Этапы после дня отдыха всегда таят особую опасность для гонщиков. Конечно, абсолютно все рады тому обстоятельству, что после беспрерывных десяти дней напряженных гонок наконец наступил долгожданный перерыв, но нельзя забывать, что день отдыха не совсем сопоставим с самим отдыхом. Гонщики выезжают на двухчасовую (как минимум) тренировку, еще где-то час работают на станке, делая все это исключительно для того, чтобы остаться в тонусе. Ибо если ты пропустишь один день, то на следующий этап можешь все потерять.
А сегодняшний этап, в ходе которого дебютировал подъем высшей Гран Коломбье (не путать с обычным Коломбье, который неподалеку от сегодняшней вершины), горного финиша не имел, но был очень сложным. Порой на таких этапах генеральщики и ловят так называемые "черные дни", в которые можно проиграть десять, пятндцать, двадцать минут в генеральной классификации. И да, в этом очень часто оказывается виноват день отдыха.
Сегодня обошлось без трагедий, сегодня обошлось и без серьезных атак на Team Sky. Да, попытку предпринял Винченцо Нибали, пытаясь воспользоваться своим умением классно ходить спуски, но его британцы добрали. Совсем чуть-чуть своим конкурентам совместно с Пьером Ролланом смог привезти Юрген Ван ден Брек на финальном отрезке, но это совсем незначительный выигрыш. В целом же, ситуация в генеральной классификации осталась более чем спокойной. Все та же доминация Team Sky, которая сегодня вновь выглядела убийственно сильно.
Зато борьба за победу на этапе, которая разворачивалась внутри отрыва из 23 человек, развалившегося в ходе подъема на Гран Коломбье была достойна любого рыцарского романа. Нужно отметить, что в большой отрыв отобрались и украинцы Андрей Гривко вместе с Ярославом Поповичем, но шансов на высокий результат они там не имели.
На последнем подъеме третьей категории явно обусловилась группа из четверых гонщиков, которая и должна была разыграть победу на этапе между собой, но к Томасу Феклеру, Дрису Девенинсу, Луису Леону Санчесу и Микеле Скарпони приехал еще и Йенс Фохт, сразу же попробовавший атаковать. Фохт до конца не потянул, хотя и смог достаточно мощно ответить на атаку бельгийца, но всех в итоге прошел Томас Феклер, который и одержал красивую победу, опередив Микеле Скарпони и неугомонного Йенса Фохта.
Да, в этом году капитану Europcar явно не удастся поносить желтую майку лидера. Четвертое место в общем зачете Феклеру, старт на Тур де Франс которого был под вопросом, повторить тоже не удастся, но очередную победу на этапах французского тура национальный герой своей страны завоевал. Ну а завтра нас ожидает сложнейший альпийский этап, на котором мы и увидим, насколько на самом деле сильна Team Sky.
Результаты десятого этапа:
1. Томас Феклер (Франция - Europcar)
2. Микеле Скарпони (Италия - Lampre-ISD) +0:03
3. Йенс Фохт (Германия - RadioShack-Nissan) +0:07
4. Луис Леон Санчес (Испания - Rabobank) 0:23
5. Дрис Девенинс (Бельгия - Omega Pharma-Quick Step) +0:30
6. Санди Касар (Франция - FDJ) +2:44
7. Эгои Мартинес (Испания - Euskaltel-Euskadi)
8. Пьер Роллан (Франция - Europcar)
9. Юрген Ван ден Брек (Бельгия - Lotto-Belisol)
10. Дмитрий Фофонов (Казахстан - Астана) +2:52
Общий зачет после десятого этапа:
1. Брэдли Виггинс (Великобритания - Team Sky)
2. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team) +1:53
3. Кристофер Фрум (Великобритания - Team Sky) +2:07
4. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas)+2:23
5. Денис Меньшов (Россия - Катюша) +3:02
6. Аймар Зубельдия (Испания - RadioShack-Nissan) +3:19
7. Максим Монфор (Бельгия - RadioShack-Nissan) +4:23
8. Юрген Ван ден Брек (Бельгия - Lotto-Belisol) +4:48
9. Николас Рош (Ирландия - Ag2r La Mondiale) +5:29
10. Тиджей ван Гардерен (США - BMC Racing Team) +5:31