MotoGP. Гран-при Великобритании
По меткому выражению безвестного любителя мотогонок на одном из зарубежных форумов, "Гран-при Великобритании понравился всем, кроме фанатов Валентино Росси". Доктор по каким-то причинам не может выступать на уровне лидирующего трио, двое из участников которого прыгнули в гонке выше головы.
Хорхе Лоренсо и Марк Маркес подарили зрителям одну из лучших гоночных дуэлей за последнее время, которая почему-то ассоциируется с... фехтованием. Маркес проделал огромную работу по поиску слабых мест в обороне противника, а после того, как оказался в его шкуре, тут же получил ответный удар. И так два раза! Что ж, в этот раз Хорхе оказался сильнее.
Педроса же был хорош, но и только. Для борьбы с Лоренсо и Маркесом этого крайне мало. Хотя ситуация в чемпионате выглядит так, что одна ошибка Маркеса может резко обострить интригу в борьбе за титул. (Не последнюю роль в этом играет система начисления очков, принятая в MotoGP.) В прошлом-то сезоне Дани прибавил именно в конце...
WEC. 6 часов Сан-Паулу
Четвертый раунд WEC завершился фиаско Тойоты, в которой еще после Ле-Мана поняли, что догнать Ауди им не удастся, и сосредоточились на следующем сезоне. Единственный японский экипаж из-за неосторожности Стефана Сарразена не провел в гонке и часа! В такой ситуации экипажи Ауди должны были сильно постараться, чтобы вручить победу представителям частной команды Rebellion. Естественно, они и не думали уступать и обеспечили команде первые два места; в личном же сражении победил экипаж Лоттерер - Трелюйе - Фесслер, избежавший каких-либо проблем. Хотя и до инцидента с плохо прикрученным колесом у Ауди под номером 2 действующие чемпионы опережали своих товарищей...
Да, скучновато получилось. Вот к чему приводит доминирование одной команды! Это, конечно, не упрек в адрес Ауди, а сожаление по поводу недостаточной силы их соперников. Ждем 2014-й.
ERC. Ралли Злина
Этап, проходивший на родине Яна Копецки, завершился уверенной победой чеха. А могло ли быть иначе? Похоже, лишь в Шкоде серьезно относятся к чемпионату Европы и позволяют своему лучшему гонщику посещать почти все этапы. Из-за этого интригой и не пахнет! Поэтому пусть организаторы не удивляются, что устроители некоторых ралли рапортуют о финансовых проблемах и покидают календарь...
Иначе ERC так и останется набором отдельных этапов, общий зачет в котором лишен практического смысла.
Супербайк. Нюрбургринг
Марко Меландри долго будет вспоминать Нюрбургринг-2013 как образец высшей несправедливости. На последних кругах первого заезда итальянец опередил Тома Сайкса и вышел в лидеры, сразу после чего вылетели Леон Камье и Джонатан Рей; последний, напомним, сломал бедро. Оставим за скобками неудовлетворительную работу маршалов, не предупредивших гонщиков об опасности, и подчеркнем следующее: обгон Меландри ничего ему не принес, поскольку гонка была остановлена и за основу взяли результаты предыдущего круга.
Но это еще полбеды. Регламент есть регламент, и не вина Сайкса, что в данной ситуации правила сыграли в его пользу. Куда удивительнее то, что в официальном протоколе Камье и Рей числятся сошедшими, хотя увенчавший гонку 17-й круг они преодолели наравне со всеми. Где логика?
Кто-то скажет, что это не имеет никакого значения, Камье и Рей на титул не претендуют... Так что с того? А если бы это были, к примеру, Лаверти и Гентоли?
Второй заезд, выигранный Чезом Дейвисом, подобных вопросов не оставил. В целом же ситуация нисколько не прояснилась: Сайкс опережает Гентоли на одно очко и мечтает об увеличении отрыва, Меландри и особенно Лаверти находятся в некотором отдалении...