HTC-Columbia
Состав:
Марк Кэвендиш (Великобритания)
Капитан команды, лидер команды. Главное лицо в HTC-Columbia. Несмотря на не самый успешный сезон, именно от Кэвендиша после шести побед на этапах в прошлом сезоне рассчитывают увидеть наиболее значимые успехи. Бесспорно остается лучшим спринтером мира.
Майкл Роджерс (Австралия)
Вместе с Тони Мартином должен стать главным претендентом от HTC-Columbia на генеральную классификацию Тур де Франс. Впрочем, вся команда, включая Роджерса, будет ориентирована на Марка Кэвендиша, поэтому австралийцу будет непросто.
Бернхард Айзель (Австрия)
Берт Грабш (Германия)
Адам Хэнсен (Австралия)
Тони Мартин (Германия)
Немец Тони Мартин стал первым человеком за долгое время, который смог побить Фабиана Канчеллару в гонке с раздельным стартом. Произошло сие знаменательное событие на Туре Швейцарии. В прошлом году Мартин очень неплохо выглядел в горах, но два кризисных дня в Альпах не позволили немцу выиграть белую майку лучшего молодого гонщика.
Максим Монфор (Бельгия)
Марк Реншоу (Австралия)
Константин Сивцов (Беларусь)
HTC-Columbia была и остается лучшей командой в мировом пелотоне. Несмотря на то, что в межсезонье велоконюшня Боба Стэплтона потеряла нескольких своих лидеров, HTC-Columbia остается лидером велосипедного мира по количеству побед и в этом сезоне. То, что эта команда действительно привлекательна для спонсоров, подтверждает и то, что перед каждым новым Тур де Франс Стэплтон находит нового ко-спонсора. Сейчас им стала известная коммуникационная компания Skype.
Большие вопросы вызвало решение спортивного директората команды о том, чтобы не взять на Тур де Франс самого успешного гонщика нынешнего сезона Андре Грайпеля. По сути, этим своим решением Рольф Альдаг, Боб Стэплтон и компания подписали контракт Большого Немца с другой командой. Впрочем, в HTC-Columbia надеются на Марка Кэвендиша - здесь все под него. У Кэва замечательный поезд в лице Тони Мартина, Бернхарда Айзеля и Марка Реншоу, поэтому проблем у Тони возникнуть не должно.
Берт Грабш будет выполнять роль телеги, догоняя отрывы, Тони Мартин должен проявить себя хорошо в гонках с раздельным стартом и в горах, а Майкл Роджерс, Адам Хэнсен, Максим Монфор и Константин Сивцов также не должны испортить общую картину.
Team RadioShack
Лэнс Армстронг (США)
Семикратный победитель Тур де Франс объявил на своем блоге в сети микроблогов twitter, что эта Большая Петля для него последняя. После третьего места в прошлом году легендарный американец хочет отыграться у своего соперника Альберто Контадора.
Андреас Кледен (Германия)
Кледен - один из главных горных помощников Армстронга. В принципе, немец спокойно мог бы завершить гонку в десятке общего зачета, но иерархия в команде давит на Андреаса, который уже привык к роли командного бойца.
Ливай Лайфаймер (США)
Кристофер Хорнер (США)
Янец Брайкович (Словения)
Словенец поразил своим блестящим выступлением на Критериуме Дофине, уверенно отстояв свою победу в гонке у самого Альберто Контадора. Впрочем, на Тур де Франс его роль видится только как помощника.
Сержио Паулиньо (Португалия)
Ярослав Попович (Украина)
Про нашего гонщика не замолвить словечко было бы настоящим преступлением. Уроженец Дрогобыча, Слава Попович отправляется на Тур де Франс в роли глухого помощника, амбиции которого вряд ли простираются дальше, чем победа на этапе из какого-нибудь отрыва. Впрочем, Попо очень важен для команды Йохана Брюнеля, поэтому сомневаться в его роли в команде не приходится.
Грегори Раст (Швейцария)
Дмитрий Муравьев (Казахстан)
Проект Лэнса Армстронга и Йохана Брюнеля далеко не сразу вошел в раж и стал приносить результаты, но победы Криса Хорнера, Янеца Брайковича, а также хорошее выступление Лэнса Армстронга на Туре Швейцарии говорят сами за себя - Армстронг и Брюнель знают, что они делают.
Сложно говорить о том, насколько хороши перспективы RadioShack в контексте борьбы за победу в общем зачете - а команда Йохана Брюнеля, безусловно, выходит на старт в Роттердаме только с такими целями. Армстронг вроде бы и раскатился под Тур де Франс, вроде бы у него и команда великолепная, но сдюжит ли легендарный Лэнс?
Очень многое будет зависеть от командного взаимодействия, которое в команде Брюнеля обязано быть на высочайшем уровне. Тем не менее, обязано - это одно. Что же будет на самом деле?
Team SaxoBank
Фабиан Канчеллара (Швейцария)
Швейцарец Фабиан Канчеллара получил неприятный сюрприз на своем родном Туре Швейцарии - в разделке он оказался повержен немцем Тони Мартином. Это предвещает Канчелларе достаточно сложную борьбу на индивидуальных гонках на французских дорогах.
Анди Шлек (Люксембург)
Френк Шлек (Люксембург)
Оба люксембуржских брата являются великолепными горняками, оба брата претендуют на подиум на Тур де Франс, но есть одна проблема. Проблема, о которой сейчас говорят многие, и проблема, на которой нужно остановиться подробнее.
Буквально за неделю до старта Тур де Франс глава команды Бьярне Риис уволил спортивного директора Кима Андерсена. Почему? Да потому что Андерсен тайком вместе с братьями Шлеками работает над созданием новой команды. Вряд ли также, как и Андерсена, уволят и Шлеков. Вряд ли их исключат из состава команды на Тур де Франс. Но как это отразиться на их выступлении?
Очевидно одно: и Френк, и Анди претендуют на подиум в Париже.
Йенс Фохт (Германия)
Для ветеранистого немца нынешний Тур де Франс - тринадцатый в карьере. Командный работник, отличная телега и человек, вполне способный выиграть этап.
Стюарт О'Грэди (Австралия)
Матти Брешель (Дания)
Крис Анкер Серенсен (Дания)
Якоб Фугльсанг (ДАния)
Ники Серенсен (Дания)
Перед Тур де Франс Team SaxoBank оказался в эпицентре скандала (см. братья Шлек), но это не мешает датской команде Бьярне Рииса оставаться одной из сильнейших в пелотоне. Тем не менее, как все эти разговоры повлият на слаженность командой работы, которой раньше так славились подопечные Бьярне Рииса?
Стоит отметить, что на этот раз на Тур де Франс едут аж четыре датчанина: Фугльсанг и братья Серенсены должны стать важнейшими помощниками братьев Шлек в горах, а вот Матти Брешель, проведший великолепную весну, должен показать себя на спринтерских финишах.
Rabobank
Денис Меньшов (Россия)
Один из двух капитаном голландского Rabobank до старта Тур де Франс не слишком впечатлял, но то, что будет на самих дорогах Франции - это, как говорится, совсем другая история. Меньшов выиграл в своей карьере две Вуэльты и прошлогоднюю Джиро, причем каждый раз от него этого не слишком ждали - может, и на этот раз что-то получится?
Роберт Гесинк (Нидерланды)
Впрочем, похоже, перед Тур де Франс у Rabobank в фаворе в первую очередь Роберт Гесинк. На Туре Швейцарии Гесинк уверенно шел к победе, но слишком много слил на финальной разделке, что может стать серьезным препятствием для Роберта на Тур де Франс. Впрочем, горная форма у него отличная.
Ларс Боом (Нидерланды)
Оскар Фрейре (Испания)
Трехкратный чемпион мира в команде, которая ориентирована на хорошее выступление в общем зачете, скорее всего будет свободным спринтерским художником - вряд ли кто-то будет его поддерживать на финишной черте, но Оскар там и в одиночку способен показать себя.
Гриша Нирманн (Германия)
Коос Моренхаут (Нидерланды)
Маартен Тьяллинги (Нидерланды)
Брэм Танкинк (Нидерланды)
Хуан Мануэль Гарате (Испания)
Прошлогодний Тур де Франс для Rabobank стал по-настоящему провальным: лишь только победа Хуана Мануэля Гарате на этапе до Мон Вонту смогла спасти ту Большую петлю для голландской команды. В этот раз на старт Тур де Франс Rabobank выходит с двумя капитанами: Денисом Меньшовым и Робертом Гесинком.
Главной проблемой Rabobank всегда было отсутствие четкой, слаженной командной работы. Кто действительно будет капитаном голландцев? Большой вопрос. Впрочем, тот же Гриша Нирманн сказал, что помощь лучшего водовоза (то есть его) будет полностью в руках Роберта Гесинка. Значит ли это что-то? Вполне возможно.
Team Milram
Геральд Чиолек (Германия)
Линус Гердеманн (Германия)
Ники Терпстра (Нидерланды)
Томас Роррегер (Австрия)
Кристиан Кнеес (Германия)
Йоханнес Фрелингер (Германия)
Роджер Клюге (Германия)
Люк Робертс (Австралия)
Фабиан Вегманн (Германия)
Team Milram - один из примеров неудачного проекта в велосипедном спорте. За пять лет существования команда не добилась ничего, и на нынешнем Тур де Франс ей также ничего не светит. Для Team Milram это с вероятностью в 99% последний год существования, и вроде как надо бы что-то показать, но немецкая команда слишком импотентна для хороших результатов.
Спринтер Геральд Чиолек, на которого столько лет все надеются, продолжает доказывать свою недееспособность, а другой капитан, Линус Гердеманн, способен лишь на то, чтобы выигрывать этапы на колхозных гонках из отрыва. Нужны ли такие команды на Тур де Франс? Вряд ли. Наверное, самый невзрачный коллектив нынешней Большой Петли.