Перед решающей гонкой было много прогнозов, сценариев и рассуждений, но все они разбились о сегодняшний старт. Хэмилтон со своей второй позиции рванул так, что создалось впечатление, словно Росберг начинал заезд вовсе не за таким же болидом Мерседеса, а одолжил машину у какого-нибудь Катерхэма. Настолько мощнее получился рывок у Льюиса, который сразу ушел от Нико на полторы секунды и спокойно взял ситуацию под контроль.
Тем временем свой прорыв к зоне очков начали два Ред Булла. Уже к десятому кругу Феттелю и Риккардо удалось это сделать. Далее Хэмилтон в статусе лидера первым ушел в боксы, а за ним там побывал и Росберг, но разрыв был установлен примерно в 2,5 секунды. Уже тогда почему-то казалось, что британец сегодня на кураже и не позволит напарнику реализовать свой план. А настоящий конец всем надеждам Росберга положил его же болид. На 25-м круге Нико по радио сказал о потере мощности, а через мгновение между ним и Льюисом было уже девять секунд.
Дальше стали известны детали: сломалась система ERS, Росберг потерял в скорости очень существенно, а через два круга уже и Масса обошел Нико. На этом, в принципе, можно ставить точку. Любопытным эпизодом был обгон Росберга со стороны Хэмилтона после возвращения последнего из боксов, но Нико не стал рисковать и пытаться брутально взять чемпионство с помощью "случайного" касания, доказав свое благородство.
Стоит отметить забавную ситуацию, когда загорелся болид Пастора Мальдонадо. Пилот завершил сезон "с огоньком", а вот команда в это время просто смеялась с ситуации гонщика. Чего уж там! Конец сезона, все давно потеряно.
К четвертой десятке кругов Росберг шел уже седьмым, что не позволяло ему стать чемпионом даже при сходе второго Мерседеса. По радио Нико еще спрашивал, что ему делать для титула, но это был крик отчаяния, весьма горькая ситуация. Закончилось все тем, что на подиуме вместе с новым чемпионом мира оказались два Уильямса - Масса и Боттас, а Росберг откатился за пределы очковой зоны. Масса еще пытался догнать Льюиса, но сил, разумеется, не хватило. Перед самым концом в Мерседесе попытались загнать Росберга в боксы, но тот сказал, что едет до финиша.
Хэмилтон сначала старался скрыть слезы, а потом дал волю эмоциям. Хочется похвалить Нико, который пришел к британцу и с улыбкой на лице поздравил партнера по команде с чемпионством. Заслуженным, если говорить честно. Ну и Алонсо с Феттелем скучно и серо попрощались со своими командами, как и Квят, сошедший с дистанции. Впереди троицу ждет совершенно новый этап карьеры.
Результаты гонки:
1. Льюис Хэмилтон (Мерседес)
2. Фелипе Масса (Уильямс) +2.5
3. Валттери Боттас (Уильямс) +28.8
4. Даниэль Риккардо (Ред Булл) +37.2
5. Дженсон Баттон (Макларен) +60.3
6. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +62.1
7. Серхио Перес (Форс Индия) +71.0
8. Себастьян Феттель (Ред Булл) +72.0
9. Фернандо Алонсо (Феррари) +85.8
10. Кими Райкконен (Феррари) +87.8
11. Кевин Магнуссен (Макларен) +90.3
12. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +91.9
13. Ромен Грожан (Лотус) +1 круг
14. Нико Росберг (Мерседес) +1 круг
15. Эстебан Гутьеррес (Заубер) +1 круг
16. Адриан Сутиль (Заубер) +1 круг
17. Уилл Стивенс (Катерхэм) +1 круг
Сошли:
18. Камуи Кобаяси (Катерхэм)
19. Пастор Мальдонадо (Лотус)
20. Даниил Квят (Торо Россо)