Всего 153 километра. После этапа, который прошел через четыре сектора брусчатки и закончился парой серьезных падений, в одном из которых сломал ключицу Анди Шлек, гонщиков наконец-то ждала передышка. Практически без рельефа, лишь один подъем четвертой категории по ходу дистанции - все складывалось как нельзя лучше для тех, кто потратил слишком много сил вчера.
Прогнозировалась первая на нынешнем Тур де Франс настоящая спринтерская дуэль. В воскресенье на финише все попадали, и этап разыгрывали лишь выжившие, в понедельник пелотон остановился и так вышло, что желтую майку вместе с победой на этапе перехватил Сильвен Шаванель, ну а то, что мы увидели вчера, надолго будет вписано в историю французского тура.
Сегодня же все должно было быть спокойно. Так и получилось. Первая же попытка отъезда увенчалась успехом: через несколько километров после старта этапа уехала группа вместе с Ибаном Майосом, Иньяки Исаси, Николя Вогонди и прочими весьма известными, но не слишком яркими личностями. Отметим еще бельгийца де Греефа, которого считают одним из претедентов на топ-десятку в молодежном зачете.
Мягко говоря, далеко эти ребята не уехали. За пятьдесят километров до финиша их держали на расстоянии полтора минут от пелотона, так что было очевидно, что целей у данного отъезда два: реклама спонсоров своих команд и стабилизация ситуация в гонке. Многие вчера приложились, включая таких фаворитов, как Роберт Гесинк или спринтер Тайлер Фаррар, которому в спринте на первой неделе уж точно ловить нечего - проблемы с запястьем не дают возможности даже встать из седла и работать стоя.
По гонщику вперед отрядили HTC-Columbia и Lampre. Статную фигуру экс-чемпиона мира в раздельном старте Берта Грабша было издалека - на этом Тур де Франс он выполняет лишь роль рабочей лошадки. Впрочем, для высококлассного раздельщика это - привычная задача. Так и контролировали разрыв, спокойно готовясь к спринтерскому финишу.
Отрыв приказал долго жить за девять километров до финиша, хотя все было ясно задолго до этой отметки. Будь в пелотоне силы, открытые поля могли повлечь за собой эшелоны, но после жестокого брусчаточного этапа все были в "отходняке". Реальные скорости начались только на последнем десятке километров.
Неспринтерские команды, которые пытались до магической отметки в три километра до финиша довезти генеральщиков на высокой позиции, здорово мешали двум командам, пытавшимся организоваться: HTC-Columbia и Lampre. В итоге, команда Марка Кэвендиша все-таки смогла выстроить поезд, но у них было две проблемы: Lampre, пытавшаяся разбить их командную работу, и аж семь развилок. Развилки-то прошли без проблем, но позицию HTC-Columbia теряла.
После последней из таких развязок двинул в обманную атаку Данило Хондо. На самом деле, совершенно гениальное тактическое решение, сложно даже сказать по-другому. Поезд HTC-Columbia сразу же развалился, и на финише Кэв оказался в неудобной позиции под ветром. Хотя даже неудобная с точки зрения ветровой обстановки позиция не оправдывает Марка Кэвендиша за его ужасный спринт - ни скорости, ни рывка. У Кэва сегодня, увы, не пошло. Не вспоминают ли Рольф Альдаг и компания добрым словом Андре Грайпеля? Похоже, вспоминают. Но уже поздно.
Зато Lampre сработала идеально. Алессандро Петакки провел блестящий спринт, вновь рванул совершенно вовремя и показал, что победа на первом этапе - это вовсе не случайность. Перед Тур де Франс Петакки записывали лишь в аутсайдеры, но он пока выглядит спринтерским доминатором на этом французском туре.
Отмечаем, что пока Тайлер Фаррар мучается со своими проблемаи, Джулиан Дин отфинишировал на второе место, а Роберт Хантер - на пятое. Хорошее достижение для Garmin. Неплохо выглядел и Хаген, ставший третьим. Макьюэн был в идеальной позиции, на колесе Петакки, но не смог с него выйти и финишировал четвертым. Хусховд же, выигравший вчерашний этап, стал девятым. Что касается Кэвендиша, то он заехал аж на двенадцатой позиции.
Ну а завтра нас ждет еще один спринтерский этап. Надеюсь, что снова все будет спокойно и без проблем. Отметим, что на последних трех километрах всех напугал прокол у Роберта Гесинка, но, к счастью, ему дали общее время, ибо прокол случился уже в нейтрализованной зоне.
1. Алессандро Петакки (Италия - Lampre)
2. Джулиан Дин (Новая Зеландия - Garmin)
3. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия - Team Sky)
4. Робби Макьюэн (Австралия - Катюша)
5. Роберт Хантер (Южная Африка - Garmin)
6. Себастьен Турго (Франция - Bbox Telecom)
7. Хосе Хоакин Рохас Хиль (Испания - Caisse d'Epargne)
8. Даниэль Осс (Италия - Liquigas)
9. Тор Хусховд (Норвегия - Cervelo TestTeam)
10. Оскар Фрейре (Испания - Rabobank)