Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

В предвкушении конца

06 ноября 2014, 16:15
Команда Заубер объявила о составе пилотов на будущий сезон.
В предвкушении конца Команда Заубер объявила о составе пилотов на будущий сезон.
Маркус Эрикссон, Getty Images

Катерхэм и Маруся переживают очень тяжелые времена, и о причинах их финансового краха очень хочется поговорить. Но сейчас не лучший для этого момент: история находится в моменте кульминации и все просто с нетерпением ждут развязки, чтобы что-то констатировать и анализировать. Писать по этому поводу нужно было либо в самом начале, либо уже постфактум. Сейчас же у ситуации немного подвисшее состояние.

А вот о чем можно говорить уже сейчас, так о подписании Маркуса Эрикссона и Фелипе Насра в качестве боевых пилотов на следующий сезон в команде Заубер. Сделки состоялась официально, и любые изменения в этом вопросе уже вряд ли произойдут. Признаться честно, подобного мало кто ожидал, и сам факт произошедшего сам по себе много, о чем говорит.

Первое, что пришло в голову после того, как новость появилась в сети – "Петер, вернись".  Действительно, при человеке, имя которого носит команда, подобное представить было бы очень трудно. Конечно, за Заубер практически всегда ездили рента-драйверы, но никого подобного Эрикссону не было. Даже Эстебан Гутьеррес на фоне шведа выглядит опытным и высококлассным гонщиком, коим на самом деле не является. Появление Маркуса в швейцарской команде говорит лишь об одном. Команде плевать на ее дальнейшие результаты – ей просто нужны большие деньги для продолжения своего жалкого существования.
Появление Маркуса [Эрикссона] в швейцарской команде говорит лишь об одном. Команде плевать на ее дальнейшие результаты – ей просто нужны большие деньги для продолжения своего жалкого существования
В этом сезоне Маркус только появился в чемпионате Формулы-1, но уже успел всем доказать – он по праву считается одним из самых медленных пилотов в истории. В подтверждение своих слов приведу несколько статистических показателей. По итогам 16 этапов, в которых он принимал участие, именно у Эрикссона худшая средняя позиция на финише: 17,88. Ниже есть Андре Лоттерер, но сравнивать тут их не уместно, ведь Андре провел только один этап, в котором к сожалению, сошел сразу после старта.

Что касается квалификаций, то тут Маркус практически вчистую проигрывает Комуи Кобаяси. Счет 4:12 в пользу японца говорит о том, что практически всегда швед стартовал последним. А теперь самое интересное, свободные заезды. По ходу этого сезона за Катерхэм в пятничных практиках участвовало сразу пять пилотов: Эрикссон, Кобаяси, Лоттерер, Мери и Фряйнс. Три последних, так же, как и Маркус, впервые садились за руль болида Ф-1 в этом году. Швед, минимум по разу, проиграл всем. В Бахрейне Эрикссон уступил 3 десятых Робину Фряйнсу, в Италии и России – Роберто Мери, а в Бельгии умудрился в рамках квалификации уступить Лоттереру. Над каждым из них у Маркуса было преимущество в виде опыта, но реализовать его удалось в единичных случаях. Кажется, так не позорились даже знаменитые индусы Чандхок и Картикеян.

Глядя на то, как плохо едет Маркус, трудно представить, что могло произойти в далеком 2009 году, когда гонщик выиграл титул в Японской Формуле-3. Хотя, название чемпионата само дает ответ на вопрос. Парень остается в гонках только благодаря огромным спонсорским деньгам. За то, чтобы ездить в нынешнем сезоне шведская сторона выложила около 18 миллионов долларов. Больше за свое место в Формуле-1 платит только Пастор Мальдонадо. Практически по миллиону платит Эрикссон за каждую гонку, столько Камуи Кобаяси дал команде Фернандеса за весь сезон.
За то, чтобы ездить в нынешнем сезоне шведская сторона выложила около 18 миллионов долларов
Заубер рассчитывает на сумму, не меньшую, чем получил в этом году Катерхэм. Эти деньги должны будут помочь залатать дыру в бюджете, которая очень реально может появиться, если команде не удастся обойти Марусю в зачете КК. Пока ситуация складывается для швейцарцев не лучшим образом. Сутиль имел шанс в США все исправить, но все закончилось печально.

Теперь перейдем к Насру. Бразилец станет дебютантом с помощью невероятных финансовых вливаний в Заубер со стороны наибольшего банка всей латинской Америки "Banco do Brasil". Но в отличие от своего коллеги, он уже успел доказать, что базовыми гоночными навыками все-таки владеет. Факт от этого менее пугающим не становится. Вы представляете, сколько денег выложили бразильцы за своего пилота, чтобы перебить астрономические суммы от Гидо ван дер Гарде, Сироткина, или Гутьерреса? Официальная информация на этот счет пока отсутствует.

Теоретически, Фелипе должен обладать хорошей скоростью, которую сейчас он демонстрирует в GP2. Многие эксперты очень лестно отзываются о пилотаже этого молодого человека. Но делать ставку на новичка? Да, он ездил на свободных заездах за Уильямс, но без опыта гоночных выступлений в Ф-1 на почти самой медленной машине парню будет очень трудно как физически, так и психологически. Тандем же с Эрикссоном пока ничего хорошего Зауберу не обещает.
Заубер еще больше закапывает Формулу-1 в яму, суть которой заключается в том, что в чемпионате с каждым годом остается все меньше по-настоящему быстрых гонщиков
У коллектива очень серьезные проблемы, с которыми Маниша Кальтенборн пока не справляется. Место того, чтобы банально искать спонсоров, руководительница предпочитает просто продавать место в кокпите путем аукциона. Конечно, к такому приему опускается абсолютное большинство команд Формулы-1, но в таких масштабах… уж извольте. Никакого уважения к фанатам и истории команды, которая как-никак есть. Заубер с такими гонщиками и мотором Феррари в 2015 рискуют занять место аутсайдеров чемпионата, и тогда уже встанет вопрос о выживании команды из Хинвиля. А, кажется, только вчера Кобаяси стоял на подиуме в Японии, и Перес боролся за победу в Малайзии.

Подобными действиями Заубер еще больше закапывает Формулу-1 в яму, суть которой заключается в том, что в чемпионате с каждым годом остается все меньше по-настоящему быстрых гонщиков и все больше "пасторов", которым просто в жизни повезло. Естественно, эту проблему нельзя искоренить, но бороться с ней нужно, ведь теряется сам принцип Ф-1, согласно которому, в чемпионате ездят лучшие. Но это уже тема для совсем другого разговора. Спасибо Ред Буллу, что хоть они пытаются как-то уравновесить этот дисбаланс, и дарят миру все больше и больше действительно талантливых пилотов.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
iFabbio, iSport.ua
iFabbio
08 ноября, 17:02
Ну не знаю, по сути с такой машиной они могут взять пилотом кого угодно. Сутиль и Гутьеррес за сезон не показали ни-че-го, их даже Марусся по очкам обошла. Так что от того, что за рулем будет Эрикссон и Наср результата хуже уже не будет) А деньги команда в итоге заработает. Хотя конечно это тупик для развития. Нужна быстрая машина, быстрые пилоты и много спонсоров.
72, iSport.ua
72
07 ноября, 09:09
Rafael_Panchitez Ты будешь удивлен, но Матешиц тратит на Формулу-1 не больше, чем Виджей Малья. Просто остальные деньги в бюджет команды РБ получает от спонсоров. Искали бы спонсоров маленькие команды, не было бы проблем. Малья хотел заработать на рентачах, вот и получил отказ спонсоров, которые не видели большой перспективы в Сутиле и Ди Ресте, в то время как РБ приглашал действительно быстрых людей в машину, за которых хотели платить всякие Инфинити и прочие. Не в деньгах дело, а в мозгах, которые ими владеют. А Торо Россо за чей счет живет?
Rafael_Panchitez, iSport.ua
Rafael_Panchitez
07 ноября, 02:26
Joe_MayaУпоминание Ред Булла тут было ни к чему. Все мы знаем откуда растут успехи у этой команды - из кошелька Матешица. Сначала были деньги, а уже потом штат профессионалов, гениев и куча трофеев. Денег так много, что у Ред Булла даже есть своя дочерняя команда. Где бы были сейчас эти Квяты, Феттели, Риккярдо, если бы им не дали шанса покататься в Торо Россо? Возможно, сидели бы за рулем того же "Заубера". Был бы у них свой Матешиц, то вполне вероятно, что за рулем болида-2015 у них сидел бы Алонсо. Короче, больше миллиардеров в Ф-1, хороших и разных, чтобы все команды были подобны творению Дитриха и не опускались до подписания рента-драйверов. Ты будешь удивлен, но Матешиц тратит на Формулу-1 не больше, чем Виджей Малья. Просто остальные деньги в бюджет команды РБ получает от спонсоров. Искали бы спонсоров маленькие команды, не было бы проблем. Малья хотел заработать на рентачах, вот и получил отказ спонсоров, которые не видели большой перспективы в Сутиле и Ди Ресте, в то время как РБ приглашал действительно быстрых людей в машину, за которых хотели платить всякие Инфинити и прочие. Не в деньгах дело, а в мозгах, которые ими владеют.
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
06 ноября, 23:15
Упоминание Ред Булла тут было ни к чему. Все мы знаем откуда растут успехи у этой команды - из кошелька Матешица. Сначала были деньги, а уже потом штат профессионалов, гениев и куча трофеев. Денег так много, что у Ред Булла даже есть своя дочерняя команда. Где бы были сейчас эти Квяты, Феттели, Риккярдо, если бы им не дали шанса покататься в Торо Россо? Возможно, сидели бы за рулем того же "Заубера". Был бы у них свой Матешиц, то вполне вероятно, что за рулем болида-2015 у них сидел бы Алонсо. Короче, больше миллиардеров в Ф-1, хороших и разных, чтобы все команды были подобны творению Дитриха и не опускались до подписания рента-драйверов.
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
06 ноября, 22:45
Тетка развалила команду Ф-1 за полтора года. Кстати, у Сутиля действующий контракт с "Заубером" до конца сезона-2015.
El Nino 1984, iSport.ua
El Nino 1984
06 ноября, 17:21
от недавно прочитав на ф1ньюз ру, що власник Ф1 фонт CVC заробив за минулий рік 750 мільйонів чи то фунтів, чи то євро, а команди отримали призових на 500 лямів, і думаю найбільшу долю отримали великі команди, в яких і так до фіга коштів, і немає проблем з спонсорами.
Так зібралися б команди, надавали б звіздюлєй Берні, а ще краще з ним домовились, щоб 95% давали команди, бо команди то формула 1, а 5% залишав собі фонд. І ділити порівну на всі команди ф1, десь 50-70% бюджету, а решту вже по заслугам і місцям. І можливо б тоді було б набагто менше рент-драйверів, і команди не банкрутіли, і власники команд могли б заробляти на ф1, і зявились би свої Тірели, Ерроузи, Мінарді і СуперАгурі.
але розумію, що не один я такий розумний, і ще багато чого не знаю, так думки в слух
Avex, iSport.ua
Avex
06 ноября, 16:50
Вы че на Эриксона гоните? Начиная со Спа, только один пилот выиграл больше Гран При, чем он!
Syif, iSport.ua
Syif
06 ноября, 16:45
Печально, но не удивительно. Таковы реалии нынешней жизни.
complex, iSport.ua
complex
06 ноября, 16:33
Да ничего необычного, как раньше платили огромные бабки, так и сейчас платят. Хотя бы Диница вспомните
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100