Сезон Формулы-1 закончился, но темы для разговоров еще остались. 5 декабря в столице Катара состоялась ежегодная премия вручения наград ФИА. Свои трофеи получили лучшая команда года, чемпион мира, серебряный и бронзовый призеры, а также лучший новичок, коим стал Даниил Квят. Про новичков как раз и хотелось бы поговорить.
В сезоне 2014 года Формула-1 увидела сразу пять новых пилотов, которые впервые в гоночных условиях сидели за рулем быстрейших болидов на планете. Торо Россо - Даниил Квят, Макларен: - Кевин Магнуссен, Катерем - Маркус Эрикссон, Андре Лоттерер и Уилл Стивенс. Последние двое какого-то целостного впечатления не оставили, поскольку провели только по одному Гран-при, а вот первая тройка сумела некоторым образом проявить себя.
Андре уже состоялся как пилот, и его дебют в Королевских гонках был в какой-то мере чисто символическим. Человеку 33 года и за его плечами победа в 24 часах Ле-Мана. Он уже вошел в историю автоспорта, а в Спа его ждала неудача технического характера, из-за которой его даже немного жаль. На протяжении всего уик-энда Лоттерер был быстрее своего партнера по команде и сумел быстро вкатиться в трассу на новой для себя технике. Мастер.
Уилл Стивенс - типичный рента-драйвер, который не отличается фантастическими навыками вождения, но мечту свою исполнил – в истории строчку займет. Его выступление в Абу-Даби было откровенно слабым, но по мнению молодого пилота несколько миллионов долларов стоят 10 секунд славы в эфире. Тем более, когда ты борешься с самим Фернандо Алонсо колесо в колесо. А вы бы не заплатили за такое удовольствие, будь у вас подобная возможность?
Эти гонщики по разу заменяли каждого из боевых пилотов команды Катерхем. Но в данном коллективе есть еще один новичок – Маркус Эрикссон. Мы уже говорили о его талантах в прошлом, поэтому сильно распыляться смысла нет. Предлагаю сосредоточить все внимание на противостоянии главных новичков сезона Кевина Магнуссена и Даниила Квята.
Все, чего добился Квят в 2014 году – это пятое место в квалификации на домашнем Гран-при и победа над Вернем в квалификационных заездах со счетом 12-7
ФИА сделала выбор в пользу русского пилота, и решение это, мягко говоря, выглядит странно. Объективных причин, чтобы считать русского пилота лучшим по отношению к датчанину, откровенно нет. Жаль, что члены Федерации не объясняли свой выбор, а просто вручили престижную награду. Видимо, они просто руководствовались банальным принципом статистики в квалификациях по отношению к напарнику. Доля смысла в этом есть, но на самом деле – капля в море.
Не посчитайте, что автор относится к русскому пилоту предвзято из-за национальности, но все, чего добился Квят в 2014 году – это пятое место в квалификации на домашнем Гран-при и победа над Вернем в квалификационных заездах со счетом 12-7. В остальном же – достаточно средний сезон с пятью сходами, и пятью финишами в очках. Выше девятого места лучшему новичку сезона подняться не удалось ни разу. По очкам он, как и Магнуссен, партнеру уступил, причем довольно много – 8 баллов против 22 у француза.
Как говорит сам Даниил: "Очень часто происходили вещи, на которые я никак не мог повлиять. Пока вы не ведете борьбу за чемпионский титул, вы особо не обращаете внимания на таблицу, так что меня это не беспокоит. Когда не было проблем, мы боролись за очки, и все складывалось хорошо, но я не думаю, что машина полностью мне подходила.
Стабильность в гоночных условиях – очень важное умение, пока же у русского таланта ее замечено не былоБыло несколько гонок, в которых мы квалифицировались выше, чем могли бы в обычных условиях – в Австрии, Сочи и, возможно, в Монце. Я доволен результатами, показанными в квалификациях на этих этапах. Я провел хороший сезон, и мне повезло, что люди, окружавшие меня, вникали в детали и увидели то, что посчитали достаточным".
На заключительном этапе Даниил порадовал своих поклонников красивой борьбой с будущим партнером по Ред Буллу Даниэлем Риккардо, но в итоге сошел с дистанции. Стабильность в гоночных условиях – очень важное умение, пока же у русского таланта ее замечено не было. Но опытный доктор Хельмут Марко видит в гонщике серьезный потенциал и подписывает его в основную конюшню на будущий сезон. Наверняка у австрийской команды будут шансы побороться за подиумы и победы в следующем году, но готов ли к подобной борьбе по-прежнему молодой пилот?
Кевин Магнуссен выглядел увереннее. У датчанина было целых 12 финишей в очках, причем дебютный получился просто феноменальным. Возможно, болид у Макларена в среднем был быстрее по ходу этого сезона, но все равно разница с Торо Россо не была столь серьезной. Кевин показал стабильность, сойдя с дистанции лишь один раз по ходу всего чемпионата. Это случилось на третьем по счету этапе, в Бахрейне. После него гонщик показывал стабильно-качественный пилотаж и несколько раз из-за него лишался места в десятке.
Кевин запомнился в первую очередь прекрасными схватками с Алонсо, во время которых не боялся более именитого соперника и немного нарушал правила борьбы
Кевин запомнился в первую очередь прекрасными схватками с Алонсо, во время которых не боялся более именитого соперника и немного нарушал правила борьбы. Судьи наказывали Кевина штрафными секундами после финиша и потерей очков соответственно, но Рон Деннис по заслугам оценил старания Магнуссена и только поддерживал своего пилота. Его борьба с Алонсо достигла апогея в Бельгии, и, стоит признать, молодой пилот дал прикурить двукратному чемпиону.
Что касается борьбы с напарником, то Магнуссену предстояло сражаться с чемпионом мира, и он выглядел на его фоне достойно. Никто не ожидал, что новичок сможет обойти Баттона в команде, которая вот уже несколько лет работает на британца, поэтому и разочаровываться нечего. Судьбу же их квалификационного сражения решили три тысячных секунды в третьем сегменте Абу-Даби. Дженсон сумел сохранить лицо и вырвал победу. 10-9.
Также в пользу датчанина говорит его дебютный Гран-при. Второе место – просто фантастический результат, даже Льюис Хэмилтон обладая намного лучшим болидом в 2007 году, сумел завоевать только третью строчку. Конечно, это "серебро" было добыто благодаря сходу все того же Льюиса и дисквалификации Риккардо, но с годами эти второстепенные факты забудутся. Лучше в истории дебютировал только один человек: Джанкарло Багетти одержал победу на Гран-при Франции 1961 года за рулем Феррари.
Также в пользу датчанина говорит его дебютный Гран-при. Второе место – просто фантастический результат
Серьезные мужчины из ФИА сели, посмотрели на все эти факты и подумали: зато Квят получил контракт в Ред Булл! После чего со спокойным видом дали награду лучшему новичку года - быстрому, но не лучшему россиянину. Сам же Даниил явился на церемонию в темных очках, поскольку незадолго до мероприятия упал с велосипеда и получил небольшие синяки на лице. Как сообщает официальный сайт команды, теперь он серьезно рискует получить прозвище Панда или Енот.