После субботних тренировок и квалификационных заездов за один воскресный день на "Чайке" фанаты увидели сразу шесть 25-минутных гонок. Все они прошли без проволочек, закончившись практически одновременно с финишем самого знаменитого марафона на выносливость – "24 часами Ле Мана". Параллельно с чествованием лучших экипажей во Франции, были награждены не только триумфаторы 1-го этапа сезона нынешнего, но и победители и призеры Чемпионата Украины по кольцевым гонкам по итогам 2013-го года. Чуть позже 10 счастливчиков из многих болельщиков, кто принял участие в лотерее, получили уникальный шанс оказаться в правом сиденье "Ринг-такси". А "шоферами" выступали два Чемпиона Украины – Владимир Апостолюк и Александр Иванченко.
Кольцевое действо
Все шесть гонок – две для "формул" и четыре в объединенных по парам кузовных классах — пока не смогли похвастать длинным списком участников. Тем не менее, заполнившие несколько трибун болельщики стали свидетелями пары красивых спортивных дуэлей, при чем в их распоряжении вновь была прямая трансляция происходящего на трассе, демонстрируемая на большом экране и в сопровождении комментария "украинского" голоса "Формулы-1" Максима Подзигуна.
Отметим сразу, что во всех пяти зачетных группах нашелся один ярко выраженный лидер, который в этот день был вне конкуренции. Так в "формулах" им стал триумфатор прошлогоднего сезона Александр Левинский. Например, реверсивный старт во втором заезде смог "сдержать" его лишь на прямой до первого поворота, прежде чем Александр вновь возглавил пелотон. В GT Open не было равных вооруженному более чем 500-сильным "Эво-снарядом" Дмитрию Пеке. В "Туринг-лайте" доминировал Александр Иванченко, а в двух группах для национальных классов "Лад" безапелляционно балом правили Владимир Апостолюк и Кирилл Митител. Впрочем, позади них велась яркая борьба.
В первой "формульной" гонке, где собрались шесть болидов, уже на старте разом с 5-го на 2-е место выходит дебютант Максим Волынец. Жаль, но его подвел автомобиль: обтекатель "Лотуса" начал буквально задираться вверх (болид имеет рамную конструкцию, накрытую легкими панелями). В результате Максиму трижды(!) пришлось заезжать на пит-стоп, а отсюда только 4-е и последнее место. "Серебро" этапа взял себе Алексей Варавин. Ветеран провел вечер накануне, ремонтируя заднюю подвеску, поломка которой не позволила ему в квалификации показать пристойное время. Третьим первый заезд закончил Олег Легкоконец, уступивший круг победителю, тогда как Михаил Прудников и Александр Лучинский сошли из-за отказа техники уже на первых кругах и, увы, так и не стартовали во второй гонке.
Зато во втором старте полностью реабилитировался Волынец, финишировав вторым. При этом скорость дебютанта-формулиста, ранее выступавшего только на переднеприводной "Шкода Фелиция", оказалась весьма впечатляющей. Волынец оставил далеко позади себя Варавина, а по лучшему времени круга проиграл рекорду уик-энда в исполнении Левинского всего чуть более секунды – 1 минута 23,276 секунды против 1 минуты 22,085 секунды. Третьим вторую гонку закончил Варавин, тогда как Легкоконец стал 4-м и последним, вновь уступив круг победителю.
В "иномарках"
Пусть объединенные заезды GT Open и "Туринг-лайта" не могли похвастать острыми противостояниями, зато тут свою лепту внесла погода. Если в первой гонке дождик лишь побрызгал трассу, то второй заезд, который венчал день, оказался таким же непредсказуемым, как субботнее начало "24 часов Ле Мана". Буквально перед стартом финальной гонки дня над "Чайкой" повисли свинцовые тучи, и из них начали падать первые капли. Судьи перестраховались, задержав старт, однако, дождь решил прекратиться.
После еще одного прогревочного круга была дана отмашка, и, по известным законам, тут же начался дождь! Причем, сначала небольшой, а спустя пару минут стихия разыгралась не на шутку. Но! Погода все же сжалилась как над пилотами, так и над зрителями: не успели на трассе собраться настоящие лужи, как спустя несколько минут уже припекало солнце. В итоге все пилоты с честью прошли это испытание погодой и даже не допустили ни одной серьезной ошибки, а ведь машины были обуты в слики.
После своего вылета в квалификации Дмитрий Пека стартовал оба раза с последних рядов. Однако, это никак не сказалось на итоговом результате – дважды первый. Выступающий на "Хонда S2000" Андрей Ефименко в первом заезде финишировал 2-м, но под дождем сказался куда больший опыт лидера "Туринг-лайта" Александра Иванченко, который отобрал "серебряную" позицию у пилота на более мощном автомобиле.
В первом старте из-за замешкавшегося Ефименко начинавший борьбу позади него Валерий Жовтоног уступил место Евгению Хиле. Тем не менее, уже на втором кругу Валерий вернул утраченное, хотя и не мог догнать Иванченко. Во втором заезде Жовтоног не успел выехать на пит-лейн в отведенное время, и был вынужден вместо второго места в своей группе, стартовать последним. В этот раз Ефименко вновь замешкался, создав небольшую пробку, чем и воспользовался Валерий, разом вышедший с 7-й на 2-ю позицию!
Отметим также две "бронзы" в "Туринг-лайте" для Евгения Хили, для которого это был дебют в кольце и при этом за рулем не столь простого в управлении "Форд Фиеста". В обоих гонках пелетон замыкали Николай Каховский и Святослав Денисов, выступающий на "Ситроене Саксо". Примечательно также, что, несмотря на преимущество Иванченко, быстрейшие круги Жовтонога были сравнимы с результатами Александра. Если в первом заезде Иванченко с 1 минутой 28,002 секундами был быстрее, но всего на 0,068 секунды, то во втором лучшее время осталось как раз за Жовтоногом – 1 минута 28,456 секунды, что было уже почти на полсекунды быстрее чем у Иванченко. Будем считать, что все дело в сюрпризах погоды.
Среди "наших"
Вполне предсказуемо, самыми оживленными оказались заезды "Лад". Правда и в этом случае можно говорить только о борьбе позади лидеров. В "Лада-1600" Владимир Апостолюк просто разгромил соперников, особенно в первой гонке, где он буквально уехал от всего пелетона. При этом его лучший круг в 1 минута 33,028 секунды был быстрее чем у ближайшего из соперников более чем на полторы секунды! Во второй раз разрыв составил более скромные полсекунды. К слову, этим ближайшим соперником в обоих гонках оказался Владимир Марченко, который также был вне досягаемости для остальных участников из "Лада-1600".
А вот позади этих двух лидеров в обоих заездах разворачивалось непримиримое противостояние между Русланом Серовым и Юрием Дрифтовкским. В первом старте уже на первых кругах Руслан смог обойти соперника, но Юрий не отпускал своего визави всю оставшуюся гонку! Он несколько раз предпринимал попытки контратаки, но они так и не увенчались успехом. Во втором заезде эта пара сошлась вновь, при чем вначале Серов смог было выйти с 4-го на 2-е место, но вскоре уступил Марченко. Пару наши дуэлянты проходили повороты буквально бок о бок, однако, тут сказалась неопытность Дрифтовского. Дебютант неоднократно атаковал соперника в зоне действия желтых флагов, и в итоге Серов просто уступил сопернику позицию, которую, естественно, судьи вернули в виде 20 секунд штрафа для Дрифтовского. Кстати, и в первом заезде у Юрия также получилось пенальти в 20 секунд за фальстарт, что привело к потере еще одного места в пользу Андрея Евтушенко. Сам Андрей стартовал последним, и, если не считать одноклассника Кирилла Емца, смог опередить только пилотов из "Лада-1500". В самом начале второго заезда Андрея и вовсе подвела техника.
Аналогичная картина разворачивалась и в "Лада-1500". Кирилл Митител, выступающий на теперь разрешенном в категории 1,6-литровом автомобиле, оказался вне конкуренции. Даже талант 2-кратного Чемпиона Украины Сергея Юнашева, в руках которого была только 1,5-литровая "восьмерка", не смог помочь в борьбе с юным пилотом. Заметим, в обоих стартах "Юнга" финишировал вторым, но при этом уступил рекордному времени Кирилла на круге красноречивые почти секунду и 1,3 секунды.
Благодаря отличному старту в первом заезде с последнего на третье место в "Лада-1500" вышел Олег Воволка. На середине дистанции его настиг еще один дебютант – Сергей Кравец. Между ними развернулась красивая дуэль, в котором третье место в гонке пару раз переходило из рук в руки. Увы, но под прессингом Олег ошибся, задев отработанные покрышки в "повороте Протасова" и откатившись с 3-й на последнюю 5-ю позицию в классе. Но не успел Кравец расслабиться на третьем месте, как его подводит техника — сход!
Таким образом, третьим в "Лада-1500" первую гонку закончил еще один дебютант – Дмитрий Демьяненко, который на старте наоборот провалился с 3-го на 5-е место и там и находился почти все время. Воволка стал 4-м и последним в классе, и, увы, Олег сошел в самом начале второго заезда из-за отказа бензонасоса. И в этот раз Демьяненко уверенно шел третьим, лишь в самом конце подпустив к себе Кравца, но до атак в споре за "бронзу" дело не дошло.
Между коллективами
С этого года претерпел изменение не только формат кольцевого этапа, но и командный зачет. Теперь коллективы могут заявлять в своих рядах более трех пилотов, а в зачет пойдут не два лучших результата из трех, как это было ранее, а три.
В этот раз не нашлось серьезных соперников уже отпраздновавшей Чемпионство Украины по итогам прошлого года "Мастер-КР рейсинг". Стараниями триумфаторов в своих группах Пеки, Иванченко и Апостолюка она в обеих сериях гонок взяла возможный максимум в 36 очков. Аналогично благодаря стабильности Демьяненко, Ефименко и Хили коллектив "Технопром Racing" с 26 и 24 очками оба раза взял "серебро". Еще раз заметим, что все трое являются дебютантами большого кольца. "Бронза" этапа досталась команде "Сильпо", в рядах которой пока всего только два пилота. Хотя Апостолюк и Жовтоног неизменно брали вторые места в своих группах, коллектив чуть было не уступил третью ступень соперникам из "RRT". Эта команда-дебютант благодаря баллам Дрифтовского и победам Мититела набрала 18 и 19 пунктов. Отметим, здесь сказались промахи Юрия и сход Лучинского.
Впрочем, это был лишь 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, который смело можно назвать "разминкой". Впереди еще четыре уик-энда, два из которых впервые в истории украинского кольца будут проводиться в обратном направлении киевской "Чайки". Возможно, для пилотов трасса неожиданно станет совершенно новой, что вполне может внести интригу в борьбе. Лидеры уже определены, но все еще может измениться.