Текущий лидер Давид Арройо, Reuters
Как и в первый день отдыха, во второй "рест дей" на Джиро д'Италия мы подводим итоги и делаем своеобразное ревью тем событиям, которые произошли на итальянском Гран Туре за конец первой и всю вторую неделю.
Нет, дорогие друзья, нынешняя Джиро д'Италия - абсолютно точно самая невероятная, непонятная, и при этом фантастически зрелищная, интересная веломногодневка, которую я видел за последние годы. Ей Богу, такого количества перестановок в генерале, такого количества смены лидеров, такого количества безумных этапов, ни один из которых никак нельзя назвать спокойным и обыденным... Нет, такого мы ни на дорогах Франции, ни на дорогах Испании, ни даже на дорогах Италии ранее не видели. Вот она какая, Джиро 2010 года.
К последней и самой сложной неделе пелотон Джиро д'Италия подходит с такой усталостью в ногах, которой еще не было. Действительно, этапы по трассам "белых дорог" Тосканы, тот безумный этап с почти тринадцатиминутным отрывом, этап через Монте Граппа и, в конце концов, горный финиш на Монте Дзонколан. Чего еще возжелает сердце истинного велосипедного болельщика? Сложно сказать.
Итак, к последней неделе пелотон Джиро д'Италия подходит с совершенно неожиданным лидером - Давид Арройо из Caisse d'Epargne, который в стиле своего соотечественника Оскара Перейро Сио на знаменитом Тур де Франс 2006 года набрал практически все свое преимущество в том самом во многом переломном для нынешней Джиро отрыве, довольно спокойно носит Малья Роза с отрывом в три с половиной минуты от Ивана Бассо.
Нет, от прежнего лидера генеральной классификации австралийца Ричи Порта отрыв, конечно, меньше, но теперь Порта, который, к тому же, несколько приболел, претендентом на победу в общем зачете Джиро никто не видит. Что ж, Арройо достаточно убедительно показал себя на Дзонколане - было понятно, что испанец проиграет, было понятно, что испанец должен проиграть достаточно много, но он проиграл в мере допустимого.
Сможет ли Давид Арройо удержаться? Сложно сказать. Вот над тем, что он сможет удержаться на итоговом подиуме гонки, думаю, стоит задуматься. Думаю, что это действительно возможно. А вот победу Арройо вряд ли удержит, хоть команда и сам испанец начали твердить о том, что они будут биться до самого конца. Так или иначе, человек, который нынче расположился на третьей строчке генеральной классификации, очень силен...
Иногда они возвращаются. Честно говоря, то, что показывал Иван Бассо, победитель Джиро 2006 года, в первые полтора года после своего возвращения ну никак не указывало на то, что он сможет, к примеру, одержать настолько убедительную победу на Монте Дзонколан. Да, Иван Бассо остался многодневщиком очень и очень высокого уровня, что подтвердил на Джиро д'Италия и на испанской Вуэльте в прошлом году. Но не больше. Увы, не больше. А он нас приучил к тому, что в горах должен быть настоящим доминатором. Он нас приучил к тому, что уезжает ото всех сидя, и никто больше догнать его не может.
Вчера же он всех отцепил. Легко и непринужденно. Последним из могикан был Кэдел Эванс, но и он был вынужден капитулировать, когда Иван Бассо отдавал всего себя последнему ускорению, последнему повышению ритма. И за короткий отрезок практически в четыре километра Иван Бассо привез Кэделу Эвансу более одной минуты! Этот парень из Италии, похоже, действительно вернулся. Не просто вернулся в гонки, а вернулся на свой предыдущий уровень.
За ним в генеральной классификации идет Карлос Састре, который расстратил практически все свое преимущество, набранное в том самом эпическом отрыве. Не идет, пока не идет нога у именитого испанца, который, впрочем, на Дзонколане проиграл не так много, как могло бы быть - Карлос Састре выглядел попросту "мертвым", но на деле, как оказалось, проехал вовсе не так плохо.
Кэдел Эванс в порядке, Винокуров сбавил, Скарпони в очень хорошей горной форме, а Винченцо Нибали на Дзонколане поплатился за свои попытки отъехать этапом ранее. Учитывая сложность третьей недели, никто, совершенно никто еще не потерял шансов на то, чтобы выиграть эту Джиро д'Италия. Все может быть, и все продолжится во вторник разделкой на Кронплатце. Дикая штука, надо вам сказать. Очень сложная, дьявольски сложная. Там по-крайней мере присутствует асфальт!
Что касается спринтерских разборок, то их по сути было две, но они были какими-то ненормальными, что ли... Спринт в градиент выиграл Мэттью Госс, а на относительно нормальном финише с ненормальными поворотами победу одержал Тайлер Фаррар. Из отрыва, который мы уже упоминали, победил россиянин Евгений Петров, который примерно за 600 метров до финиша обошел Линуса Гердеманна, помчавши тем самым к победе. Белетти, выигравший у порога собственного дома, пополнил ряды победителей-оторвавшихся.
Встретимся завтра! И продолжим смотреть эту невероятную гонку...
Общий зачет после пятнадцатого
этапа:
1. Давид Арройо (Испания - Caisse d'Epargne)
2. Ричи Порт (Австралия - SaxoBank) 2:35
3. Иван Бассо (Италия - Liquigas) +3:33
4. Карлос Састре (Испания - Cervelo TestTeam) +4:21
5. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team) +4:43
6. Александр Винокуров (Казахстан - Астана) +5:51
7. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas) +6:08
8. Микеле Скарпони (Италия - Androni-Giocattoli) +6:34
9. Линус Гердеманн (Германия - Team Milram) +7:12
10. Роберт Кизерловски (Хорватия - Liquigas) +8:13