Тор Хусховд, cyclingnews.com
Этого дня мы все ждали целый год - ровно с того момента, как в прошлом году в Мендризио Кэдел Эванс завоевал свою радужную майку, и целый год ездил в ней, радуя своих болельщиков и создавая своей новой команде BMC Racing Team огромное паблисити. Значение звания чемпиона мира сложно переоценить, а уж с точки зрения маркетинговых моментов оно уж точно невозможно.
Никто до конца не знал, какая трасса нас ждет на чемпионате мира в Гилонге. Сперва все думали, что в Австралии будет спринт. Любопытны были слова Андре Грайпеля после того, как он впервые вживую осмотрел австралийскую трассу: "Федерация мне сказала, что этот профиль для спринтеров. Я же так не думаю. Но посмотрим". Грайпель долго боролся, но оказался слишком тяжел для такой трассы.
У Паоло Беттини, который является главным тренером (окей, спортивным директором - сложно сказать, как это правильно назвать) сборной Италии, также было мнение, что в Гилонге победу одержит отрыв, а спринтом там и пахнуть не будет. Легендарный Беттини даже не взял в состав своей команды ни одного толкового спринтера, возложив обязанности капитана итальянской сборной на Филиппо Поццато, который в миру представляет российскую Катюшу.
А вот сборная Испании возложила все свои надежды на спринтера Оскара Фрейре, даже учитывая то, что в составе команды был весьма знаменательный человек, замечательный классик и Олимпийский чемпион Самуэль Санчес. Фрейре специально готовился под мировое первенство, и от него ждали бомбы.
Фактически не оправдались ничьи ставки и прогнозы. Победу одержал человек, который представлял команду аж из трех человек. Команду сильную, ибо его компаньонами были Эдвальд Боассон Хаген и молодой Александр Кристофф. Но все-таки малочисленную...
Гонка была достаточно веселой. Был и отрыв, в котором засветился украинец Александр Квачук, да и по доброй чемпионатомировской традиции гонка раскололась - вперед уехала большая группа человек из тридцати, и казалось, что пелотон ее уже не догонит, так как впереди основной группы было только пару ребят из испанской сборной. Однако позже гонка все-таки собралась.
Для того, чтобы с большой точностью отцепить большинство спринтеров, большим командам, которые не рассчитывали на спринтерскую развязку, надо было начинать атаковать кругов за пять до финиша. Бельгия, поддерживавшая Филиппа Жильбера, и Италия, которая стеной стояла за Филиппо Поццато, начали это несколько позже, и все-таки достаточно эффективно.
За три круга до финиша уехал любопытный отрыв из пяти человек, которых толком никто не хотел догонять. Вернее, сначала там было двенадцать гонщиков, включая Филиппа Жильбера и Фабиана Вегманна, но позже осталось лишь пять товарищей, среди которых двое итальянцев Винченцо Нибали и Джованни Висконти, а также нестареющий, но завершающий карьеру голландец Коос Моренхаут.
Самым активным помощником Филиппа Жильбера был его коллега по команде Бьорн Лейкеманс, который не раз выводил своего капитана на нужную для атаки позицию. Так и произошло на первом подъеме последнего круга - казалось, Жильбер уехал как минимум надолго.
За Жильбером сформировалась мощная группа преследования из россиянина Александра Колобнева, немца Пауля Мартенса, австралийца Кэдела Эванса, люксембуржца Френка Шлека и датчанина Матти Брешеля. Преимущество Жильбера над этими ребятами достигло 21 секунды, но через некоторое время сократилось всего до десяти секунд. Казалось, что чемпионский титул между собой разыграют Пауль Мартенс и Матти Брешель, которые являются самыми сильными из этой группы. Матти Брешель свою медаль еще возьмет, но тут откуда-то появилась основная группа. Думается, абсолютное большинство зрителей были уверены в том, что этот отрыв уехал навсегда. Но тут приехали спринтеры.
Хотя спринтеров там было немного... На последних двух километрах атаковали россиянин Владимир Гусев и словак Янец Брайкович, к которым позже присоединился Ники Терпстра, который от них немного отъехал. Голландец Терпстра, представляющий немецкую команду Team Milram, держался до последних 400 метров, когда его все-таки съели настырные спринтеры.
И тут грянул гром. В смысле, появился Тор Хусховд, который вырвал спринт из лап Матти Брешеля и местного любимца Кэдела Эванса. Для Норвегии это первая золотая медаль в истории чемпионатов мира по велоспорту. Для самого же Хусховда - вершина карьеры.
Ни Италия, у которой Поццато финишировал на четвертой позиции, ни Испания, поставившая на Оскара Фрейре (он стал шестым), ни Бельгия, грамотно сработавшая на Филиппа Жильбера (в итоге пятым пришел Грег ван Авермет) медалей добыть не смогли. В итоге первые два места заняли мизерная команда из Норвегии и маленькая - из Дании. И только третье место в лице хозяев и Аллана Дэвиса заняла сборная, составленная из девяти человек.
Очень жаль, что этот праздник велоспорта окончен, но впереди нас ждет еще Париж - Тур и Джиро ди Ломбардия, а конкретно сегодня - Шпаркассен Мюнстерланд Жиро. Оставайтесь с нами и следите за велоспортом на iSport.ua!
Итоговые результаты:
1. Тор Хусховд (Норвегия) 6:21:49
2. Матти Брешель (Дания)
3. Аллан Дэвис (Австралия)
4. Филиппо Поццато (Италия)
5. Грег ван Авермет (Бельгия)
6. Оскар Фрейер (Испания)
7. Александр Колобнев (Россия)
8. Ассан Базаев (Казахстан)
9. Юкия Араширо (Япония)
10. Ромен Фейллу (Франция)
52. Денис Костюк (Украина) +13:53
67. Александр Шейдюк (Украина)
93. Александр Квачук (Украина)
Андрей Гривко (Украина) и Юрий Метлушенко (Украина) не финишировали