На данный момент в календаре самых крупных велосипедных соревнований остались лишь одна немецкая гонка. Классика Гамбурга меняла свои названия в зависимости от спонсоров, но уже несколько лет эти традиционные соревнования именуют как Vatenfall Cyclassiсs. Действительно жаль, что в Германии осталось так мало крупных стартов, ибо в этой стране всегда собирается огромная зрительская аудитория, причем это никак не зависит от негативного имиджа велоспорта в целом, который усиленно создается местными СМИ.
Перед Vatenfall Cyclassics в этом году спортивный директор гонки Эрик Цабель, последний немецкий победитель этих соревнований (свою последнюю победу в Гамбурге Цабель одержал в 2001-м году), гордо заявил о том, что организаторам удалось собрать самый сильный стартовый состав за всю историю гонки. К сожалению, на старт не вышел Марк Кэвендиш, который планировал принять участие в соревнованиях вокруг знаменитого подъема Васеберг, но само заявленное противостояние между Андре Грайпелем и Петером Саганом уже звучало достаточно громко.
В отрыве дня сегодня были представлены швейцарец Андреас Дитцикер (Team NetApp), новозеландец Джессе Сержент (RadioShack-Nissan) и словенец Грегор Газвода (Ag2r La Mondiale), но у этих ребят не было совершенно никаких шансов. Это и понятно, ведь длительные отрывы во время однодневок крайне редко приносят хоть какие-то положительные результаты.
Как уже и было упомянуто выше, одной из главных фишек гонки в Гамбурге является прохождение подъема Васеберг. Он очень короткий, около полукилометра, зато градиент там достигает 25 процентов. Проходится этот отрезок гонки четыре раза. В последний раз гонщики заезжают на Васеберг за 15 километров до финиша, что по идее должно было разбросать спринтеров, но на этот раз команд, которые были заинтересованы именно в спринтерской развязке, оказалось банально больше.
И здесь нужно отдать должное французской команде FDJ (или Francaise des Joux, если именовать их в стиле ретро), которая смогла воспользоваться неразберихой на последних километрах, выстроив небольшой поезд и выведя на первую позицию своего спринтерского лидера Арно Демара. Главный фаворит Грайпель (Саган из-за проблем технического характера выпал из пелотона) находился очень далеко в группе, из-за чего так и не смог обставить француза, который одержал сенсационную победу, ставшую первым успехом на крупных однодневках для талантливого французского гонщика.
Для Андре Грайпеля второе место скорее является неудачей, чем успехом, а вот замкнувший пьедестал почета итальянец Джакомо Ниццоло (RadioShack-Nissan) своему третьему месту был очень рад. Это и не удивительно, ведь в борьбе за подиум Ниццоло опередил таких монстров, как Том Боонен и Эдвальд Боассон Хаген.
В целом, очередная гонка в Гамбурге была абсолютным успехом, пусть и была омрачена несколькими падениями в финальной фазе. Особое внимание нужно уделить победителю, Арно Демару, который очень успешно проводит свой первый сезон в профессионалах. Быть может, в его лице нас ожидает новая французская звезда спринта. Топовых спринтеров из Франции мы уже давно не видели.
Итоговые результаты:
1. Арно Демар (Франция - FDJ)
2. Андре Грайпель (Германия - Lotto-Belisol)
3. Джакомо Ниццоло (Италия - RadioShack-Nissan)
4. Том Боонен (Бельгия - Omega Pharma-Quick Step)
5. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия - Team Sky)
6. Марк Реншоу (Австралия - Rabobank)
7. Хайнрих Хаусслер (Австралия - Garmin-Sharp)
8. Мануэль Беллетти (Италия - Ag2r La Mondiale)
9. Том Веелерс (Нидерланды - Argos-Shimano)
10. Борут Бозич (Словения - Астана)