Бернранд, Дюма и Роккенфеллер, Reuters
Описать результаты гонки не так уж и легко. То, что случилось с командой Пежо, можно описать как угодно, но все эти эпитеты должны быть близки к слову "трагедия". Французская команда провела прекрасную подготовку к гонке и в квалификации добыла впечатляющий результат - три первых места. Обладателем импровизированного поула в четверг стал Себастьян Бурде, который не так давно со скандалом покинул Формулу-1, а сейчас оказался в лидерах гонки в Ле-Мане.
Четвертое место в квалификации также занял экипаж на Пежо, но это была частная команда - Опека. Преимущество французской машины было очевидным - Ауди, которые заняли на старте с 5-го по 7-е места, отставали по чистому времени на несколько секунд. Тогда они могли рассчитывать лишь на то, что их машины окажутся надежнее, но итог, видимо, шокировал и немецкую команду.
Машины стартовали после взмаха французским флагом и тут же стало жарко. Лампьер, который открывал гонку для команды Опека, вынужден был отбиваться от Ауди, за рулем которой ехал Макниш. Но атаки пилота немецкой команды на прямой Мульсан не увенчались успехом и пошел "спокойный" отсчет 24-х часов.
Увы, но для многих пилотов гонка продолжалась не очень долго. На первом же круге был первый сход - Майкл Льюис и остальные пилоты экипажа Autocon из-за механической поломки могли паковать чемоданы и добраться домой еще до завершения гонки. Печальный итог годичной подготовки. А через 20 минут сошел и Найджел Мэнселл. На его машине лопнула шина и он угодил в отбойник. Казалось, что авария не должна быть серьезной, но помощь медицинского персонала все же потребовалась. К счастью, сейчас с британцем все в порядке, но он уж точно переживает - его сыновья так и не сели за руль в этой гонке. Ждем его команду в следующем году.
Биг Найдж стартовал на машине под номером "5", а первые четыре номера несли на себе пилоты Пежо. Удивительно, но никто из них до финиша не добрался.
Все началось с Себастьяна Буэми. Француз был очень рад успехам в квалификации, но через 2,5 часа после старта гонки механики накрыли машину с номером "3" тентом. На машине Себа на дистанции повредилась подвеска, которую в боксах не сумели починить. После этого началась ночь, которая не преподнесла больших сюрпризов - маленькие проблемы возникли у первых экипажей Пежо и Ауди. Но там механики справились с проблемами и через несколько кругов пилоты этих команд выехали заново на трассу.
А вот рассвет принес еще один удар по амбициям Пежо. У Франка Монтани, который уверенно шел в лидерах, взорвался двигатель - из под правого заднего колеса пошел огонь. Оливье Кеснель - шеф команды Пежо и по совместительсту шеф Citroen WRC - имел очень печальный вид - у него оставался лишь один экипаж на трассе, который в промежуточном зачете шел третьим за двумя машинами Ауди. Это тот самый экипаж, который ночью испытал проблемы, но сдаваться было рано. Энтони Дэвидсон гнал очень сильно и "снимал" со времени Ауди порядка 5-10 секунд (время не было постоянным). Чисто математически этого точно должно было хватить для итогового второго места, а победа также была вероятна.
Энтони шел хорошо, но внес серьезные коррективы в зачете GT2. Он зацепил Корветт, когда проходил его на еще один круг. Тогда за рулем экипажа №63 шел Джон О'Коннел, которому не удалось справиться с управлением - лидер гонки улетел в отбойник и разорвал заднюю часть автомобиля. Так в лидеры этого класса вышел Порше. В этом классе еще один экипаж мог радоваться. Феррари Физикеллы вышла на очень неплохое третье место. Но радовалась команда недолго - на машине Джанкарло отказала тормозная система и он вылетел в зону безопасности. К счастью, итальянец смог вернуться в гонку и побрел в боксы, где провел порядка десяти кругов и по итогам гонки финишировал лишь четвертым в своем классе.
А вот война среди лидеров закончилась еще двумя вылетами Пежо. Последний экипаж заводской команды Пежо добрался таки до второго места, но и здесь двигатель не выдержал. Ольвье Кеснель не сдержал слез. В этот момент к нему подошел босс команды Опека, подопечные которого шли на четвертом месте, но и ему через час пришлось заплакать - и его Пежо сошло. Утешение было лишь одно - второй экипаж его команды таки доехал до финиша.
Ну а Ауди следует поздравить с триумфом. Гонку на выживание они выдержали и целиком заслуженно заняли все места на подиуме. Великий день немецкого производителя.
Результаты гонки:
1. Бернранд / Дюма / Роккенфеллер (Ауди - Audi R15 TDI - Класс LMP1) 397 кругов
2. Фасслер / Лоттерер / Трелюер (Ауди - Audi R15 TDI - Класс LMP1) +1 круг
3. Капелло / Кристенсен / Макниш (Ауди - Audi R15 TDI - Класс LMP1) +3 круга
4. Аяри / Андре / Мейрик (Опека - Opeca 01-AIM - Класс LMP1) +28 кругов
5. Левентис / Уоттс / Кейн (Стракка - HPD ARX.01 - Класс LMP2) +30 кругов
6. Фернандес / Мюкке / Прима (Астон Мартин - Lola Aston Martin - Класс LMP1) +32 круга
7. Лэхейе / Моро / Хароуз (ОАК - Pescarolo Judd - Класс LMP2) +36 кругов
8. Эрдос / Ньютон / Уоллес (RML - Lola HPD Coupe - Класс LMP2) +39 кругов
9. Николе / Хейн / Йвон (ОАК - Pescarolo Judd - Класс LMP2) +56 кругов
10. Ожжен / Гривс / Шенелдон (Bruichladdich - Ginetta Zitek 09S - Класс LMP2) +56 кругов
11. Лиеб / Лиец / Хенцлер (Felbermayr Proton - Porsche 997 GT3 RSR - Класс LMGT2) +59 кругов
12. Фарнбакер / Симонсен / Кин (Hankook - Ferrari F430 GT - Класс LMGT2) +61 круг
13. Гардель / Бервилль / Кенель (Larbre - Sallen S7R - Класс LMGT1) +66 кругов
14. Хольцер / Вестбрук / Шейдер (BMS Scuderia Italia - Porsche 997 GT3 RSR - Класс LMGT2) +70 кругов
15. Поликанд / Греджоир / Харт (Luc Alphand - Corvette C6.R - Класс LMGT1) +70 кругов
16. Алези / Физикелла / Виландер (AF Corse - Ferrari F430 GT - - Класс LMGT2) +74 круга
..22. Ендже / Нигаард / Кокс (Young Driver AMR - Aston Martin DBR9 - Класс LMGT1) +86 кругов