Также Сергей Cтаховский прокомментировал ситуацию с Андреем Медведевым.
- Сергей, перед матчем на Кубок Дэвиса ты провел не очень удачную хардовую серию в США, не сумел защитить титул, да и на US Open проиграл в первом же круге. Как ты сам оцениваешь свои выступления в Америке?
- Можно было бы, конечно, оценить мои выступления в Америке как провальные, но все наши ошибки и провалы, наверное, случаются для того, чтобы мы пришли к пониманию того, что же именно мы делаем не так, неправильно. Каждое поражение – это своеобразный урок, которые заставляет искать причины наших неудач.
На турнире в Винстон-Салеме у меня были шансы сыграть и в полуфинале (был матчбол в матче с Беннетто), даже в финале. Конечно, это обидно, жалко. Но это- теннис. Значит, мне надо больше работать, и стремиться стать лучшим игроком.
- На Открытом чемпионате США у тебя был совершенно провальный третий сет, когда ты не сумел выиграть ни одного гейма. Да что там, ведь ты лидировал во второй партии 4-2 и затем отдал сопернику подряд 10 геймов…
- Всякое бывает, но насколько я помню, 6-0 я еще ни от кого не получал. Первая официальная “баранка”. Злился, было раздражение, что ведя 4-2 отдал сопернику сет, когда ментально Гаске начал уже ломаться, допускать ошибки, кричать на себя. Не использовать такой момент было очень обидно. И все поплыло в обратную сторону, я не смог изменить ход событий, сам не знаю почему. Но на одном – двух провальных турнирах карьера не заканчивается. Падать мне уже некуда. Использую свободное время (три недели, я пропущу Азиатскую серию) для того, чтобы хорошо подготовиться к Москве и Питеру, чтобы доказать себе и всем вокруг, что ничего еще не потеряно.
- Вернемся к американской серии. Сергей, тебе дважды пришлось играть с Николаем Давыденко. Первую встречу ты проиграл, во второй – взял реванш, одержал победу. Ты учел ошибки первого матча, или же Коля играл во второй раз хуже, дал тебе больше возможностей для победы?
- Правильнее сказать, что я исправил ошибки первого матча. Тогда я слишком торопился, пытался играть на его скоростях, в его теннис, а нужно было Николая втянуть в свою игру, заставить его действовать, двигаться в другом темпе. Об этом мы говорили с тренером после поражения, и во второй раз мы уже внесли коррективы в тактический рисунок игры.
- Словацкие журналисты просили тебя прокомментировать ситуацию с Андреем Медведевым…
- Это трагедия. Не дай Бог, если с кем-то происходит нечто подобное. Я приношу мои глубокие соболезнования близким и родственникам погибшего. Если любой человек попадает в такую ситуацию: главный ли он виновник происшествия или нет - погиб человек, а Андрею с этим жить до конца дней. У него, как и у погибшего – маленький сын, семья, то есть – это трагическая ситуация.
- Некоторые издания начали замешивать в это политику…
- Мы все люди: политики или не политики, спортсмены - не спортсмены, все мы допускаем ошибки. И если человек совершает ошибку, трагическую ошибку, то это не значит, что она связана с тем, что он - политик или спортсмен. Андрей именно как человек совершил ужасную ошибку, и ему всю оставшуюся жизнь придется отвечать за нее.