Наверное, все мы в этом мире понемногу становимся американцами. Думается, десятилетием раньше, мы вряд ли заинтересовались бы персоной человека, который хоть и победил в героическом матче, все же не прошел дальше второго раунда на турнире Большого Шлема. Но привычка искать звезд не только по их достижениям, но и по другим факторам, все же медленно перекочевала и к нам, продолжив свое движение с запада на восток.
Хотя с другой стороны, что плохого в том, что звездами спорта сейчас становятся далеко не всегда первые номера рейтингов? Вот так и Джон Иснер после своего марафонского противостояния с Николя Маю стал на некоторое (пусть и очень небольшое) время национальным героем в США.
И действительно, удивляться тут едва ли есть чему! Ведь американская культура, также как и американское сознание, направлены в позитивном русле своего мышления, за что придумывающих и воплощающих в жизнь такую модель поведения людей стоит только хвалить и чтить, ведь они продлили жизни многим своих соотечественников. Ну о ком, скажите на милость, говорить американцам после Уимблдона? Серена Уильямс? О ней и так уже все знают, она едва ли кого-то удивила, особенно в Соединенных Штатах, где половина людей вообще не поверит, если вы им скажете, что победу где-то может одержать кто-то кроме их соотечественников. Энди Роддик? Но что о нем говорить, если хорошего сказать в последнее время нельзя ничего?! И тут, как в доброй сказке, появилась персона Джона Иснера, простого парня, который сейчас, как бы банально это не было, воплощает наяву общенациональную мечту – имея высшее образование, движется к своей цели, причем делает это уверенной, можно даже сказать американской, поступью.
Сразу же по возвращению в США, Джон Иснер был приглашен на шоу Дэвида Леттермана, известного американского шоумена, продюсера, активиста и комедианта. Там его попросили в десяти фразах описать, о чем ему думалось на протяжении тех одиннадцати часов и пяти минут его жизни, когда он играл против Николя Маю в первом круге Уимблдона. Кстати, интересный хит-парад получился:
10. Я устал.
9. Мы играет так долго, что я уже не помню кто я – Иснер или Маю?
8. Помню, я как то сказал что у меня уже нет сил… Так это было восемь часов тому назад!
7. Будет удивительно, если завтра я буду просто уставшим.
6. Я бы хотел вернуть время назад к счету 51:50, и после этого подать.
5. Я сплю.
4. Почему бы не сыграть с Федерером? Эта игра, наверное, продолжалась бы минут пятнадцать, или что-то около того.
3. Судорога!
2. Если честно, меня уже не волнует, выиграю я или проиграю – я просто не хочу умирать!
1. У Ларри Кинга не было браков, которые бы длились так долго!
Разумеется, не одну только эту передачу посетил герой нашего сегодняшнего рассказа. Но при всем при этом, у Джона Иснера есть неплохие шансы еще и на то, чтобы не стать человеком одного матча. Хотя если честно, для того, чтобы попасть в теннисную историю как-то иначе, то есть не просто как человек, который выиграл тот поединок, ему нужно будет очень сильно постараться…
Так или иначе, история этого теннисиста во многом показательна в плане профессионального роста в США. Играть в теннис наш нынешний герой начинал в одиннадцать лет на более-менее серьезном уровне, но действительно профессиональным его интерес к этому делу стал тогда, когда он поступил учиться в колледж – Университет Джорджии, в котором он пробыл с 2004-го по 2007-ой год. На протяжении всех этих лет, высокий паренек слыл настоящей звездой своего учебного заведения, так как с самого первого года он начал одерживать победы на теннисных кортах сначала в пределах своего штата, а потом и в пределах всей своей страны. Завершилось это его триумфальное шествие на последнем году учебы – он принес Джорджии победу в общенациональных соревнованиях среди всех штатов. Это принесло ему известность, и послужило хорошим подспорьем профессиональной карьеры, которую начинать во время учебу у него просто не было возможности – в США это запрещено (точнее, участие в профессиональных турнирах очень сильно ограничено для учащихся университетов).
И с тех пор все пошло по накатанной дорожке. Стартовав с восемьсот тридцать девятой строчки мирового рейтинга в июне 2007-го года, он достаточно быстро стал прогрессировать и подниматься вверх. Сначала ему покорился один из американских фьючерсов, затем последовал переход на следующий уровень, и игра на челленджерах, где, обыграв пять игроков из числа первых трех сотен мирового рейтинга, он уже через месяц после начала карьеры поднялся на четыреста шестнадцатую строчку в табели о рангах. И пошло-поехало – первая победа над представителем первой сотни, первой полусотни, первое попадание в двести сильнейших. Итогом такого "жаркого" лета для Джона Иснера стало дебютное выступление на US Open, где молодой американец дошел до третьего круга, где он проиграл мировому лидеру, Роджеру Федереру. Такой удачный год, точнее окончание этого года, завершилось для американца просто феерически – завершая сезон на сто седьмой строчке рейтинга, он был включен в национальную сборную своей страны. И пусть для начала в качестве спарринг-партнера, все же намеченные цели становились все ближе и ближе.
В следующем сезоне Джон Иснер попробовал вкус первой сотни мирового рейтинга, так как на протяжении некоторого времени он находился на девяносто третьем месте в нем. Однако год был им завершен все же на сто сорок пятой позиции. А уже в 2009-ом началась вторая волна, которая вывела американского теннисиста на совершенно новый уровень. Именно в этом сезоне он начал сотрудничать с новым наставником, Крейгом Бойнтоном, который работал со многими американскими теннисистами, и добивался успеха с Джимом Курье, с Марди Фишем (который при этом наставнике поднялся с девяностых мест до двадцатых в рейтинге), с Дженнифер Каприати. Это сотрудничество оказалось плодотворным, так как год Джон Иснер завершил на тридцать четвертой позиции, и был по итогам сезона признан самым прогрессирующим игроком тура. В последний раз американцем, который получил эту награду от своих коллег, был Андре Агасси, и было это в 1998-ом году. Этот же год, кстати, завершился для него прорывом на родном турнире Большого Шлема. На US Open ему удалось дойти до четвертого круга, и по пути совершить практически невозможное – обыграть самого Энди Роддика, который продолжает и по сей день оставаться идолом американских любителей тенниса.
Нынешний сезон сходу начал складываться очень удачно у американского теннисиста – первый же турнир в 2010-ом году, в котором он принял участие, завершился его победой, дебютной для него на турнирах АТР! Покорился Джону Иснеру австралийский Окленд, а затем на Australian Open ему впервые удалось пройти на неродном турнире Большого Шлема дальше первого круга. Вообще, в этом году он пока еще ни на одном из соревнований большой четверки не проигрывал раньше второго круга, а это, как бы удивительно сие не прозвучало, для двадцатипятилетнего игрока новые рубежи и новые вершины.
Сейчас Джон Иснер пребывает на восемнадцатой строчке мирового рейтинга. Наверное, излишне говорить о том, что так высоко он еще не забирался. Пока что звезды с неба к ногам этого американца не падают, но мало-помалу он все же находит свое место в теннисном мире. Вот, в этом году он наконец-то дождался своего дебюта в составе национальной сборной. И хоть удача в той встрече Сербия - США была не на его стороне, и не на стороне его команды, все же расстраиваться этому поражению, смысла нет. Ведь взят очередной рубеж, и это главное.
Кто знает, была бы возможность в какой-то другой стране мира у теннисиста стартовать по-настоящему в профессиональном туре в возрасте двадцати двух лет, и добиться успеха. О втором говорить сложно, так как сам по себе старт в таком возрасте уже удивителен. Но в США своя система подготовки спортсменов через учебные заведения, и в последнее время, особенно на протяжении прошлой летней Олимпиады, в ее целесообразности и эффективности сомневаться не приходится. И что ни говорите, а это здорово, когда возраст не является помехой в достижении своей цели. Этот парень, который, как высказался о нем Энди Роддик, "подает откуда-то из-за облаков", это доказывает своей карьерой, которая в двадцать пять лет находится в верхней части своего взлета, но кто знает, на пике ли? Можно только гадать, куда может вскарабкаться этот великан с одной из лучших в туре подач. С его ростом, быть может, у него получиться забраться и куда-то повыше, а не только блеснуть своим марафоном на нынешнем Уимблдоне. Хотя признаться честно, он, также как и Николя Маю, после тех трех дней, на протяжении которых проходила их эпическая битва, останутся в нашей памяти как в первую очередь рыцари без страха и, наверное, немного упавшие в детстве на корте на голову люди – ну кто еще будет играть в теннис на протяжении одиннадцати часов?! Так что в общем-то, вся карьера Джона Иснера после того матча будет направлена на то, чтобы подтвердить то, что он всего лишь марафонмен (а именно так американца, а также его французского соперника по той встрече нынче называют), или опровергнуть это предположение, доказав попутно что он еще и неплохой теннисист, не случайно и не только благодаря своей пушке оказавшийся в первой двадцатке мирового рейтинга на какое-то время.
Джон Иснер
Родился 26.04.1985-го года
Рост 206 см
Вес 111 кг
Самое высокое место в рейтинге – двадцать седьмое место в парном разряде (17.05.2010), и восемнадцатое в одиночном (05.07.2010).
Выиграл один турнир в одиночном разряде (Окленд, Австралия, 2010) и два в парном (в паре с Марди Фишем в Ньюпорте, США, в 2008-ом и в паре с Сэмом Кверри в Мемфисе, США, в 2010-ом). Член национальной сборной команды США по теннису (в Кубке Дэвиса три матча – два поражения в одиночном разряде, и одна победа в парном).
Рекорды: пока что все его рекорды родом из одного матча, но все же полный список достижений удивителен. На его счету самый длинный матч в истории тенниса, сыгранный в этом году в первом круге Уимблдона (Джон Иснер – Николя Маю 6:4, 3:6, 6:7 (7), 7:6 (3), 70:68) – встреча продолжалась одиннадцать часов и пять минут. За это время американец сделал сто тринадцать эйсов – столько до этого не делали ни в одном матче, не на турнирах Большого Шлема, не на простых турнирах АТР. Также ему принадлежит рекорд по количеству эйсов в одном сете (восемьдесят пять), по количеству выигранных в одной встрече геймов (девяносто два), по количеству чисто выигранных мячей в одном матче (двести сорок шесть). Разумеется, им и Николя Маю побиты и временные рекорды – до того никогда еще за один день не играли семь часов и шесть минут, и никогда еще на протяжении одного дня не было сыграно в официальных матчах сто восемнадцати геймов.