Team Milram остается единственной немецкой командой в высшем велосипедном дивизионе, но прошлый год для "молочников" ознаменовался большим разочарованием. Всего восемь побед, неубедительные выступления и огромные вопросы к обоим капитанам команды Гердеманну и Чиолеку - все это ставит под сомнение дальнейшее существование единственной команды из Германии, которая продолжает развивать велоспорт в этой стране.
Голландский менеджер Team Milram Герри ван Гервен надеется на то, что в новом сезоне ситуация исправится, но в то же время предпринимает действия по реструктизации команды и по улучшению взаимодействия внутри Team Milram.
- Господин ван Гервен, в первую очередь желаем вам хорошего отдыха во время сезонного перерыва. Известно, что спортивные директора Кристиан Хенн и Ральф Грабш поменялись своими обязанностями. Останется ли в качестве спортивного директора итальянец Витторио Алжери? Кто вообще будет выполнять функции спортивных директоров в следующем году?
Те же лица, что и в этом сезоне. Единственное что, у Кристиана Хенна теперь будет работа более аналитического характера, а Ральф Грабш будет отвечать в первую очередь за спортивные результаты. Витторио Алджери, Йохен Хан и Рауоль Либгретс будут выполнять те же обязанности, что и в этом году.
- Выступление двух капитанов команды, Линуса Гердеманна и Геральда Чиолека, оставило большие вопросы. Они останутся в следующем году капитанами?
Да, безусловно. Несмотря на не слишком удачное выступление в 2009 году, и у Геральда, и у Линуса огромный потенциал. Мне кажется, что мы сможем помочь им достичь определенных вершин в велоспорте.
- Геральд Чиолек - один из самых талантливых спринтеров мира, что он не раз доказывал в прошлом сезоне, но у него есть проблемы с выбором позиции. Судя по трансферам команды (приход Люке Робертса и Роджера Клюге, - прим.), Team Milram будет строить поезд для Чиолека?
Да, подписания Робертса и Клюге будут служить для того, чтобы оптимизировать стартовую позицию в спринте для Геральда. Он столько раз терял позицию в прошлом сезоне, но в то же время столько раз доказывал, на что он действительно способен, так что в этих приобретениях есть определенный смысл. Более того, уже в ноябре команда отправится на тренировочный сбор на Мальорку и там мы будем тренировать спринтерский поезд.
- Каковы цели Чиолека на следующий год и каковы ваши личные ожидания от выступлений Геральда в следующем сезоне?
У Чиолека будут те же цели, что и в этом году. Главными целями Геральда, как и в этом году, будут Тур де Франс и Милан - Сан Ремо. Единственное что, Чиолек больше сфокусируется на весенних классиках. У него есть большой потенциал в гонках этого типа, но в этом году он в этот период был болен и не смог показать себя во всей красе.
- Как спекуляции вокруг Линуса Гердеманна касаемо его кровяных показателей в 2006 году сказались на команде?
Честно говоря, это именно что спекуляции. Иногда мне кажется, что людям попросту нечего делать и они запускают подобные слухи. Во-первых, мы попросили Линуса объяснить нам ситуацию. Во-вторых, мы ознакомились с мнением экспертов. В третьих, мы внимательно ознакомились с теми аргументами, которые выдвигал телеканал ARD и их Sportschau. Это не та история, из-за которой можно дискутировать. Могу ответственно сказать, что это бред, а Линус чист.
- В последние два года великолепно выступают Кристиан Книис. Он - один из немногих гонщиков, которые прошли с командой и огонь, и воду - то есть находятся с Team Milram с момента основания. Какова будет роль Книиса в следующем году?
У Кристиана будет та же роль, что и в 2009 году. Он - невероятно важный гонщик для нас, великолепный командный работник. Книис продолжает прогрессировать, что не может не радовать. Надеюсть, что мы и дальше продолжим с ним сотрудничество.
- Team Milram нет среди первых семнадцати команд мирового рейтинга UCI, а это значит, что на гонки исторического календаря вашей команде придется получать вайлд-кард. Как вы оцениваете эту ситуацию?
Мне кажется, система рейтинга несколько несправедлива. Но в целом, конечно, это - отображение нашего очень неудачного сезона. Тем не менее, я не сомневаюсь в том, что мы проедем все самые важные гонки в следующем году.
- И последний, но самый важный вопрос. Контракт Team Milram со спонсором длится до конца 2010 года. Как протекают поиски спонсора?
Мы усиленно работаем над тем, чтобы история команды продолжилась после 2010 года. Наш принцип прост: никаких временных и скользких ситуаций, ибо это всегда плохо влияет на переговоры.
Денис Трубецкой, iSport.ua