Дакар — 2011. На полпути

08 января 2011, 14:05
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
В день отдыха iSport.ua вспоминает о первых шести этапах самой сложной гонки на планете Земля.
Дакар — 2011. На полпути В день отдыха iSport.ua вспоминает о первых шести этапах самой сложной гонки на планете Земля.
Reuters
Наши на Дакаре
 
На старте этого Дакара наш родной флаг был сразу на трех экипажах. Два из них несла на себе команда SIXT-Ukraine, которая вновь представлена очень хорошо. Топовым стал экипаж Вадима Нестерчука в роли гонщика и Константина Мещерякова в ранге штурмана. Как и в прошлом году, они поставили перед собой довольно четкую задачу - необходимо попасть в первую двадцатку.
 
Пока этой цели добиться не удалось, но при этом нельзя сказать, что получился провал. Нестерчук постоянно финишировал в первой сотне, чего не было в прошлом году. Более того, как только дорога стала более открытой, то мы начали легко обгонять более медленных соперников и в результате твердо обосновались в первой 50-ке! 
 
Причиной чуть более неудачных результатов на первых трех этапах стал трафик. Да-да, и такое бывает на Дакаре. Наш экипаж был быстрее многих соперников и лишь низкое стартовое место не позволяло показывать лучший график проезда. На узких дорожках аргентинской части Дакара часто приходилось ждать, пока экипаж не пропустят и они вновь не поедут в свою силу. Но, как было уже сказано, в пустыне этих проблем было меньше и главный экипаж SIXT-Ukraine быстро начал подниматься наверх.
 
Не удалось избежать и проблем, но неправильно на них жаловаться. Проколы, ошибки в навигации и даже проблемы с дворниками преследовали не только наш экипаж - это часть игры. Иногда госпожа Фортуна может улыбнуться, но постоянно рассчитывать на это не приходится.
 
А вот грузовик SIXT-Ukraine под управлением Марка Пьяна уже успел закончить борьбу. К сожалению, мы лишились не только представителя в зачете грузовиков, но и сильной помощи Нестерчуку. Этот экипаж выступал больше в роли страховки главного нашего представителя, так что теперь Вадиму нужно быть вдвойне осторожным.
 
Кроме SIXT-Ukraine, Украина представлена еще одним мотоциклистом. За европейскую команду Хонда поехал Вадим Притуляк - украинец, который долгое время жил в Казахстане и даже выступал за эту страну. На этот раз он поехал с украинским флагом на борту. О высоких результатах мечтать пока не приходится, но он по-прежнему едет на Дакар, что очень важно в таких тяжелых условиях. Сейчас он идет на 93-м месте в абсолюте.
 
Внедорожники. Германия против Германии
 
Перед Дакаром было ясно лишь одно - победить должен немецкий внедорожник. Больше шансов отдавали Фольксвагену, но, наверное, лишь по той причине, что их просто было больше. "Народные автомобили" представлены на ралли-рейде действительно очень сильно и сейчас действительно дело идет именно к их победе. Может даже двойной или вовсе - тройной.
 
Стефан Петерансель на BMW пошел один за всю баварскую команду X-raid и до последнего этапа все шло очень даже неплохо. Увы, но вмешался один из факторов Дакара: победитель этапа на следующий день должен открывать трассу. За шесть этапов лишь Карлосу Сайнсу удалось победить дважды подряд, да и то это было в более благоприятной для этого Аргентине. В Чили же "чистильщик" еще не побеждал.
 
Но если Нассер Аль-Аттиях и, конечно же, Карлос Сайнс сумели свести потери к минимуму (даже проблемы в навигацией и проколы удавалось компенсировать), то французу не повезло очень сильно. После этапа тройка лидеров говорила одно и то же - этап был очень опасным. Открывал трассу Стефан и ему удалось легко "компенсировать" победу за день до этого. Четыре прокола нельзя пожелать даже врагу.
 
Так или иначе, но борьба за победу продолжается. Конечно, шансы у Петеранселя еще есть, но на первых шести этапах борьба было очень и очень плотной. К тому же, однозначно надо побеждать на этапах, а это говорит о том, что в этом случае снова нужно быть первым на трассе. С такими соперниками задача является трудно выполнимой. Ну а Сайнс и Аль-Аттиях только начали свою борьбу - между ними чуть больше крохи.
 
Мотоциклы. Когда все решает размер штрафа
 
Фавориты в этом зачете остались фаворитами. Сириль Депре и Марк Кома на своих родных KTM сразу же начали отрываться от своих конкурентов и делали это настолько легко, что о тех самых конкурентах можно было забыть. Как и в зачете внедорожников, чистая борьба между двумя лидерами очень плотная.
 
Буквально на каждом этапе француз и испанец идут колесо в колесо - о гандикапе даже речи не идет. Вполне логично было бы предположить, что так должно продлиться до самого финиша. Гонщики достойны друг друга и постоянный обмен победами говорит об этом. Но вмешались в эту борьба правила, которые существенно испортили жизнь Депре.
 
Француз перед началом одного из этапов забыл перчатки и покинул зону старта. Сделал он это не по правилам и был награжден десятью дополнительными минутами. В условиях плотной борьбы - это очень много, а времени остается не так уж и много. Конечно, истинный Дакар продолжается и Сириль может надеяться на ошибку конкурента, но не в этом же вся соль. Самому французу надо искать варианты для атаки. Впереди еще парочка коварных этапов в Атакаме, так что есть где выиграть, но в то же время - есть где проиграть. Правда, и для Комы не все очень просто - у него будет все та же Атакама со всеми вытекающими от сюда последствиями.
 
Главное чилийское испытание уже себя показало - на двух этапах победа доставалась португальцам, а не лидерам зачета. Гонсалвеш и Фариа воспользовались хорошим стартовым местом. Правда, Паулу уже поплатился за свою прыть - вчера он проиграл вагон времени. Скорее всего, это же ожидает и Фариу на завтрашнем этапе, где он станет первооткрывателем.
 
Грузовики. Миссия невыполнима?
 
На первом этапе прекратил борьбу главный соперник КамАЗ - Герард де Рой на IVECO. Казалось, можно закрывать лавочку, но через несколько этапов стало понятно, что будет весело и в этом классе.
 
Владимир Чагин по чистой скорости выступал лучше Фирдауса Кабирова, но частые проблемы позволили сохранить интригу в этом зачете. И не просто сохранить - сейчас главным фаворитом является именно Фирдаус. Но не стоит забывать, благодаря чему он получил 20-минутный перевес. Фарт может в один момент закончится и тогда уже Чагин может обогнать своего соотечественника. Будет ли это справедливо - конечно, но ведь проехать Дакар без проблем, как пока удается Кабирову, - это тоже достижение.
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100