Невероятный интерес рекламодателей к событию позволяет судить об их оптимизме касательно состояния экономики в 2011 году.
Для сравнения – в последние годы рекламное время в эфире Суперкубка США по американскому футболу окончательно продавалось примерно за неделю до игры – так было и в позапрошлом году, когда Суперкубок показывал CBS.
В прошлом году Fox просил за 30 секунд рекламы в Суперкубке от $2,8 до $3 млн. Примерно эти же деньги хотел видеть в прошлом году и CBS, однако только начавший свое восстановление рынок не сразу подхватил предложение телеканала.
Прошлогодняя трансляция Суперкубка побила рекорд по количеству аудитории американских телешоу, державшийся с 1983 года, прежде принадлежавший финальному эпизоду сериала M*A*S*H (главные герои – на фото внизу), длившегося 11 лет. По данным исследовательской компании Nielsen и телеканалом CBS, последнюю серию фильма смотрели 105,9 млн. человек, а Суперкубок в прошлом году 106,48 млн. человек. Последовавшее за игрой телешоу "Undercover Boss" посмотрело 38,6 млн. человек – также рекордное число с 2001 года, когда после Суперкубка показывали сериал "Survivor".
Кроме того, последняя трансляция установила рекорд и по объему рекламного времени в эфирах Суперкубков. Общая продолжительность рекламы в трансляции достигла 47 минут 50 секунд – почти на 3 минуты превысив прошлогодний рекорд. В игре разместились 41 рекламодатель, показав 66 роликов. Наибольший объем времени был куплен Anheuser-Busch InBev, Hyundai, Coca-Cola и PepsiCo, на долю которых пришлось 25% рекламного времени.
Несмотря на общее снижение интереса американцев к телевидению, аудитория трансляций матча за Суперкубок растет на протяжении последних четырех лет, что позволяет ежегодно повышать расценки на рекламу. Конечно, популярность Суперкубка обеспечивается тем, что в отличие от финалов MLB, NBA и NHL он состоит не из нескольких встреч, а из одного матча. Но причины интереса американцев к футболу этим не исчерпываются. Скептики, которые не могут эти причины понять, недоумевают – по их мнению, американский футбол лишен и динамизма, и игровой красоты. С одной стороны, эти обвинения вполне можно понять: игра прерывается судьями каждую минуту, а когда не прерывается – состоит в основном из силовой борьбы, причем происходящей по накатанным схемам, в которых очень мало места импровизации. А с другой – возможно, именно неторопливый темп игры является благодатным фоном для редких быстрых прорывов игроков нападения в зачетную зону соперника.
Суперкубок в Нью-Йорке
Тренер "Нью-Йоркских Моторов" Рекс Райан высказался на тему проведения Суперкубка в 2014 году. Напомню, Нью-Йорк подал заявку на проведение Суперкубка, также на это претендуют Майами и Тампа.
"Игра должна пройти в Нью-Йорке, и это будет великий Суперкубок, — говорил Райан. – Я сильно расстроюсь, если это не произойдет. Погода? Да ладно, если вы пеняете на это – значит, вы просто боитесь. У нас лучший город на свете. Это бесспорно. У нас, вероятно, один из лучших стадионов в мире, и это в любом случае поможет команде".
Fox Sports заплатит миллиард долларов за показ американского футбола
Так же канал Fox Sports заплатит 1,1 миллиарда долларов за права на трансляцию футбольных матчей ассоциации колледжей Big 12 Conference в течение 13 лет.
Контракт начнет действовать со второго полугодия 2012 года. В контракте указано, что Fox Sports сможет показывать не менее 40 матчей по американскому футболу в год. В первую очередь трансляции футбола будут выходить в эфир на региональных отделениях канала. Аудитория кабельного Fox Sports в регионах Америки превышает 85 миллионов домов.
Ранее Big 12 Conference заключила контракт с каналами ABC и ESPN на срок до 2016 года. Сделка обошлась каналам в 480 миллионов долларов. ABC и ESPN смогут первыми выбирать игры для трансляции. Канал Fox Sports сможет выбрать игры только после них.
Big 12 Conference – спортивное объединение 10 (после выхода из ассоциации колледжей Колорадо и Небраски) американских колледжей. В 2010 году Big 12 Conference оказались на грани распада, однако удачно заключенные контракты удержали объединение на плаву. Средства, вырученные от трансляций, пойдут на счета команд и на нужды Big 12.