Катерхэм и Маруся переживают очень тяжелые времена, и о причинах их финансового краха очень хочется поговорить. Но сейчас не лучший для этого момент: история находится в моменте кульминации и все просто с нетерпением ждут развязки, чтобы что-то констатировать и анализировать. Писать по этому поводу нужно было либо в самом начале, либо уже постфактум. Сейчас же у ситуации немного подвисшее состояние.
А вот о чем можно говорить уже сейчас, так о подписании Маркуса Эрикссона и Фелипе Насра в качестве боевых пилотов на следующий сезон в команде Заубер. Сделки состоялась официально, и любые изменения в этом вопросе уже вряд ли произойдут. Признаться честно, подобного мало кто ожидал, и сам факт произошедшего сам по себе много, о чем говорит.
Первое, что пришло в голову после того, как новость появилась в сети – "Петер, вернись". Действительно, при человеке, имя которого носит команда, подобное представить было бы очень трудно. Конечно, за Заубер практически всегда ездили рента-драйверы, но никого подобного Эрикссону не было. Даже Эстебан Гутьеррес на фоне шведа выглядит опытным и высококлассным гонщиком, коим на самом деле не является. Появление Маркуса в швейцарской команде говорит лишь об одном. Команде плевать на ее дальнейшие результаты – ей просто нужны большие деньги для продолжения своего жалкого существования.
Появление Маркуса [Эрикссона] в швейцарской команде говорит лишь об одном. Команде плевать на ее дальнейшие результаты – ей просто нужны большие деньги для продолжения своего жалкого существования
В этом сезоне Маркус только появился в чемпионате Формулы-1, но уже успел всем доказать – он по праву считается одним из самых медленных пилотов в истории. В подтверждение своих слов приведу несколько статистических показателей. По итогам 16 этапов, в которых он принимал участие, именно у Эрикссона худшая средняя позиция на финише: 17,88. Ниже есть Андре Лоттерер, но сравнивать тут их не уместно, ведь Андре провел только один этап, в котором к сожалению, сошел сразу после старта.
Что касается квалификаций, то тут Маркус практически вчистую проигрывает Комуи Кобаяси. Счет 4:12 в пользу японца говорит о том, что практически всегда швед стартовал последним. А теперь самое интересное, свободные заезды. По ходу этого сезона за Катерхэм в пятничных практиках участвовало сразу пять пилотов: Эрикссон, Кобаяси, Лоттерер, Мери и Фряйнс. Три последних, так же, как и Маркус, впервые садились за руль болида Ф-1 в этом году. Швед, минимум по разу, проиграл всем. В Бахрейне Эрикссон уступил 3 десятых Робину Фряйнсу, в Италии и России – Роберто Мери, а в Бельгии умудрился в рамках квалификации уступить Лоттереру. Над каждым из них у Маркуса было преимущество в виде опыта, но реализовать его удалось в единичных случаях. Кажется, так не позорились даже знаменитые индусы Чандхок и Картикеян.
Глядя на то, как плохо едет Маркус, трудно представить, что могло произойти в далеком 2009 году, когда гонщик выиграл титул в Японской Формуле-3. Хотя, название чемпионата само дает ответ на вопрос. Парень остается в гонках только благодаря огромным спонсорским деньгам. За то, чтобы ездить в нынешнем сезоне шведская сторона выложила около 18 миллионов долларов. Больше за свое место в Формуле-1 платит только Пастор Мальдонадо. Практически по миллиону платит Эрикссон за каждую гонку, столько Камуи Кобаяси дал команде Фернандеса за весь сезон.
За то, чтобы ездить в нынешнем сезоне шведская сторона выложила около 18 миллионов долларов
Заубер рассчитывает на сумму, не меньшую, чем получил в этом году Катерхэм. Эти деньги должны будут помочь залатать дыру в бюджете, которая очень реально может появиться, если команде не удастся обойти Марусю в зачете КК. Пока ситуация складывается для швейцарцев не лучшим образом. Сутиль имел шанс в США все исправить, но все закончилось печально.
Теперь перейдем к Насру. Бразилец станет дебютантом с помощью невероятных финансовых вливаний в Заубер со стороны наибольшего банка всей латинской Америки "Banco do Brasil". Но в отличие от своего коллеги, он уже успел доказать, что базовыми гоночными навыками все-таки владеет. Факт от этого менее пугающим не становится. Вы представляете, сколько денег выложили бразильцы за своего пилота, чтобы перебить астрономические суммы от Гидо ван дер Гарде, Сироткина, или Гутьерреса? Официальная информация на этот счет пока отсутствует.
Теоретически, Фелипе должен обладать хорошей скоростью, которую сейчас он демонстрирует в GP2. Многие эксперты очень лестно отзываются о пилотаже этого молодого человека. Но делать ставку на новичка? Да, он ездил на свободных заездах за Уильямс, но без опыта гоночных выступлений в Ф-1 на почти самой медленной машине парню будет очень трудно как физически, так и психологически. Тандем же с Эрикссоном пока ничего хорошего Зауберу не обещает.
Заубер еще больше закапывает Формулу-1 в яму, суть которой заключается в том, что в чемпионате с каждым годом остается все меньше по-настоящему быстрых гонщиков
У коллектива очень серьезные проблемы, с которыми Маниша Кальтенборн пока не справляется. Место того, чтобы банально искать спонсоров, руководительница предпочитает просто продавать место в кокпите путем аукциона. Конечно, к такому приему опускается абсолютное большинство команд Формулы-1, но в таких масштабах… уж извольте. Никакого уважения к фанатам и истории команды, которая как-никак есть. Заубер с такими гонщиками и мотором Феррари в 2015 рискуют занять место аутсайдеров чемпионата, и тогда уже встанет вопрос о выживании команды из Хинвиля. А, кажется, только вчера Кобаяси стоял на подиуме в Японии, и Перес боролся за победу в Малайзии.
Подобными действиями Заубер еще больше закапывает Формулу-1 в яму, суть которой заключается в том, что в чемпионате с каждым годом остается все меньше по-настоящему быстрых гонщиков и все больше "пасторов", которым просто в жизни повезло. Естественно, эту проблему нельзя искоренить, но бороться с ней нужно, ведь теряется сам принцип Ф-1, согласно которому, в чемпионате ездят лучшие. Но это уже тема для совсем другого разговора. Спасибо Ред Буллу, что хоть они пытаются как-то уравновесить этот дисбаланс, и дарят миру все больше и больше действительно талантливых пилотов.