Вслед за рассказом о Team NetApp, который мы поместили на нашем сайте на прошлой неделе, мы решили Вам поведать об еще одной континентальной команде из Германии, которая занимается подготовкой молодых гонщиков и создает базис для их будущих успехов.
Восточногерманская база велоспорта известна с давних времен. Тюрингия, где и базуется Thueringer Energie Team (это понятно по названию), - знаменитый на весь мир центр подготовки спортсменов на выносливость, и велоспорт не исключение. Thueringer Energie Team как континентальная команда с менеджером Йоргом Вернером зародилась в 2006 году, когда менеджер Вернер смог найти для своей команды хорошего спонсора в лице E.ON - компании, хорошо известной по своему вкладу в биатлон. Сейчас команда базируется в Эрфурте и знаменита своими велосипедными талантами.
Первым, с кем мы поговорили в Thueringer Energie Team, стал сам менеджер команды Йорг Вернер.
- Херр Вернер, Thueringer Energie Team - Ваше детище. Вы никогда не хотели создать топ-команду вместе команды для молодежи?
Работа с молодыми людьми приносит мне много удовольствия. Мы чисты и успешны. Зачем что-то менять? Это - важный вклад в будущее велоспорта.
- Какова концепция Thueringer Energie Team?
Мы даем базу для молодых велосипедистов. Мы вместе тренируемся. Спорт - это не только сами результаты. Характер, личность велосипедистов также очень важна для нас. Мы хотим показать всем, что чистый и успешный велоспорт действительно возможен.
- Самой большой звездой в истории команды бесспорно является Тони Мартин. Поделитесь секретом Вашей команды: как можно вырастить такого талантливого велосипедиста?
Секрет в том, что здесь нет секрета. Мы просто предлагаем оптимальные условия для талантливых велосипедистов.
- Сейчас в Германии осталось не так много гонок. В следующем году у Германии не будет своей команды в Про Туре. Как Вы оцениваете существующую ситуацию в немецком велоспорте?
Безусловно, в Германии были лучшие времена. Но и сейчас не все так плохо. У нас есть много талантливых велосипедистов. Будущее лежит в их руках. Если они будут чистыми и успешными, будущее немецкого велоспорта станет лучше.
- Для менеджера такой команды, как Ваша, очень важно иметь гонщиков, которые подписали контракты с большими командами. Вы рады тому, что Марсель Киттель подписал контракт со Skil-Shimano?
Да, я очень рад, что Марсель подписал контракт со Skil-Shimano на следующий день. На мой взгляд, это - лучший путь для него.
- Какой Вы видите перспективу двух самых больших звезд в Вашей команде, Джона Дегенкольба и Марселя Киттеля? Кто еще из Вашей команды имеет потенциал, чтобы стать новой звездой на немецкой и мировой сцене?
Я надеюсь на то, что Марсель и Джон смогут пойти по тому же пути, что и Тони Мартин. У обоих есть огромный потенциал и светлая голова. Кроме того, у Максимилиана Мая есть большой потенциал. В будущем я жду успехов от Якоба Штайгмиллера и Зимона Нубера.
- Так кто же они
, Джон Дегенкольб и Марсель Киттель?
Среди самых больших достижений 21-летнего
Джона Дегенкольба числятся третье место на чемпионате мира в
категории U23 в 2008 году, победа на чемпионате Германии в категории U23 в нынешнем году и множество других успехов, включая победу в общем зачете на Туре Тюрингии. В общем и целом, Джон Дегенкольб в этом году одержал аж восемь побед, что заставляет говорить о большом потенциале гонщика.
У Дегенкольба есть хороший спринтерский рывок, он может неплохо терпеть в гору, а также у него есть неплохой индвидуальный ход, что подтверждает его второе место в разделке на юниорском чемпионате мира несколько лет назад. Свою последнюю на данный момент победу Джон Дегенкольб одержал 30 июля на третьем этапе Тура Эльзаса, выиграв спринт из группы примерно в тридцать человек.
- Джон, не чувствуете ли Вы давления, будучи одним из самых больших велосипедных талантов в Германии? Многие называют новое немецкое поколение поколением Дегенкольба...
Нет, я не чувствую никакого давления. Я очень счатлив и горд тем, что могу сделать что-то свое для нового велоспорта.
- Какова Ваша специализация? Вы очень сильны в спринте, но на деле Вы - настоящий универсал. Все выглядит так, что Вы можете быть очень сильны в классиках. Какую специализацию Вы выберете для себя в будущем?
Моими целями являются классики вроде Тура Фландрии и Париж - Рубэ. Но я надеюсь, что смогу выигрывать и другие гонки, включая этапы на Гран Турах.
- Это Ваш последний сезон в Thueringer Energie Team? Ваша команда известна как одна из топовых для юных талантов в Германии. Что Вы думаете о системе в ней? В чем секрет Вашей команды?
Мы живем и тренируемся вместе в Эрфурте. Я думаю, что лучше всего гонщик может развиться в команде с такой философией. Мы понимаем друг друга с полуслова в гонках и мотивируем друг друга на тренировках. Последний год в Thueringer Energie Team? Наверное...
- Победа на чемпионате Германии в категории U23 была, наверное, самым большим успехом для Вас. Но и трасса чемпионата мира в Мельбурне должна Вам подойти. У Вас есть амбиции на то, чтобы занять высокое место в Австралии? Как сильнейшая сборная Германии чувствовала себя после разочарования в прошлом году в Мендризио?
Да, в Мендризио у нас ничего не получилось. Это не был счастливый день для нас. Но это закончилось. Новый год с новым шансом. Я надеюсь, что у меня будут хорошие ноги и немного везения. Тогда все возможно.
- Кто для Вас пример в немецком велоспорте?
Я смотрю только на себя. Прошлое показало, что не каждый пример по-настоящему хорош.
- Что Вы думаете о существующей ситуации в немецком велоспорте? Может, для Вас и не проблема, чтобы найти себе команду, но для других талантливых велосипедистов все теперь довольно сложно. Как Вы считаете, насколько быстро ситуация сможет улучшиться?
Немецкие СМИ очень критичны по части велоспорта. До сих пор у нас большая проблема со спонсорами. Но я надеюсь, что вскоре велоспорт получит равный шанс для развития с другими видами спорта в Германии.
В свою очередь,
Марсель Киттель выглядит великолепным раздельщиком, но на этом его амбиции не ограничиваются. Киттель выигрывал чемпионат Европы среди юниоров в раздельном старте, а в этом году стал чемпионом Германии в категории U23.
- Марсель, Вы - один из самых талантливых велосипедистов среди "андеров". В следующем году Вы будете выступать за Skil-Shimano. Как Вы считаете, у Вас будет возможность за 1-2 года стать одним из топовых раздельщиков среди профессионалов?
Я надеюсь, что это будет возможно. Я сделаю все для этого.
- В Thueringer Energie Team за последние годы было три очень талантливых раздельщика: Тони Мартин, ставший звездой, Патрик Гретш и Вы. Пожалуйста, сравните себя с Мартином и Гретшем.
Я думаю, что Тони и Патрик немного лучше меня в многодневках, а я лучше в спринте.
- Вы хороши в спринте и говорите о том, что Ваша цель - выигрывать классики. Так Вы больше спринтер или специалист классических гонок?
Я надеюсь, что могу ездить и то, и то очень хорошо.
- Кто был Вашим кумиров в велоспорте?
Моим кумиром был Мигель Индурайн. Очень приятный человек и замечательный спортсмен.
- Вы в Thueringer Energie Team с 2007 года. Как Вы оцениваете эти годы и что Вы считаете самым большим своим успехом на данный момент?
Это были замечательные годы со своими взлетами и падениями. У меня всегда была поддержка команды. Самым большим успехом был мой титул чемпиона Европы в разделке в прошлом году.
За этот сезон Thueringer Energie Team одержала десять побед, но готова и способна на большее. Один из тех, кто ведет эту молодую команды к успехам - спортивный директор
Штефан Шрек, который имеет опыт выступления за такие команды, как T-Mobile и Gerolsteiner.
- Штефан, Вы закончили свою карьеру в 2008 году после конца команды Gerolsteiner. Вы до сих пор очень молоды. Вы никогда не думали о том, чтобы вернуться в велоспорт?
Да, это правда, я закончил с велоспортом тогда, когда мне было лишь тридцать лет. У меня были контакты с другими командами, но мы не смогли найти хорошего решения. Я решил, что лучшим решением было остановиться, чем ездить дальше без какой-то большой перспективы. О возвращении я не думаю. Я много езжу на велосипеде, но для гонок уровня Про Тура я уже не годен.
- Какой Вы видите концепцию Thueringer Energie Team? Как Вам работается с молодежью?
Я думаю, что это - лучшая система в Германии для молодых гонщиков. Они живут в одном городе и учатся работать вместе. Такони изучают сильные и слабые стороны своих коллег. Для того, чтобы достигать успеха, важно уметь работать в коллективе. Их сплоченность - причина успехов команды. Я - второй спортивный директор, и пытаюсь поделиться своим опытом с гонщиками.
- Кто, на Ваш взгляд, самые талантливые гонщики в команде?
Я думаю, что Джон Дегенкольб будет хорош в классических гонках. Зимон Нубер - хороший горняк. Марсель
Киттель - большой талант. Среди юниоров он два раза был чемпионом мира в разделке, но сейчас он стал сильнее в групповых гонках.
Thueringer Energie Team - одна из тех команд, в которой куются будущие звезды. Именно это и было главной причиной немного рассказать читателям о жизни этой команды. Именно здесь растут топовые гонщики, которые потом формируют велосипедную сцену на долгие годы. Пожелаем проекту Йорга Вернера долгих лет жизни и много успехов!
Thueringer Energie Team в 2010 году:
Марсель Барт (24 года - Германия)
Бастиан Бюргель (20 лет - Германия)
Джон Дегенкольб (21 год - Германия)
Флориан Нарбиг (21 год - Германия)
Марсель Киттель (22 года - Германия)
Филипп Кляйн (21 год - Германия)
Максимилиан Май (21 год - Германия)
Зимон Нубер (19 лет - Германия)
Лукас Шендлих (21 год - Германия)
Якоб Штайгмиллер (20 лет - Германия)
Мике Вильям (19 лет - Германия)
Thueringer Energie Team в Интернете:
Официальный сайт: http://www.thueringerenergieteam.de/
В процессе подготовки материала использованы фотографии Thueringer Energie Team (www.thueringerenergieteam.de)
Сайт iSport.ua благодарен пресс-службе Thueringer Energie Team, а конкретно Ифонне Бухманн (Yvonne Buchmann) за помощь в написании материала. Кроме того, сайт iSport.ua выражает благодарность менеджеру Thueringer Energie Team Йоргу Вернеру (Joerg Werner)