Уже в понедельник стартует чемпионат мира по велоспорту в датском Копенгагене. Если говорить о гонках среди профессионалов, то в среду состоится разделка, а в воскресенье - групповая гонка. Вместе с Тони Мартином, Бертом Грабшем, Андре Грайпелем и Джоном Дегенкольбом сборная Германии имеет отличные шансы, чтобы стать одной из самых заметных команд на чемпионате мира. Поэтому мы и связались со спортивным директором немецкой команды Ральфом Грабшем, чтобы он рассказал нам о том, какие планы у немцев на чемпионат мира.
- Андре Грайпель - единственный капитан?
Да. Андре будет тем, на кого мы все будем работать. Я думаю, что это правильное решение - сконцентрироваться на Андре. Сейчас у нас есть неделя времени. В понедельник мы едем в Данию, в Копенгаген. Все люди в нашей команде понимают друг друга хорошо. У нас будет много возможностей пообщаться друг с другом и еще раз осмотреть трассу. У Андре в любом случае есть шанс, чтобы побороться за титул чемпиона мира.
- В списке гонщиков на ЧМ, опубликованном BDR (немецкой федерацией велоспорта), четырнадцать гонщиков. Девять велосипедистов, которые поедут групповую гонку, пока еще не определены. Ты уже принял решение, кто поедет "группу", а кто нет?
Да, решение уже принято. Девять гонщиков уже определены, и в понедельник они летят в Копенгаген. Это семь гонщиков и два раздельщика - Тони Мартин и мой брат Берт Грабш.
- Это означает, что и Тони, и Берт поедут и групповую гонку?
Да, так и есть.
- Андре Грайпель в своей карьере еще не выигрывал большие однодневные гонки. Это будет для него проблемой либо он хорошо подготовлен и не обращает на это внимание?
Его форма очень хороша. Его тренировочная программа сделана специально под ЧМ в Копенгагене. Ментально он тоже готов выиграть чемпионат мира. Даже если он не выигрывал больших однодневок, но, к примеру, на Милан - Сан Ремо Андре проехал очень сильно, и если бы команда дала ему определенную свободу, то у него был бы шанс выиграть Примаверу. Если бы я был спортивным директором в той ситуации, то я бы все это сказал лично Андре, и тогда он мог бы выиграть Милан - Сан Ремо. Но я думаю, что Андре сейчас в том состоянии, чтобы выиграть такую большую гонку как ЧМ.
- И на Тур де Франс Андре много работал на свою команду, особенно на Филиппа Жильбера. Это показывает, какой командный дух есть у Грайпеля. Но может ли он действительно стать лидером команды?
Да, конечно. Я знаю Андре очень хорошо. Он родился в Ростоке. Это люди, которые не говорят много, но когда доходит до дела, то они высказывают свое мнение. А потом все решает результат. Так было не только с Андре, Ян Ульрих тоже был таким. Он никогда много не говорил, но когда дело доходило до важных стартов, то все менялось. Думаю, я провел хорошую параллель между ними. Я уже вижу, что Андре готов к тому, чтобы взять на себя роль лидера в команде.
- Марсель Киттель, Джон Дегенкольб и Данило Хондо должны стартовать в Копенгагене. Как будет работать спринтерский поезд с учетом того, что на последнем километре есть небольшой отрезок с градиентом под девять процентов?
Это мы еще обсудим внутри команды. Тогда у нас уже будут определенные мысли о том, что мы должны делать. Но я не вижу в этом никой проблемы. Дегенкольб и Киттель очень сильны, а Данило Хондо со своим опытом должен прекрасно знать, когда нужно выводить Андре на позицию. Начиная с понедельника у нас достаточно времени для того, чтобы все это обсудить, а также изучить определенные вещи.
- А кто будет вице-капитаном на случай, если с Андре по ходу гонки что-то случится? Скорее всего, Джон Дегенкольб. Ведь Марсель Киттель скорее всего 280 километров не выдержит.
Я тоже вижу Джона Дегенкольба вице-капитаном. Для него это тоже первый год в профессионалах, но если посмотреть, как он выступил на Туре Фландрии и особенно на Париж - Рубэ, где он мог бы даже попасть не подиум, если бы получил свободу от своей команды. Это показывает, что он в свою юные годы может справляться с такими дистанциями. Так что можно сказать прямо, что Джон Дегенкольб будет своеобразной "правой рукой".
- Не слишком ли много спринтеров в составе? Будет ли ехать, к примеру, Геральд Чиолек?
Нет, Геральд Чиолек точно не едет. Он был в расширенном списке, но мы отобрали состав из принципа, что останутся только девять человек.
- Таким образом, Джон Дегенкольб, Андре Грайпель, Марсель Киттель и Данило Хондо - все спринтеры, которые будут в составе. Это так?
Да, именно. Но вместе с Тони Мартином, Бертом Грабшем и Кристианом Кнеесом у нас есть три гонщика, которые могут ездить в голове основной группы и выполнять действительно тяжелую работу. Так что я не вижу никакой проблемы в том, что у нас в команде четыре спринтера.
- Берт Грабш, Тони Мартин, Кристиан Кнеес, Джон Дегенкольб, Андре Грайпель, Марсель Киттель и Данило Хондо. Остаются еще два гонщика
Да, еще двое (смеется). Но этот вопрос мы оставим открытым (смеется).
- Вчера стало известно, что твой брат Берт в следующем сезоне будет выступать за Quick Step. Какие у тебя эмоции по этому поводу?
Да, я это знал и раньше. С моим братом у меня очень хорошие отношения, он постоянно меня информировал о том, как развиваются дела. Об этом Берт мне сказал во время Вуэльты. Я был очень рад этому еще и потому, что он получил двухлетний контракт. Команда будет ездить на том же инвентаре, как это было и в HTC-Highroad в этом году. Для него это идеальный вариант. Несмотря на свой возраст, он может продолжать развиваться.
- На чемпионате Германии в этом году он "бросил" одну минуту Тони Мартину. Профиль в Копенгагене очень хорош для Берта. Считаешь ли ты, что Берт может не только выиграть медаль, но и достичь чего-то большего?
Я буду очень рад, если он завоюет медаль. Я думаю, что он настолько же силен, как и на чемпионате Германии. Таким образом, считаю, у него хорошие шансы, но обыграть Канчеллару... Я был бы с этим осторожным. В нормальной ситуации это невозможно, но у каждого гонщика бывают не лучшие периоды. В общем, почему бы ему не стать чемпионом мира еще раз, если он хорошо выступит. А трасса для него оптимальная.
- После своей победы на разделке на Вуэльте Тони Мартин написал на своем сайте, что да, теперь я фаворит, хочу стать чемпионом мира, но есть Канчеллара и много других гонщиков, поэтому никто не знает, что из этого выйдет. Как ты считаешь, Тони Мартин действительно фаворит либо Канчеллара для однодневной разделки все-таки лучше?
Для меня Канчеллара - абсолютный топ-фаворит. Он много раз уже становился чемпионом мира. Но то, как Тони Мартин проехал на Вуэльте, было сенсационным. Он выиграл разделку не только на Вуэльте, но и на Тур де Франс. Но однодневная разделка - это немного другое. Поэтому я вижу Канчеллару главным фаворитом.
- В групповой гонке у сборной Германии хорошие шансы, в разделке - тоже. Каков твой прогноз на чемпионат мира? Думаю, что тебе не нужно прогнозировать, сколько медалей заработают немцы. Насколько ты оптимистичен перед ЧМ?
Да, конечно, я же спортивный директор сборной Германии. Я абсолютно убежден, что мы выиграем две медали на чемпионате мира.
- Что касается твоего персонального будущего. В следующем году ты будешь продолжать работать на BDR либо у тебя есть какие-то другие предложения?
Я думаю, что в следующем году буду еще больше работать совместно с BDR. Но пока сложно сказать, что будет на самом деле. Это будет ясно во время чемпионата мира.