Прежде всего, были официально отменены двойные очки в финале чемпионата и – "после консультаций с командами, которые выразили обеспокоенность вопросами безопасности" – рестарты с места после выездов машины безопасности.
Предлагаем вашему вниманию остальные решения, которые определят облик Ф-1 в будущем году:
Виртуальная машина безопасности (VSC)
По итогам тестов системы, проведённых на финальных этапах 2014 года, одобрено её внедрение в 2015-м. Процедура может быть инициирована руководителем гонки, чтобы ввести режим нейтрализации на одном из участков трассы. Обычно он будет использоваться в ситуациях, когда требуются двойные желтые флаги, так как участники соревнований или официальные лица могут оказаться в опасности, однако угроза всё же не столь серьезная, чтобы использовать машину безопасности.
Приостановка гонки
Когда гонка приостановлена, выезд с пит-лейна закрывается, а машины должны медленно проследовать в боксы, а не на стартовую решетку. Первому пилоту, добравшегося до въезда на пит-лейн, следует двигаться по нему прямо до самого конца, а остальным – выстраиваться в очередь за первой машиной.
Оборудование команд на стартовой решетке
Если какое-то имущество команды или её персонала остаётся на стартовом поле к моменту подачи сигнала о 15-секундной готовности, гонщику будет показан специальный сигнал, и он должен будет стартовать с пит-лейна. Если гонщик по какой-то причине не сделает это, его ждёт десятисекундная штрафная остановка.
Замена силового агрегата в сборе больше не будет наказываться особым штрафом, отныне она трактуется как замена отдельных компонентов.
Если пилот наказан перестановкой по решетке, но не может отбыть штраф в полной мере, остаток обязателен к исполнению по ходу гонки (а не на старте следующего Гран-при, как раньше).
Штрафное время
Помимо существующей пятисекундной остановки в боксах (статья 16.3а), вводится десятисекундная (статья 16.3b), которая будет применяться аналогично.
Небезопасный выезд после пит-стопа
Если будет сочтено, что гонщик небезопасно начал движение с места после пит-стопа по ходу гонки, наказанием станет десятисекундная штрафная остановка. При этом если пилот продолжал движение в ситуации когда, по мнению судей, знал о возможной опасности, его накажут дополнительно.
Формат квалификации
Квалификация, в зависимости от числа машин, будет проводиться таким образом, чтобы в финале участвовало десять пилотов, по итогам первого и второго сегментов их отсеивалось поровну. То есть при 24 участниках – по семь, при 22 – по шесть и так далее.
Пилоты, отстающие на круг в моменты выезда машины безопасности
Как только последний пилот, отстающий на круг, обогнал лидера, автомобиль безопасности должен вернуться в боксы при первой возможности на ближайшем круге. Директору гонки более не следует ждать, пока круговые догонят пелотон и займут позиции в его хвосте.