MotoGP. Гран-при Голландии
Чемпионат MotoGP давно не баловал нас дождевыми гонками. В таких условиях интересно было посмотреть на следубщее: не разучился ли Марк Маркес пилотировать на мокрой трассе? Все свои последние победы Марк одержал посуху, так что определённая возможность расконцентрации всё же существовала...
В гонке Маркес допустил одну ошибку, которая чуть было не стала решающей. Реальным его конкурентом в борьбе за победу был разве что Андреа Довициозо; он-то и вышел в лидеры после ошибки гонщика Хонды, на которой тот потерял около пяти секунд. Тем не менее на влажной трассе Маркес был всё-таки быстрее Довициозо, а уж посуху и вовсе уничтожил итальянца.
...На финише Муравей лёг на мотоцикл и показал, что весьма неплохо плавает брассом. Забавный момент, но болельщики чемпиона наверняка схватились за сердце. Негоже вытворять такие трюки до пересечения линии финиша, Марк!
Добавим, что Маркес повторил достижение величайшего, да простят нас болельщики Валентино Росси, мотогонщика всех времён и народов Джакомо Агостини, который в 1971 году также выиграл восемь гонок на старте сезона.
Кто ещё порадовал в пелетоне? В этот ряд можно вписать Алеша Эспаргаро, который провёл блестящую квалификацию и завоевал свой дебютный поул. В гонке испанец выглядел не менее достойно, на равных сражаясь с Дани Педросой; впрочем, как и в паре Маркес — Довициозо, на сухой трассе заводская Хонда ожидаемо оказалась куда сильнее, что не позволило Эспаргаро подняться на подиум. Тем не менее отмечаем, что Алеш наверняка будет одним из фаворитов чемпионата, когда весь пелетон перейдёт в «открытый» класс. (Случится это в 2016 году.)
WRC. Ралли Польши
Яри-Матти Латвала реально претендовал на титул ровно один этап. Для финна каждое ралли становилось «последним», и в Польше гонщик выступил откровенно слабо — слабо даже на фоне Андреаса Миккельсена, не говоря уже о Себастьяне Ожье. Победа француза позволила ему увеличить общий отрыв до пятидесяти очков, а это уже серьёзно, поскольку добрая половина чемпионата уже позади.
Конкуренты Фольксвагена, такое впечатление, впали в спячку. Ладно, не все, а только Ситроен да М-Спорт: французы до сих пор не могут привыкнуть к отсутствию Себастьяна Лёба, а англичанам явно не хватает заводской поддержки Форда. На этом фоне приятно радует Хёндэ: корейцы активно работают как над автомобилем для этого сезона, так и над его новой версией; всё это может привести к тому, что через пару лет второе место в зачёте производителей может перейти к ним. На первое же они вряд ли претендуют...
Мировая серия Рено. Москва
Московский этап WSR хоть ненамного, но обострил интригу в сезоне. Команда ДАМС, видимо, утеряла архив с телеметрией, вследствие чего её гонщики выступили значительно ниже своего уровня. Карлос Сайнс отметился всего восемью очками, а ещё один редбулловец Пьер Гасли, выступающий за Арден, набрал на десять очков больше, чем немного улучшил свои шансы в борьбе за место... скажем, в Торо Россо.
Сергей Сироткин наконец-то прервал серию неудач, ознаменованную четырьмя сходами подряд, и поднялся на высшую ступень пьедестала. И символично, что случилось это на домашней трассе Сергея. Может, после этой победы Заубер всерьёз обратит на него внимание? Одно удивительно: как швейцарская комадна при всех своих финансовых проблемах умудряется вести стольких гонщиков? Ах, спонсоры же есть...
ДТМ. Норисринг
...Вряд ли комиссия, позволившая Мерседесу дорабатывать машину, рассчитывала, что в Штутгарте быстро устранят допущенные при разработке недочёты. На четвёртом этапе чемпионата победу одержал представитель Мерседеса; при этом в данном случае не так уж и важно, что удача улыбнулась Роберту Уикенсу, а не кому-нибудь другому. Дело в том, что организаторы в погоне за шоу наплевали на важнейший спортивный принцип равенства условий, что, на наш взгляд, является краеугольным камнем качества и значимости любого соревнования. Хотите устроить шоу — нет проблем. Но тогда мы не сможем узнать, какая команда и какой гонщик являются наиболее достойными соискателями высших наград.
А может, это просто Норисринг идеально подходит Мерседесам? Ничего подобного: места со второго по пятое заняли представители Ауди. Правда, в дождевых условиях истинную скорость машины оценить сложно, но факт остаётся фактом: Пол ди Реста, Паскаль Верляйн, Гэри Паффет, Кристиан Фиторис — все эти гонщики, вышедшие в финал квалификации, в гонке потеряли по две позиции и больше.
Кстати, что там думают Ауди и БМВ? Им теперь тоже разрешат дорабатывать машину? А то отставание от Мерседеса налицо, надобно ликвидировать...