Эта серия для молодых пилотов имеет очень схожее значение с GP2. Отсюда также как и там можно прыгнуть в кокпит формулического болида. Такой путь в свое время прошли Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица, Хайме Альгерсуари и Себастьян Феттель. Таланты тут есть и их очень много, правда, чаще всего лидеры Формулы-Рено в следующем сезоне довольствуются в лучшем случае ролью тестеров, а некоторым совсем не везет. Например, победитель прошлого чемпионата Михаил Алешин весь нынешний сезон фактически простоял без практики, тут фактор хорошо спонсора, как и везде в автоспорте играет далеко не последнюю роль.
Сам сезон выдался очень интересным, в отличие от Формулы-1 и GP2 здесь интрига не угасла за много гонок до финиша. Начался сезон с довольно неожиданного выступления Александра Росси, который выиграл первую, а также приехал вторым во второй гонке, но дальше молодой американец не смог стабильно выступать на таком же уровне. Росси чередовал удачные выступления со сходами, но даже несмотря на жутковатую серию, в три подряд схода, в самой середине сезона молодой пилот сумел занять итоговое третье место в генеральной классификации.
Очень упорную борьбу за чемпионский титул повели два пилота. Жан-Эрик Вернь, который вихрем ворвался под конец прошлого чемпионата, выстрелив там победой и тремя подиумами на завершающих этапах, а также дебютант Роберт Уикенс, который в дебютной же гонке отметился вторым местом.
Всю дистанцию чемпионата пилоты шли нос в нос, то один немного вырывался вперед то, другой. Гонщики обменивались победами, а также обидными сходами, каждая ошибка или удачное выступление были на вес золота. Неудивительно, что в такой борьбе судьба титула, как и год назад должна была решиться в последней гонке. Вернь отставал от канадца на 9 очков, ему была нужна собственная победа, и третье или же ниже место Уикенса, но до финиша не добрался не один пилот, что принесло титул Роберту. Главным залогом успеха канадца стало то, что он был чуть-чуть, но все же стабильней француза, именно эти ровные выступления трансформировались в те девять очков преимущества перед самым финишем.
На данный момент перспективы первой тройки чемпионата слегка туманны. Будем идти по возрастающей. Александр Росси – главная американская надежда вернуть своего пилота в Формулу-1. Молодой гонщик показал недюжинный потенциал, а также отсутствие стабильности. Вполне вероятно, что на следующий сезон какая-та из слабых команд подпишет его в качестве тестера, а также логичным будет выступление в GP-2. Тут Александр получит в свое распоряжение немного другую технику, а главное более сильных конкурентов. Хотя также не стоит забывать о таком варианте, что Росси найдет хороших спонсоров и плотно усядется в кокпит Хиспании с первой гонки сезона, но будет ли такой ход прогрессом для молодого таланта?
Наибольшие шансы продолжить свое выступление в первой формуле у пилота, занявшего второе место. Жан-Эрик Вернь – участник молодежной программы Ред Булл, что открывает ему многие двери недоступные остальным, а отличное выступление в Формуле-Рено только подтвердило, что ставка на него сделана не зря. Француз является одной из надежд австрийской командой, а также потенциальным сменщиком Марка Уэббера. Именно Вернь был за рулем RB-7 на молодежных тестах в Абу-Даби, где заканчивал на вершине протоколов все три дня заездов. На следующий сезон гонщик уже имеет на руках контракт тестера Ред Булл, а также соглашение с Торо Россо, которое дает возможность участвовать в гоночных заездах. Скорее всего, на нескольких Гран-при мы точно увидим Жана-Эрика в качестве боевого пилота.
Ну, и победитель – Роберт Уикенс. Канадский пилот провел отличный дебютный сезон, сходу выиграв чемпионский титул. На этого пилота сделала ставку команда Николая Фоменко, сначала предоставив поддержку в Формуле-Рено, а в середине сезона подписала к себе в качестве тестера. Несомненно, на молодого канадца рассчитывают, даже ходили слухи, что именно Уикенс заменит д'Амброзио в Маруссе. Скорее всего, Роберт следующий сезон будет ездить по пятницам на треках Формулы-1, также вполне вероятно будет совмещать это занятие с выступлением в одной из младших серий.
Результаты Мировой Серии Рено (положение лидеров):
1. Роберт Уикенс (Carlin) – 241 очко
2. Жан-Эрик Вернь (Carlin) – 232 очка
3. Александр Росси (Fortec Motorsports) – 156 очков
4. Альберт Коста (EPIC Racing) – 151 очко
5. Даниэль Риккьярдо (ISR) – 144 очка