблю эту игру. И я знал, я точно знал - он будет смотреть этот матч, и он смотрел ... ".
Или, навскидку, вспомним сезон 2004-го года. Тогда Фавр в игре против Нью-Йорк Джайентс получил сотрясение мозга, но продолжил встречу, принеся своей команде победу. После матча Бретт скажет, что не помнит, как он отдал свой победный тачдаун-пасс на 28 ярдов...
В этом и есть весь Бретт Фавр - он любит футбол, наверное, больше, чем сама эта игра любит его ...
Университет Южного Миссисипи: 1987-1991
В те годы (вторая половина 80-х) Бретт выступал за университет Южного Миссисипи. В команде, которая носит название Золотые Ястребы, Фавр поставил невероятное количество рекордов, выступая на позиции квотербека, которые никому до сих пор (а прошло уже более 20-ти лет!) так и не удалось побить.
А начинал свою 19-летнюю карьеру футболиста Фавр в Hancock North Central High School. В школе Бретт играл как в футбол, так и в бейсбол. Причем, участвуя в школьных футбольных матчах, наш герой играл на многих позициях: начиная квотербеком и заканчивая сэйфти. Только когда он поступил в Университет Южного Миссисипи, Бретт, будучи единственным из своего округа, кому дали спортивную стипендию, на слова тренера о том, что он будет играть на позиции дифенсив бека, твердо заявил, что на поле выйдет только как квотербек. Иначе он, Фавр, не будет участвовать в матчах вообще.
И вот, в первом же своем сезоне, который Фавр начал как номинальный седьмой квотербек команды, он смог отличиться. В третьей игре сезона 1987-го года, во второй половине матча против команды из Университета Тулейна, тренер решил доверить место на поле новичку, и как показал результат того матча - не прогадал. Хотя сам Бретт не раз рассказывал, что ночь перед той игрой он славно кутил с друзьями и весь следующий день его мучило похмелье. А на предматчевой разминке его даже стошнило, и не один раз. Но это не помешало Фавру заработать два тачдауна и принести команде победу в матче, по ходу которого Ястребы уступали с разницей в более чем 15 очков. В том сезоне Фавр еще десять раз, теперь уже в качестве стартового квотербека, сыграет в составе Ястребов. В тех матчах его команда одержала 6 побед.
Потом был второй и третий год в Университете Южного Миссисипи и легендарная победа над командой Университета Флориды. В тот день (2-го сентября 1989-го года), Бретт сумел провести победный драйв своей команды длительностью шесть с половиной минут, с победным тачдауном за 23 секунды до конца матча. К тому времени Университет Флориды занимал 6-е место во всеобщем рейтинге университетских футбольных команд Соединенных Штатов.
Атланта Фэлконс и знакомство с НФЛ: 1991-й год
После еще двух лет в Университете Южного Миссисипи настало время драфта НФЛ 1991-го года, на котором Фавр был выбран во втором раунде под общим 33-м номером Атлантой Фэлконс. С Атлантой молодой квотербек подписал 3-летний контракт на сумму 4,2 миллиона долларов . Но тогдашний тренер Ястребов Джерри Глэнвилл сразу после драфта заявил, что Фавр ему не нужен и что случится катастрофа «вселенского масштаба», если он выпустит на поле новичка хотя бы в одной игре. Поэтому и пребывание в Джорджии для Бретта было недолгим - всего 8 месяцев. После чего, 10-го февраля 1992-го года, Фавр был обменян в Грин Бэй Пэкерс на право выбора в первом раунде драфта-1992.
Продолжение следует ...
Использованы фото АР