Как и год назад, самыми быстрыми, стабильными и, в конце концов, лучшими оказались Андре Лоттерер, Марсель Фесслер и Бенуа Трелюйе, получившие в свое распоряжение гибридный (дизель плюс электричество) прототип производства Ауди. Немцы впервые частично отказались от традиционного дизеля: Аллан Макниш, Ринальдо Капелло и Том Кристенсен также управляли "гибридом", а вот два других экипажа пилотировали классический "ти-ди-ай". Новое поколение техники одержало победу над старым, виной чему был в том числе и человеческий фактор (ошибки гонщиков), но ведь минимальное превосходство "гибриды" обозначили еще в квалификации... Ее победители, конечно, не всегда приезжают на финиш первыми, но в данном случае все произошло именно так. Ну а за гонщиков можно только порадоваться: триумфаторы повторили свой успех годичной давности и доказали, что тот успех не был случайностью (хотя разве может быть случайностью победа в Ле-Мане?). Фамилии-то каковы: Лоттерер, Фесслер... Как "Три товарища" Ремарка.
Излишне говорить о том, что это очень важный шаг для Ауди. Даже в маркетинговом плане: такие прототипы вы никогда не увидите на дорогах общего пользования, но успех апробированной новинки свидетельствует о том, что автоконцерн движется в правильном направлении, а это автоматически повышает общее доверие к нему и увеличивает объемы продаж, принося прибыль, которая является главным мерилом успешности любого предприятия.
Так уж получилось, что у Ауди не было реальных конкурентов. Тойота подготовила два неплохих "гибрида", один из которых даже лидировал некоторое время, но ошибки пилотов и последовавшие за ними сходы несколько подпортили впечатление. Впрочем, дебют есть дебют: через год японцы должны быть более стабильными.
В классе LMP2 лучшими оказались Висенте Потоликкьо, Райан Диэл и Томас Кимбер-Смит, занявшие в "генерале" высокую седьмую позицию. Соревнование в зачете GTEPro выиграли Джанкарло Физикелла, Джанмария Бруни и Тони Виландер, пилотировавшие Ferrari 458 Italia, а среди "любителей" (GTEAm) успешнее других выступили Патрик Борнхаузер, Жюльен Каналь и Педро Лами (Chevrolet Corvette C6-ZR1). Наконец, выступавший вне зачета экономичный Nissan DeltaWing, олицетворявший собой научно-технический прогресс и запомнившийся всем своим необычным видом, сошел еще до полуночи ("постарался" пилот Тойоты Казуки Накадзима). Пока правят бал классические шасси, но будущее гонок никто не может предсказать заранее...
Итоговое положение лидеров:
1. Лоттерер/Фесслер/Трелюйе (Audi R18) - 378 кругов
2. Макниш/Капелло/Кристенсен (Audi R18) +1 круг
3. Джарвис/Бонаноми/Роккенфеллер (Audi R18) +3 круга
4. Прост/Яни/Хайдфельд (Lola B12/60) +11 кругов
5. Жене/Дюма/Дюваль (Audi R18) +12 кругов
6. Брэбхэм/Чандхок/Дамбрек (HPD ARX 03a) +21 круг
7. Потоликкьо/Диэл/Кимбер-Смит (HPD ARX 03b) +24 круга
8. Тирье/Беш/Тинзо (Oreca 03) +25 кругов