Молодой немецкий парень добился восхитительного успеха, став самым молодым немецким чемпионом в истории самых престижных кузовных гонок. Также он стал самым молодым чемпионом в составе БМВ, и третьим по возрасту во всей истории чемпионата. На момент официального триумфа Виттману было 24 года и 294 дня. Марко выиграл 4 из 10 гонок серии, с помощью чего досрочно оформил титул еще за два этапа до конца первенства. Никто не ожидал, что в условиях вечной смены чемпиона в последние годы, на вершину сможет выбраться молодой человек, который проводит второй сезон за рулем БМВ М4 ДТМ. Настоящая сенсация.
Больше всего удивляет легкость его триумфа. Ведь в 2014 году в ДТМ выступало сразу 7 чемпионов серии, и никто из них не смог всерьез посоперничать с Марко Виттманом. Но каков был его путь на вершину кузовного автоспорта?
Конечно, с самого детства Марко мечтал стать гонщиком. Поскольку его отец владел автомастерской в небольшом городе Фюрте, Виттман младший с юных лет интересовался автомобилями и тем, как они устроены. Постоянный контакт с быстрой техникой привел мальчишку в картинг, где он сумел проявить свой гоночный талант и получить место в серии Формула-БМВ. Именно тогда, в 2007-м году он попал под протекторат гоночного подразделения мюнхенского автомобильного концерна. Конечно, вы ожидаете, что он с ходу стал чемпионом на открытых колесах, но нет. Его успех в дебютном сезоне ограничился "всего лишь" двумя победами и 4 подиумами. А спустя год он уступил титул известному любителям автоспорта мексиканцу Эстебану Гутьерресу. Сравнивая, как карьеры пилотов сложились в дальнейшем, вывод приходит только один – Марко гораздо талантливее и быстрее.
После успеха в Формуле-БМВ, молодой пилот пошел на повышение – в Формулу-3. А оттуда уже прямиком в ДТМ. В сезоне 2012 года Виттмана пригласили в одну из команд БМВ в качестве тест-пилота. Параллельно он ездил в различных туринговых сериях, где перестраивался под управление кузовными автомобилями. Любой опытный пилот расскажет вам, что разница между открытыми колесами и кузовом очень большая, и габариты – не главная проблема новичков. Все дело в управляемости.
Автомобили GT или ДТМ намного тяжелее, поэтому точно завести его в поворот иногда оказывается очень сложно для гонщиков, которые успели проявить себя даже в Формуле-1. Виталий Петров не раз говорил о том, что управление машины ДТМ дается ему в разы сложнее, а деталей, связанных с подруливанием, и работы газом намного больше. В открытых колесах же главной проблемой является скорость и время на принятие решений.
Начиная с 2013 года, Марко Виттман – боевой пилот команды БМВ. Можно долго описывать его достижения в дебютном сезоне, но мы ограничимся лишь одним – титул лучшего молодого гонщика. Марко с ходу максимально проявил себя в команде BMW Team MTEK. После чего практически мгновенно покинул ее, перейдя в более молодую команду RMG. Это был риск со стороны Виттмана, поскольку RMG на тот момент провели в чемпионате всего 2 сезона, а их лучшим результатом был подиум Мартина Томчика, добытый с помощью исключительных гоночных навыков чемпиона.
Но Виттман решился на переход к Штефану Рейнхольду, руководителю команды, который решил всерьез взяться за подготовку машины к чемпионату. БМВ, на котором выиграл титул Виттман, действительно был лучшим в пелотоне. Еще на предсезонных тестах в Хоккенхайме RMG показывали лучшие результаты, тенденция продолжилась и в сезон. Особенно ощутимым стало доминирование Марко и его машины на Нюрбургринге. Все дело в довесах, которые принято прибавлять к машинам, которые побеждают. Накануне этапа на легендарной трассе Виттман добыл уверенную победу в австрийском Шпильберге, а это означало, что на Нюрбурге он поедет с 10 килограммами довеса. В то время как команда, которая в Австрии проиграла, получит 10 килограммов со знаком минус. И эта 20-килограммовая разница не помешала гонщику завоевать поул позицию, а позже довести дело до уверенной победы в Германии.
Успех сопровождал парня во время всего сезона. Он выиграл первую и третью гонки, тем самым обозначив свое намеренье на титул. А из-за того, что одного-единственного конкурента у него не было, уже к 7 этапу он сумел расставить все точки над і, добыв еще две победы. Все это время его преследовала целая группа пилотов, которые регулярно забирали очки друг у друга, тем самым позволяя Виттману уйти в огромный отрыв. Маттиас Экстрем и Майк Рокенфеллер допустили слишком много ошибок, а Кристиану Фиторису побороться за титул не позволила ужасная форма Мерседесов посуху.
Секрет успеха команды RMG кроется в настройках. Накануне чемпионата команды получают практически одинаковые шасси, а вот регулировка и минимальное усовершенствование уже остается за механиками. В RMG удалось найти тонкую грань баланса между гоночными и квалификационными настройками машины, а также сделать ее вполне конкурентоспособной в дождь. Об этом говорят 5 побед из 10 гонок (на этапе в России победил партнер Виттмана Максим Мартен) при том, что больше ни одна команда марки БМВ первую строчку в отдельном заезде не занимала. Трижды в дождь победили Мерседесы, а на двух заключительных этапах Виттман подарил победы Маттиасу Экстрему и его Ауди.
Штефан Рейнхольд очень горд командой, а также нахваливает молодого пилота: "Несмотря на результаты, Марко Виттман не витает в облаках. Когда у него есть время, он едет к отцу в семейную мастерскую по производству автомобильных шасси и помогает там, где это возможно. Это многое говорит о его характере". Сам же Марко объясняет ручной труд так: "Эта работа всегда была для меня очень важна. Я предпочитал иметь запасной вариант на случай, если карьера в автоспорте по каким-либо причинам не сложится".
Теперь его карьера сложилась. Хочется верить, что этот успех действительно не опьянит рассудок молодого гонщика, а начнет его путь становления легендой немецкого, а там и мирового автоспорта. А титул, не заставит его забыть о том, откуда он родом и что он по-настоящему любит.
Фото: Getty Images.