Напомним, что Нико прекратил борьбу за победу на 15-м круге, уже занимая к тому моменту одно из последних мест после проблем на старте прогревочного круга.
После возникших в гонке проблем, стоивших немцу лидерства в общем зачете чемпионата, команда отправила детали рулевой колонки на базу в Брэкли для детального анализа. По итогам обстоятельного изучения инженеры выяснили, что в рулевую колонку попала инородная субстанция, используемая при обслуживании машин в процессе подготовки к этапам.
На протяжении всего гоночного уик-энда присутствие постороннего тела обнаружено не было, и до самого выезда из боксов на решетку в воскресенье проблема никак себя не проявляла. Возникшая неполадка повлекла за собой периодически возникающие пробои в жгуте проводов, из-за чего пилот не мог управлять механизмом сцепления и менять режимы работы двигателя.
Все это привело к вынужденному сходу Нико с дистанции - без работающего сцепления он не смог бы нормально тронуться с места после пит-стопа.
Надо отметить, что обстоятельства поломки носят довольно загадочный характер, поскольку на машине Нико использовались все те же компоненты, что и последние пять с половиной лет (!), а процедура обслуживания автомобиля также не менялась с 2008 года - при этом раньше подобных проблем не возникало.