Канчеллара лидирует, Reuters
Если вчерашний пролог для многих стал демонстрационным проездом по Роттердаму, то сегодняшний первый номерной этап по-настоящему открыл Тур де Франс. Французский и голландский гимны в исполнении духового оркестра, красивые пейзажи и огромное количество зрителей на обочинах - вот тот многочисленный позитив, который можно вычленить из старта французского тура в Нидерландах.
Нет, было действительно классно, атмосфера оказалась просто незабываемой. Столько зрителей на велогонке, по-моему, нельзя было увидеть даже на Туре Фландрии или на Париж - Рубэ! Интересно будет потом узнать число болельщиков, посетивших этот этап на дорогах. Общая протяженность тоже была классической: за 220 километров, второй по протяженности этап нынешнего французского тура.
Этап спринтерский, безо всяких оговорок спринтерский. Рельефа практически нет, горных премий нет вообще - первого горного короля Тур де Франс 2010 года до сих пор в лицо не знает, поэтому многие команды постараются завтра отрядить своего гонщика в отрыв - причина понятна, побороться за гороховое одеяние.
Ну а сегодня с первого же километра уехал отрыв, который возглавял Ларс Боом из команды Rabobank - экс-чемпион мира в раздельном старте среди андеров, засветившийся своей блестящей победой на одном из этапов прошлогодней Вуэльты. Его попутчиками были Рубен Перез, баск из Euskaltel-Euskadi, и Мартин Винантс, бельгиец из Quick Step. Где-то за тридцать километров стало очевидно, что этому отъезду лапти и лапти очень быстрые.
В этот момент из пелотона атаковал Александр Плющин, чемпион Молдавии из российской Катюши. За ним усидеть смог только бельгиец, и они вдвоем продержались до десятикилометровой отметки, где пелотон во главе с HTC-Columbia (сегодня Андре Грайпель выиграл первый этап на Туре Австрии. Невероятно интересно, не кусает ли локти спортивное руководство команды во главе с Рольфом Альдагом.
Ну а на финише все это превратилось в форменный кошмар. Три завала, самый крупный из которых уже на последнем километре. Скольких претендентов на успех все это отцепило! Несчастливый в этом сезоне Марк Кэвендиш, вечно невезучий Геральд Чиолек, опытный Оскар Фрейре... Плюс еще неизвестно, кто пострадал из гонщиков на генеральную классификацию. Тайлер Фаррар, на которого так работал Garmin... Куча мала.
Умелым маневром на финишной прямой воспользовался итальянец Алессандро Петакки, который смог выбраться с четвертой позиции благодаря умелому таймингу финального рывка. Марк Реншоу не смог подхватить стартовое действие Петакки, и в итоге остался без шансов против абсолютной скорости Але-Джета. Третьим стал Тор Хусховд.
Хотелось бы со страниц iSport.ua, которые вряд ли прочитает кто-то из гонщиков, обратиться ко всем спринтерам и спринтерским командам. Ребята, то, что вы делаете, становится нереально опасным. Еще в 2008-м году спринтерские финишы не были такими безумными, как в последние два сезона. Пожалуйста, когда вы въезжаете за отметку в десять километров до финиша, то включайте мозги. Иногда это необходимо. Спасибо.
Причем все знали этот финиш. Ну, не абсолютно все, но большинство. Подъезд полностью копировал достаточно знаменитую однодневную гонку Париж - Брюссель. И все равно финиш получился черт знает как. Особенно последний завал был ненормальным.
Заметим, что генеральная классификация осталась без изменений. Все, как и вчера.
Очень надеюсь, что завтра будет спокойнее. Рельеф сложнее, что должно способствовать нормальному ходу гонки. Иначе на это уже становится страшно смотреть.
1-й этап, Роттердам - Брюссель (223,5 км)
Результаты первого этапа:
1. Алессандро Петакки (Италия - Lampre)
2. Марк Реншоу (Австралия - HTC-Columbia)
3. Тор Хусховд (Норвегия - Cervelo TestTeam)
4. Робби Макьюэн (Австралия - Катюша)
5. Мэтью Лаганью (Франция - Francaise des Jeux)
6. Даниэль Осс (Италия - Liquigas)
7. Хоакин Рохас Хиль (Испания - Caisse d'Epargne)
8. Кристиан Кнеес (Германия - Team Milram)
9. Рубен Перес Морено (Испания - Euskaltel-Euskadi)
10. Юрген Роландтс (Бельгия - Omega Pharma-Lotto)
Общий зачет после первого этапа:
1. Фабиан Канчеллара (Швейцария - SaxoBank) 5:19:38
2. Тони Мартин (Германия - HTC-Columbia) +0:10
3. Дэвид Миллар (Великобритания - Garmin) +0:20
4. Лэнс Армстронг (США - RadioShack) +0:22
5. Джерейнт Томас (Великобритания - Team Sky) +0:23
6. Альберто Контадор (Испания - Астана) +0:27
7. Тайлер Фаррар (США - Garmin) +0:28
8. Ливай Лайфаймер (США - RadioShack) +0:28
9. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия - Team Sky) +0:32
10. Линус Гердеманн (Германия - Team Milram) +0:35