- Поражения, подобные вашему от Радваньской, журналисты обычно называют драмами. А вы можете охарактеризовать этот матч таким словом?
- Да нет, никакой драмы не было. А была хорошая игра. Да, я не смогла достаточно стабильно провести весь матч и из-за этого проиграла. По идее, делала все правильно, но сказались определенные недоработки. А в принципе, повторяю, матчем я довольна. Просто надо сделать правильные выводы и работать в правильном направлении.
- Теперь для вас принципиальное значение имеет поединок Квитовой с Радваньской. Не поделитесь секретом, у вас хорошие отношения с Петрой, которая для того, чтобы вы вышли в полуфинал, должна победить обязательно в двух партиях?
- (Смеется). У меня со всеми хорошие отношения. Вообще я предпочитаю полагаться на себя и побеждать самостоятельно, без помощи других. Но тут уж сложилось так, как сложилось...
- И вы, и Радваньска считаются очень терпеливыми игроками. Трудно было сегодня найти баланс между риском и терпением на завершающей стадии матча?
- Баланс, конечно, нужен всегда. Но я рада уже тому, что последние два матча здесь стала играть в свою игру, отбросив все те советы, которые мне давали за последние два года. Советчиков, знаете ли, было много, а играть приходится все равно мне. В общем, с Возняцки и с Радваньской я играла именно в тот теннис, который приносил мне удачу раньше. А не получалось у меня многое потому, что, наверное, я на тренировках не всегда уделяла достаточно внимания нужным вещам.
- О чем вы подумали в первый момент, послав в сетку мяч при розыгрыше последнего очка?
- Наверное, о том, что это мой коронный удар - обратный кросс справа, которым я выигрываю много очков, нужно тренировать. Если в 70-80 процентах он проходит, я выигрываю, а сегодня за исключением первого сета мне не хватало стабильности в его исполнении. А ведь этот удар - моя сильная сторона. В значительной степени благодаря ему я и вышла в прошлом году на новый уровень. Поэтому его надо тренировать.
- Как быстро вы отходите от подобных обидных поражений?
- После проигрышей я ночь, как правило, не сплю, пропускаю игру через себя, очень много думаю. Сейчас я понимаю, что второй год использую старый багаж знаний, накопленный во время работы с моим прежним тренером Сэмом Сюмиком. И что после того, как мы расстались, ничего нового я не получила. Поэтому мне надо сделать определенные выводы - стараться быть на корте самой собой, играть в свой теннис, а не слушать других людей.
- Можно ли ваши слова истолковать так, что вы хотели бы возобновить сотрудничество с Сюмиком?
- Не хотела бы сейчас говорить об этом. Во-первых, Сэм занят работой с Викой (Азаренко). Во-вторых, еще не факт, что он может дать мне что-то новое. Но повторяю: в первой мировой десятке я нахожусь за счет уверенности, которую мне помог обрести багаж знаний, полученный именно от него.