Зинаида Турчина: "Все мы ждали выборы президента федерации, но, к сожалению, за несколько дней до этого на внеочередном заседании президиума ФГУ нам объявили о письмах из 11-ти областных федераций, представители которых не смогут принять участия в конгрессе, якобы, в связи с гриппом. Назывались и другие причины. С этими документами нас не ознакомили, но позже, уже после решения о переносе, выяснилось, что половина этих писем пришли не из федераций, а направлены либо частными лицами, либо местными спорткомитетами".
Леонид Захаров: "За весь четырехлетний цикл работы совет ФГУ ни разу не собирался, поэтому накануне выборов гандболисты потребовали провести его заседание, чтобы, прежде всего, упорядочить вопрос с мандатами, то есть с количеством людей, которые имеют права голоса на конгрессе. Ведь в уставе, который был переделан без уведомления об этом гандбольной общественности, было записано, что каждая областная федерация делегирует по пять человек. В Запорожье, где существует несколько команд суперлиги, было выдано пять мандатов, в Крыму, где нет ни одной - столько же. Исправить несправедливость должен был как раз совет федерации, однако нынешнее руководство ФГУ сделало все возможное, чтобы кворум не собрался: для необходимого минимума не хватило пять или шесть человек.
Из высшего руководства федерации присутствовали только сам президент Владислав Миленький и генеральный секретарь Виктор Коноплястый. Но в Киев тогда приехал весь цвет гандбола, те, кто действительно работает на благо развития этого вида спорта. На заседании, в котором присутствовали десять членов президиума, было принято решение дать мандаты клубам, гандбольным школам и олимпийским чемпионам. За это проголосовали все, в том числе и сам Миленький. В итоге получилось 230 делегатов, о чем тут же появилась информация на официальном сайте ФГУ. Правда, уже через два дня появляется старый вариант. Следующим ударом стал возникший вопрос о переносе конгресса: из 12-ти присутствующих за это проголосовали семеро. На "судьбоносные решения", к сожалению, влияет кучка людей, которым нет дела до вида спорта".
Михаил Ищенко: "Столкнувшись с несправедливостью, клубы станут применять по отношению к своим обидчикам их же методы. Например, могут не давать игроков в национальную сборную. И чисто по-человечески, считаю, их можно будет понять".
Захаров: "Приведу такой факт. Мужская национальная сборная пробилась в финальный раунд чемпионата Европы-2010. Далось это команде с большим трудом. Одним из рычагов, благодаря которому я, как главный тренер, мог влиять на спортсменов, была данная мне гарантия материального вознаграждения. Спонсоры, которые были найдены при моем непосредственном участии и которые не имеют отношения к ФГУ, сказали: "Какую сумму премии даст федерация, такую выделим и мы". Люди со стороны свои обязательства выполнили, а чиновники - нет, выделив только часть денег, да и те, с оговоркой: "Остальное отдадим потом".
Понятно, что при таком отношении гандболисты стали выдумывать разные предлоги, чтобы не приезжать в сборную. Среди них такие ключевые исполнители, как Евгений Будко, Сергей Шельменко, Виталий Нат, Владимир Кисиль. Как мне заставить человека, который получает зарплату за рубежом в семь-восемь тысяч евро, защищать цвета национальной команды без серьезной страховки? Понимает ли это президент ФГУ, который ни разу за четыре года не пришел в команду, не поинтересовался делами сборной?"
Турчина: "Посмотрите, ведь мы потеряли женскую команду Мотор - обладателя Кубка кубков-2001, 14-кратного чемпиона Украины. Уже второй год подряд не проводится популярный ранее международный турнир Кубок Турчина. На недавно завершившемся чемпионате мира украинские гандболистки заняли 17-е место. А ведь в этом году исполнилось 100 лет украинскому гандболу!"
Татьяна Кочергина: "Гандбол тает, как снежный ком под ярким весенним солнцем. Показатель этому низовые звенья спортивной пирамиды. Второй по значимости дивизион чемпионата Украины среди женщин - высшая лига - сократился с 12-ти до шести участников. А на чемпионат мира-2009 в Китай наша сборная поехала без руководителя делегации. Когда такое было?! Это еще раз свидетельствует о том, что гандбол брошен на произвол судьбы.
У футболистов принята программа развития, такой же документ есть и в хоккее, над перспективным планом, насколько я знаю, работает баскетбол. А гандбол, увы, даже не предпринимает попыток создать что-то подобное".
Захаров: "У меня есть свой план подготовки сборной, которая на 50 процентов финансируется при моем непосредственном участии. Ищу фирмы, которые оказывают национальной команде спонсорскую помощь. Почему же те, кому по штату положено, не занимаются вопросом восстановления традиций в своем некогда престижном для Украины виде спорта? Что-то в этом вопросе делает профильное министерство, к сожалению, федерация практически отмежевалась от проблемы привлечения дополнительного финансирования. На два последних подготовительных турнира в Чехию и Австрию сборная ездила за счет денег со стороны. Очень помог Валерий Третьяков, один из трех кандидатов на пост президента ФГУ, который сам играл в гандбольной команде мастеров.
И основная причина того, что конгресс перенесли, кроется, мне кажется, в боязни нынешнего руководства федерации проиграть выборы этому человеку. Наши оппоненты могут сказать, дескать, Третьяков является заместителем председателя опекунского совета ФГУ, и, по идее, его прямая обязанность искать средства для развития гандбола, но активной работы опекунский совет не ведет… Валерия Михайловича включили туда без его согласия, но, несмотря на это, он не отказывается от помощи нашему виду спорта. Более того, в планах ассоциации гандбольных клубов Украины, появившейся при поддержке Третьякова, создать при каждой команде попечительский совет".
Кочергина: "Мы видим решение многих проблем в скорейшем проведении конгресса федерации. Нынешнее руководство ФГУ нас, людей отдавших жизнь этому виду спорта, не устраивает! Оно не работает, и не будет работать. Считаем, что ждать до 20 марта нельзя".
Турчина: "О положении дел я рассказала президенту НОК Украины Сергею Бубке, директору департамента олимпийских видов спорта профильного министерства Нине Уманец. Они, вроде бы, поддерживают нашу позицию. Надеюсь, что с помощью всех неравнодушных людей нам удастся вывести украинский гандбол из кризиса".