Александр Винокуров, guim.co.uk
К сожалению или к счастью, но мы вынуждены констатировать факт: сезон весенних классических однодневок закончен! И закончился он сегодня историческим монументом - гонкой Льеж - Бастонь - Льеж, которая является старейшей из всех весенних однодневных гонок. 260 километров, десять категорийных подъемов и великолепная разборка на дистанции - вот то, что должно было привлечь зрителей и фанатов велоспорта к экранам своих телевизоров.
В этом году главных фаворитов было двое. Прошлогодний победитель Анди Шлек из команды Бьярне Рииса SaxoBank, и победитель Амстел Голд Рейс Филипп Жильбер, которого главным оппонентом и считали братья Шлеки, говоря о том, что было бы глупо, имея Жильбера в наличии, доводить все дело до финишного спринта, так как там все будет очевидно. Шлеки обещали атаковать, атаковать и еще раз атаковать.
Отрыв, который сформировался в сегодняшней гонке, ни в коей степени нельзя называть очень уж сильным. Из заметных гонщиков там был лишь голландец Ники Терпстра, представляющий немецкую команду Team Milram - в целом же, сей отъезд из восьми человек не представлял никакой опасности для пелотона. Примерно за сто километров до финиша активизировался Йенс Фохт, который скорее пытался освободить свою команду от работы, имея своего человека в отрыве. Что ж, вполне логичная и много раз опробованная велосипедная тактика.
Отрыв долго не прожил, и где-то за пятьдесят километров до финиша начались новые попытки создать выигрышный отъезд. Впрочем, на них никто не надеялся. Петер Вролих и Йоханнес Фрелингер, представители Team Milram, вывели пелотон на знаменитый подъем Редут, который должен был нанести важнейшие очертания в ход Льеж - Бастонь - Льеж. Фабиан Вегманн, Тони Мартин и Андреас Кледен, трое немцев, держались в это время впереди в пелотоне, когда атаковали люди вроде Стефано Гардзелли и Брэма Танкинка, к которым позже присоединися Тони Мартин. Впрочем, все эти атаки не имели особенного смысла.
На одном из следующих подъемов была достаточно значимая атака одного из главных фаворитов Анди Шлека, на которую, впрочем, моментально среагировал Филипп Жильбер. А вот атака Александра Винокурова через несколько километров внесла сумятицу в ход гонки. Вернее, сначала атаковал Альберто Контадор, а вот уже на следующих неровностях в атаку пошел именно Александр Винокуров, к которому присоединился Александр Колобнев из Катюши.
Нейтрализационные отъезды для того, чтобы добраться к этому русскоговорящему отрыву, конечно, появлялись, но ребята работали слаженно. В итоге в гонке осталось пять человек: Александр Винокуров и Александр Колобнев, имеющие комфортное преимущество над группой трех из Филиппа Жильбера, который позже попробует безуспешно атаковать, Алехандро Вальверде и Кэдела Эванса.
Александр Винокуров сегодня был несколько сильнее своего оппонента, и смог провести великолепный последний километр, одержав свою третью победу на этой неделе! Сначала Винокуров праздновал победу на стартовой разделке Джиро дель Трентино, потом Вино выиграл общий зачет этой сложной итальянской горной гонки, а теперь Винокуров во второй раз в своей карьере выигрывает исторический монумент под названием Льеж - Бастонь - Льеж! Просто браво. Не каждый может так вернутсья после дисквалификации.
Александр Колобнев стал вторым, огранив своим подиумным местом достаточно неплохую весеннюю кампанию. Алехандро Вальверде вырвал спринт из группы трех, вне зависимости от травмы руки добившись третьего места.
Сезон весенних классик закончен, а на следующей неделе нас ожидает такая знаменательная гонка, как Тур Романдии. Ждем, ждем и просто ждем. Старт во вторник.
Итоговые результаты:
1. Александр Винокуров (Казахстан - Астана) 6:37:49
2. Александр Колобнев (Россия - Катюша) +0:06
3. Алехандро Вальверде (Испания - Caisse d'Epargne) +1:05
4. Филипп Жильбер (Бельгия - Omega Pharma-Lotto) +1:05
5. Кэдел Эванс (Австралия - BMC) +1:05
6. Анди Шлек (Люксембург - SaxoBank) +1:09
7. Игор Антон (Испания - Euskaltel-Euskadi) +1:09
8. Кристофер Хорнер (США - RadioShack) +1:09
9. Френк Шлек (Люксембург - SaxoBank) +1:09
10. Альберто Контадор (Испания - Астана) +1:09