Велосипедная история школьного учителя Ханс-Михаэля Хольцера действительно началась в 1998 году, когда он вместе с Ральфом Гельцем и Кристианом Хенном создал новую немецкую команду, которую взялся спонсировать немецкий производитель минеральной воды Gerolsteiner. У этой команды было много взлетов и падений, но она была заметной и грамотно оцененной на велосипедной арене.
Победы на этапах от Георга Тотшнинга и Ливая Лайфаймера, их места в десятке генеральной классификации, успехи на классических гонках от Давиде Ребеллина и Штефана Шумахера, а также два титула чемпиона Германии от Фабиана Вегманна стали основными вехами в десятилетней истории Team Gerolsteiner.
В сентябре 2007 года спонсор команды объявил о том, что не продлит свое соглашение с командой по окончании 2008 года. Менеджмент не смог найти спонсора, и в августе Ханс-Михаэль Хольцер признал свое поражение. Потом было многое: позитивные допинг-тесты Бернхарда Коля и Штефана Шумахера, скандалы, позитив Давиде Ребеллина с Олимпйиских игр... Все это уже в прошлом.
Привыкая к спокойной жизни, но мечтая вернуться в велоспорт, один из самых грамотных и профессиональных менеджеров Ханс-Михаэль Хольцер дал эксклюзивное интервью нашему сайту, в котором рассказал буквально обо всем.
- Херр Хольцер, Вы вернулись к своей старой профессии школьного учителя. Менеджер велокоманды или учитель: какая из этих профессий для Вас лучше?
Для меня сейчас нет места в велоспорте, так что я предпочитаю школу.
- Как много языков Вы знаете? Доводилось слышать Ваши интервью на немецком, французском и английском - может, еще какой-то?
Я знаю немецкий, английский, итальянский и французский.
- Недавно вы издали книгу "Garantiert positiv" (название, не требующее перевода). Каковы Ваши личные впечатления от этой книги? Что Вы чувствовали при ее написании?
Люди, которые знают меня и слышали мои разговоры о времени, которое я провел в велоспорте, несколько раз просили меня описать свой определенный опыт в книге, что я в итоге и сделал. Я не сделал ничего особенного, просто рассказал людям свою историю.
- Вы контактировали с Ливаем Лайфаймером после презентации Вашей книги, в которой Вы заявили, что он манипулировал уровнем крови во время Тур де Франс 2005 года? Во время того Тур де Франс вы говорили с ним на эту тему?
Нет, у нас не было никакого контакта.
- Вернемся к 2008 году. Были ли результаты Штефана Шумахера и Бернхарда Коля сюрпризов для вас тогда?
Нет, особым сюрпризом они не были, как для человека, который часто ориентируется исключительно на результаты гонок.
- Вы до сих пор общаетесь с Бернхардом Колем. У Вас хорошие отношения? О чем Вы разговариваете?
На самом деле, у нас нет практически никакого контакта с Бернхардом. Общаемся только по юридическим моментам.
- Штефан Шумахер вернется в велоспорт 28 августа с итальянской командой Miche. Что Вы думаете об этом или Вас Шумахер более не беспокоит?
Этот человек меня больше не интересует.
- Заканчивая допинговую тему, задам тот же вопрос, что задал телеведущий Бекманн Яну Ульриху после его заявления о завершении карьеры в 2007 году. Что для Вас допинг?
Запрещенные манипуляции в спорте.
- Хайнрих Хаусслер больше не будет выступать за Германию в будущем. Что Вы думаете об этом? У Вас до сих пор хорошие отношение, Вы встречались на Тур де Франс и много общались.
Мои ребята вообще до сих пор рады времени, которое они провели со мной. Что касается Хайнриха, то я думаю, что без меня он бы сменил свою национальность раньше.
- Каковы Ваши ассоциации со словами Team Gerolseiner сейчас? Каковы Ваши персональные взлеты и падения, руководя этой командой?
Моя гордость касаемо того, что мы создали эту команду, постепенно возвращается. Было слишком много взлетов и падений, чтобы выбрать один или два.
- Насколько сложно построить новую велосипедную команду? Вы консультировали Team Sky. Что Вы говорили им? Насколько далеко они успели продвинуться?
Мое время вместе с Team Sky было очень коротким, так что мое влияние и контакт близки к нулю.
- Остается ли велоспорт Вашей страстью? Вы хотите вернуться в спорт, но смотрите ли Вы гонки до сих пор?
Я никогда не был хорошим телезрителем. Для меня сложно не иметь возможности влиять на гонки из моей команты. Поэтому я стараюсь смотреть гонки преимущественно вживую.
- Кто для Вас самые талантливые велосипедисты, с которыми Вы работали?
Давиде Ребеллин, но он уже не талант. Я бы сказал, Хайнрих Хаусслер.
- Тони Мартин, одна из самых больших звезд в немецком велоспорте, был стажером в Вашей команде в 2007 году. Что Вы думали о нем в то время?
Я предложил ему контракт, но его аматорская команда и T-Mobile сделали все, чтобы он его не подписал.
- Как Вы сами оцениваете ситуацию в немецком велоспорте? Как быстро появится новая немецкая команда в Про Туре? Как справиться с настолько глубоким кризисом?
Этот кризис вызван невероятно глубокими проблемами с имиджем велоспорта. Я уверен, что это лишь вопрос времени, когда новый большой спонсор придет в немецкий велоспорт. Но я не знаю, сколько для этого понадобится времени.
- Каковы причины катастрофических результатов Team Milram на Тур де Франс? Поделитесь своим мнением как менеджер команды...
Ожидания в прессе были установлены менеджментом команды слишком высоко. Еще одной большой ошибкой было поставить самого лучшего спортивного директора (скорее всего, Кристиана Хенна - прим. iSport.ua) на позицию номер два позади неопытного новичка (скорее всего, Ральфа Грабша - прим. iSport.ua)
- Кто Ваш любимый велосипедист: в Германии и за рубежом?
До сих пор Фабиан Вегманн. И Анди Шлек.
- Как быстро Вы вернетесь в техничку той или иной команды?
Я вернусь только с большой новой командой. История "из грязи в князи" уже была рассказана.
- И специальный вопрос. Что Вы знаете об Украине и об украинском спорте?
К сожалению, практически ничего. Наверное, Динамо Киев... И чемпионат Европы по футболу.
- Спасибо Вам за интервью! И извините за столько вопросов.
Не проблема. Спасибо!