И второй год подряд в этом суточном марафоне стартует украинская команда Tsunami RT, экипаж которой на этот раз выступит в одном из высших классов SP9-GT3 (автомобили международной категории GT3) на Porsche 997 GT3 Cup.
Состав экипажа остается практически неизменным, несмотря на его расширение с трех пилотов до четырех – к российско-украинской тройке Алексея Басова, Александра Гайдая и Андрея Круглика в очередной раз присоединился немец Михаэль Шратц (владелец и пилот конюшни Steam Racing, занимающейся подготовкой автомобиля Porsche для Tsunami RT).
Знаменитый марафон "24 часа Нюрбургринга", проводящийся с 1970 года, с самого начала заработал репутацию самой сложной многочасовой гонки в мире – подобных условий не может предложить никакая другая гоночная трасса в мире!
Колоссальное гоночное кольцо "Нюрбургринг-Нордшляйфе" длиной более 25 километров, расположенное на склонах Айфельских гор; головокружительный перепад высот в три сотни метров; традиционно непредсказуемая погода, способная за несколько минут опровергнуть все прогнозы и ожидания; более двухсот автомобилей на старте гонки… Во многих отношениях "24 часа Нюрбургринга" превосходят даже легендарные "24 часа Ле-Мана", уже несколько десятилетий считающиеся одной из вершин мирового автоспорта.
В силу целого ряда особенностей технического регламента "24 часов Нюрбургринга", украинской команде предстоит выступление в самом многочисленном (27 заявленных экипажей) и мощном классе SP9-GT3. Здесь собрались почти все основные претенденты на победу в абсолютном зачете – включая экипаж Manthey Racing во главе с легендарным немцем Марселем Тиманном, выигрывавший марафон на "Северной петле" последние четыре года. В подобных условиях задача-минимум для Tsunami RT выглядит следующим образом – провести всю гонку без серьезных проблем и приключений, финишировать в двадцатке лучших абсолютного зачета.
Александр Гайдай, пилот Tsunami RT:
"Можно ли выиграть "24 часа Нюрбургринга", не будучи при этом немцем? Безусловно, но для этого необходимо выполнение ряда условий. Во-первых, надо иметь поддержку топ-команды, читай – завода. Только пилоты полузаводских и заводских команд имеют достаточно возможностей для тестов, тренировок, отработки всех элементов процесса вплоть до смены водителей на время".
"Во-вторых, нужно иметь идеально подготовленный автомобиль. Взять, к примеру, команду Manthey Racing – они неоднократно выигрывали "24 часа Нюрбургринга" во многом благодаря еще и тому, что их машины не знают, что такое технические проблемы. Ну и в-третьих, нужно, конечно же, иметь огромный накат на Петле. Нужно знать ее досконально".
Источник: tsunami-rt.com