Если на вчерашнем, первом по счету, этапе Tour Down Under был хоть какой-то рельеф, то сегодня этот рельеф был исключительно формальным. В принципе, спортсменам предстояло пройти абсолютно ровный этап, где вообще практически не было подъемов. Тем не менее, от этого сегодняшний отрезок стартовой многодневки сезона не становился менее привлекательным.
Наоборот, Tour Down Under традиционно имеет более-менее спринтерский формат, так что все уже приготовились обсуждать, кто же одержит победу на втором этапе... Естественно, что либо Андре Грайпель, либо Мэттью Госс - третьего ведь не дано, да?
Как бы не так, дорогие друзья. Как бы не так... Судьба часто смеется над людьми, которые делают четкие и однозначные прогнозы.
Но, как вы и сами догадываетесь, началось все достаточно спокойно. На 18-м километре гонки атаковал экс-украинец, который в нынешнем сезоне представляет Францию Юрий Кривцов, выступающий за французскую же Ag2r La Mondiale. Он, к слову, стал самым агрессивным гонщиком сегодняшнего дня, и наибольшим его преимуществом над пелотоном было четыре минуты двадцать секунд.
Позже к Юрию присоединились Дэвид Таннер из SaxoBank и Митчелл Докер из UNI SA. На горе (ну, как на горе... на холмике, где разыгрывались очки в горную номинацию) атаковал также Люк Робертс, который сейчас лидирует в горном зачете, имея хорошие шансы донести свою нынешнюю майку до Аделаиды. Еще два человека из BMC Racing Team, Симон Цанер и Тим Рое, присоединились к отрыву еще позже.
К тому времени у ребят было преимущество где-то в минуту, но понятно, что шансов у них особенных не было.
Тим Рое из BMC Racing Team, поняв бесперспективность всей затеи, атаковал в одиночку, хотя, нужно сказать, особой перспективности в этом тоже не было. Впрочем, его догнали всего за восемь километров до финиша.
Ну а то, что творилось на финише сложно назвать как-то иначе, чем безумием. Повалились буквально все: Марк Кэвендиш, изрядно разбившийся, лидер гонки Мэттью Госс, который догнал пелотон, Тайлер Фаррар... Андре Грайпелю тоже не повезло. В общем, было три больших завала на последних километрах. Кто выжил - тот выжил. Есть пара сходом: Зульцбергер, к примеру, сломал ключицу, но он был не единственным.
Веселые вещи происходили с Team Sky. Сначала они потеряли своего спринтерского лидера на гонку Криса Саттона, и были вынуждены переключиться на Грега Хендерсона. Потом упал и Хендерсон, но Team Sky не свернула свою работу. Британская команда сделала все практически идеально, после чего Бен Свифт одержал свою первую победу на гонках такого высокого уровня. Сам Свифт такого развития уж совсем не ожидал.
"Мы трижды меняли свой план на последних трех километрах, но это все-таки сработало," - сказал счастливый Бен Свифт после финиша.
Вторым финишировал Робби Макьюэн, и это наверняка был один из самых приятных финишей на втором месте в его карьере. Макьюэн теперь возглавил общий зачет Tour Down Under, перехватив лидерскую майку у Мэтта Госса. Впрочем, Госс идет в одно время с Макьюэном, а Грайпель лишь в четырех секундах от лидера, так что в ближайшие дни будет весело.
Завтра нас ждет еще один спринтерский этап, который, впрочем, несколько посложнее рельефом, чем сегодняшний. Ждем с нетерпением.
Результаты второго этапа:
1. Бен Свифт (Великобритания - Team Sky) 3:27:44
2 Робби Макьюэн (Австралия - RadioShack)
3. Грэм Браун (Австралия - Rabobank)
4. Ромен Фейллю (Франция - Vacansoleil)
5. Юрген Роландтс (Бельгия - Omega Pharma-Lotto)
6. Франческо Кикки (Италия - Quick Step)
7. Майкл Мэттьюс (Австралия - Rabobank)
8. Денис Галимзянов (Россия - Катюша)
9. Франсиско Вентосо (Испания - Movistar)
10. Аллан Дэвис (Австралия - Астана)
Общий зачет после второго этапа:
1. Робби Макьюэн (Австралия - RadioShack) 6:44:42
2. Мэттью Госс (Австралия - HTC-Highroad)
3. Бэн Свифт (Великобритания - Team Sky)
4. Андре Грайпель (Германия - Omega Pharma-Lotto) +0.04
5. Митчелл Докер (Австралия - UNI SA)
6. Грэм Браун (Австралия - Rabobank) +0.06
7. Дэвид Таннер (Австралия - SaxoBank)
8. Матье Перже (Франция - Ag2r) +0:07
9. Мигель Мингеш (Испания - Euskaltel-Euskadi)
10. Симон Цанер (Швейцария - BMC Racing Team)