Вадим Нестерчук и Sixt-Ukraine
К сожалению, отменное настроение перед второй частью гонки сразу же улетучилось. Восьмой этап для нашей команды превратился в мучительную историю. Сначала начали поступать утешительные данные - на одном из отрезков экипаж Вадима шел на 23 месте, а это было совсем близко к поставленной цели. Но, попадания в двадцатку мы так и не дождались. На финише этапа от нашей команды долго не поступало никаких известий. В таких случаях все ставки делаются на надежду - она всегда жива, хотя и самое худшее уже подозревали. Сход с дистанции подтвердился только на следующий день. Всего за 40 километров до финиша на Митцубиси полетел двигатель, починить который не было возможным.
Нельзя сказать, что можно быть полностью довольным таким исходом, но в тоже время хочется выразить экипажу слова поддержки. За их выступлением следили большинство болельщиков автоспорта в Украине и к полуночи по киевскому времени с трепетом ожидали результата. Сначала были грустные новости - команду на первых этапах преследовали поломки. А затем команда начала подыматься вверх. Вот эти приятные новости и дают надежду, что в следующем году у нас дела будут еще лучше! Это был всего лишь первый опыт, через который проходит каждый победитель Дакара. И светлое будущее нашей команды также не за горами. Правда же?
Но украинский флаг все-таки доехал до финиша. Грузовик "Унимог", который представлял Украину, вел Марко Пьяно. Первую часть гонки у него была вспомогательная функция и он должен был приходить на помощь основному нашему экипажу. Тем не менее и на первой неделе и на последующей Марко оправдал ожидания. Итоговый результат команды - 24 место, что с учетом 50-часового штрафа (а всего экипаж отстал от Чагина на 92 часа) не очень плохой результат.
Автомобили
Уже на первой неделе из фаворитов практически отсеялся Петрансель, и Король Дакара теперь поехал, абстрагируясь от всего - до Фольквагенов было далеко, а опуститься ниже четвертого места для него было задачей трудно выполнимой. За вторую половину дистанции Стефан одержал еще две победы на спецучастках - всего их стало четыре, а по такому достижению с ним сравнялся только Нассер Аль-Аттия из Фольксвагена.
Что же касается борьбы за победу, то тут было жарко, как в Атакаме - главной "достопримечательности" гонки. Перед днем отдыха Нассер Аль-Аттия отставал от Карлоса Сайнса на 11 минут и это заставляло его поднажать. Оставлять дело на потом не приходилось, потому что команда могла в любой момент дать команду сбавить обороты трем лидирующим экипажам. Третий экипаж под руководством Марка Миллера выбыл из борьбы сразу - на восьмом этапе он увеличил отставание на полчаса от Сайнса и шансы на победу были упущены. Конечно же, можно всегда надеяться на проблемы у соперников, но если они случаются то, мне так кажется, нет большой разницы между 20-ю и 30-ю минутами отставания.
А вот Нассер начал сокращать разрыв, дело дошло даже до словоприкладства. Когда дело дошло до двух минут разрыва оба пилота начали обвинять друг друга в нечестной борьбе. Нассер говорил, что Карлос не слишком охотно пропускал его на некоторых участках. А испанец в свою очередь обвинял соперника в том, что тот ездит зиг-загами, подымая за собой тонны пыли. На последнем этапе катарцу удалось отыграть еще полминуты, но для общей победы этого оказалось недостаточно.
После финиша все невзгоды были рассеяны. По крайней мере, на словах это было видно. Команда Фольксваген праздновала завоевание подиума - уже во второй раз Аргентина и Чили приносят успех для команды.
Мотоциклы
Ввиду сложившейся ситуации в общем зачете - полная неприкасаемость Сирила Депре - одной из главных новостей стало выздоровление Луки Манки. Его врачи вывели из искусственной комы и теперь его здоровью, по их словам, ничего не угрожает.
А в Аргентине и Чили в классе мотоциклов было спокойно, как в Багдаде из известной песни. Депре уверенно проехал оставшуюся неделю и завоевал титул. В это ему уже не мог помешать Марк Кома, который на неделе выиграл целых три этапа - безумные штрафы, против которых он так и не подал протест (может были причины?:)) и он просто пролетел индивидуальную гонку.
На 11-ом этапе снова порадовали организаторы. Видимо, перед ними также на Дакар ставятся задачи напоминать о себе. На одном из участков этапа была неправильно нанесена разметка и ряд гонщиков, во главе с Марко Комой, проехали впустую 20 километров. Им пришлось искать пути обратно на трассу, а затем и контрольные точки, которые они благополучно пропустили. Реальную победу на том этапе праздновал Франц Ферхофен на БМВ, но затем эту победу у него отобрали. Руководство Дакар посчитало нужным признать свою оплошность и компенсировало время, потерянное пилотами. Так именно Марк Кома стал победителем этапа, а Франц выполнил свою мечту лишь наполовину.
Грузовики
КАМАЗы Чагина и Кабирова как улетели от всех на первой неделе, так и прилетели. Технические проблемы, слава Богу, не преследовали основных конкурентов на подиум и те спокойно выполнили свои задачи.
На последнем этап не удалось победить ни Чагину ни Кабирову, но тут как тут был третий КАМАЗ Мардеева. Так все победы на этапах достались российской команде. В это время голландец Ван Влиет на ГИНАФе в итоговой классификации финишировал третьим, что в текущем положении может только радовать.