Карьера самого перспективного на сегодняшний день российского гонщика Михаила Алешина оказалась под большой угрозой, когда во время предсезонных тестов серии GP2 он неожиданно потерял часть спонсорского бюджета и оказался без контракта. К большому сожалению, привлечь новых партнеров для выступлений на высшем уровне гонщику и его менеджеру пока не удалось, однако 2011 год не пройдет для Михаила впустую. В ближайшие выходные Алешин выйдет на старт немецкого первенства Формулы-3 за рулем автомобиля ArtTech F24 российской команды STROMOS ArtLine, которая два года подряд не знала себе равных во втором дивизионе чемпионата, так называемом Trophy, а в нынешнем сезоне попробует свои силы в основном зачете. В эксклюзивном интервью iSport.ua Михаил Алешин рассказал о том, чего ждет от предстоящего сезона.
Для справки: В свое время ArtLine помогла Виталию Петрову стать чемпионом России в Формуле-1600, а год 2009-й принес украинскому гонщику Сергею Чуканову титул в зачете Trophy немецкой Формулы-3, и это далеко не полный список достижений российской команды.
Михаил, нам стало известно о том, что в нынешнем сезоне Вы будете выступать в немецкой Формуле-3, с чем мы Вас поздравляем, однако в заявочном листе говорится не об основном зачете, а о менее престижном Trophy. Разъясните ситуацию…
Михаил Алешин: Мы должны ехать в основном зачете. Скорее всего, в заявочный лист закралась ошибка.
С одной стороны, очень хорошо, что год не пропадет даром, но не окажется ли, что немецкая Формула-3 станет для Вас серьезным шагом назад? Вы этого не опасаетесь?
Михаил Алешин: В той ситуации, которая сложилась у нас с поддержкой в последнее время, это - приемлемый вариант, чтобы не терять навыков управления достаточно серьезной гоночной техникой. Пока точные планы на этот сезон не определены. Может быть, мы перейдем в другой чемпионат, может быть, будем выступать где-то параллельно. В любом случае, я хочу выразить огромную благодарность команде STROMOS ArtLine за предоставленную возможность.
Конечно, эта техника медленней той, на которой я привык выступать в последнее время, зато здесь присутствует интересный фактор, который свойственен для Формулы-3. Это доводка машины, причем, это доводка не только по настройкам, но и по конструкции. ArtTech – машина, разработанная российскими инженерами. Это очень амбициозный проект. Я благодарен людям, которые дали мне возможность в этом участвовать.
В прошлом году Вы выступили в одной гонке немецкой Формулы-3 за рулем ArtTech F24, и тогда остались не очень довольны. Стала ли машина лучше с тех пор и на какой результат в общем зачете она позволяет рассчитывать? Способно ли это шасси соперничать с Dallara?
Михаил Алешин: Тот вариант, на котором я выступал в прошлом году, был промежуточным, с многочисленными обновлениями, которые использовались впервые. Никто не знал, как они себя поведут. Иногда бывает так, что результаты оказываются не самыми положительными.
Сейчас у нас достаточно серьезное отставание от лидеров, но самое главное, что есть потенциал и у команды, и у тех людей, которые разрабатывали эту машину. Любую технику, созданную небольшой командой, конечно, намного сложнее довести до ума, чем ту, которую делает, например, Dallara с заводскими возможностями. Я надеюсь, что мой опыт и желание ArtLine выступать на высоком уровне поможет нам что-нибудь сделать с этой машиной.
Честно говоря, ни о каких позициях мы пока не думаем. Наша задача сейчас – доводка автомобиля. Если получится, и я проведу весь сезон в этом классе, именно этим мы и будем заниматься. Результаты будут беспокоить нас не слишком сильно. Сразу создать конкурентоспособную машину практически невозможно, но нужно с чего-то начинать.
Для меня участие в Формуле-3 важно с точки зрения навыков. Если не тренироваться, они теряются, поэтому мне нужно поддерживать себя в форме. Помимо этого, мне будет интересно делать работу, которую я еще никогда не делал. Мы будем обновлять машину к каждой гонке. В этом отношении Формулу-3 можно назвать мини Формулой-1, потому что ни в одном другом классе, ни в GP2, ни в Мировой серии нет такого регламента, который позволял бы командам самостоятельно доводить машину. Этот опыт пригодится потом и в Формуле-1. Там важно знать, как правильно доносить информацию до инженеров, которые потом будут модернизировать машину.
Как получилось так, что накануне сезона GP2 Вы остались без спонсорского бюджета?
Михаил Алешин: Это вопрос не ко мне. Я не обладаю информацией о том, что послужило причиной такой ситуации, хотя это несколько странно, потому что в России должны бы поддерживать тех немногочисленных автоспортсменов, которые у нас есть, и это касается не только меня. У нас есть и Даня Мове, и Антон Небылицкий, и Ваня Самарин, который тоже пока не может найти никаких средств для выступлений. Так что, это проблема не только моя. Для меня, как для спортсмена, на первом месте всегда результат – в 2008 году я был 5-м в Мировой серии Renault, в 2009 году – 3-м в Формуле-2, а в 2010 году первым из русских выиграл серьезный чемпионат (Мировую серию Renault). По идее, с поддержкой все должно было быть хорошо. К сожалению, пока судьба распорядилась иначе, но это не говорит о том, что мы опускаем руки. Я счастлив представлять Россию на соревнованиях самого высокого уровня, и считаю, что это временная ситуация. Я уверен, что мы вернемся.
В прошлом году Вам дважды удалось опередить Даниэля Риккиардо на мокрой трассе - сначала в Арагоне, а после и в Барселоне. Значит ли это, что Вам комфортнее ездить в дождь?
Михаил Алешин: Скорее всего, не мне было комфортно, а Риккиардо было менее комфортно под дождем. Я выиграл только одну дождевую гонку, в Арагоне, а в Спа, например, приехал первым посуху с намного большим отрывом, хотя некоторые гонщики Мировой серии действительно по какой-то причине едут быстрее по дождю, чем посуху.
В конце прошлого года Вы участвовали в тестах Renault Формулы-1, работая, в частности, с системой старта, которая в Австралии и Малайзии очень помогла Хайдфельду и Петрову. Что это за система, как она работает и каков принцип ее настройки?
Михаил Алешин: Это система, которую используют все команды, в ней нет ничего такого невероятного, что придумали бы именно в Renault. В частности, эта система позволяет откалибровать сцепление на старте, изменить настройки дифференциала на руле. Это не какая-то особая секретная кнопка, которая дает возможность Виталику и Нику так хорошо стартовать. Просто отработав все системы, Renault лучше других справилась с этой задачей. Это то, на что команда обратила особое внимание. С современной аэродинамикой обгонять очень сложно, поэтому старт, наравне со стратегией и скоростью как таковой, является очень важным моментом для достижения хорошего результата.
Сегодня Киев с рабочим визитом посетил Жан Тодт. Есть вопрос, который Вы, как гонщик, хотел бы задать президенту FIA лично?
Михаил Алешин: Вопросов у меня нет. Хотелось бы, наверное, сказать спасибо за те нововведения, которые мы сейчас видим в Формуле-1. На мой взгляд, когда мы видели гонки начала или середины 2000-х, это было очень интересно, но с лидером все было понятно. Ferrari выступала в отдельном классе, а все остальные - в своем, как в Trophy немецкой Формулы-3. Конечно, это произошло не без таланта Шумахера, Росса Брауна и того же Жана Тодта, но, тем не менее, это было не очень зрелищно, и гонки часто были скучными. Сейчас, может быть, тоже есть какие-то проблемы с обгонами, но KERS и управляемое заднее антикрыло, мне кажется, сделали ситуацию лучше. В общем, хотелось бы поблагодарить Тодта за это нововведение.
Редакция iSport.ua благодарит Михаиля Алешина за интервью и желает ему успехов в предстоящем сезоне.