Чрезмерно высокие расходы команд, постоянный рост количества рента-драйверов в пелотоне, проблемы "искусственности" обгонов с помощью DRS, которые не любят "олдскульные" фаны, не самый великолепный внешний вид болидов, шаблонные трассы от Тильке, трансляции, которые пора выводить на новый уровень, а точнее – в Интернет. Вот неполный список проблем Формулы-1, которые должны решаться на заседаниях между уполномоченным комитетом ФИА, Берни Экклстоуном и представителями команд. Но нет, все главные люди мирового автоспорта ставят на повестку дня вопрос смены раскраски шлемов пилотами по ходу сезона и считают, что именно сейчас, когда Формула в очередной раз рискует пойти ко дну, нужно решить эту первостепенную проблему, которую все игнорировали, вот уже сколько лет.
Ну, стильно, стоит признать, даже характерно стильно. Пока половина команд рискует серьезными финансовыми проблемами, некоторые пропадают из чемпионата, а цены на моторы растут каждые полчаса, нужно заниматься раскраской шлемов. Пугает не только абсурдность запрета, который, к слову, пока официально в силу не вступил, а еще и момент принятия этого важнейшего стратегического решения, которое, по идее великих умов ФИА, должно пойти на пользу чемпионату и "помочь зрителям" легче узнавать пилотов в динамике во время гонки. Самое смешное во всей этой ситуации то, что решение само по себе не правильное и даже ожидаемого эффекта не получит.
Все дело в том, что болельщик, который впервые включил телевизор в воскресный обед, чтобы как-то скрасить неудавшийся уик-энд, случайно попавший на Формулу-1 , понятие не имеет, какой пилот ездит в каком шлеме, он будет внимательно слушать комментатора, если действительно захочет узнать, что же происходит. Фанат, который внимательно смотрит каждый Гран-при и собирает все газетные выписки о любимом пилоте, прекрасно знает у какого пилота какой шлем, даже если они будут менять раскраску своей экипировки во время пит-стопов. В 2013 году Росберг и Хэмилтон ездили практически в одинаковых цветах, но опытные фаны с полумили могли различить британца и немца по тону желтизны на их защитных "скафандрах". А комментаторы, как им и полагается, обязаны знать цвета камер на болидах каждого участника, по которым собственно можно безошибочно установить личность пилота, находящегося в конкретном кокпите. Для этого, собственно, камеры и красятся в разные цвета.
Поэтому аргумент трудности узнаваемости не может восприниматься в принципе. Запретить гонщикам менять раскраски шлемов – это все равно, что заставить футболистов бегать в бутсах одного цвета на протяжении всего сезона. Это единственный шанс визуального самовыражения. Да, никто не надевает на пилотов одинаковое обмундирование, но иногда гонщик хочет подчеркнуть важность того или иного Гран-при, так почему он не может сделать это самым обычным и видным способом? Например, многие спортсмены любят менять раскраску шлема под домашний этап, чаще - под гонку в Монако. Также раньше было популярным менять цвет шлема в честь своей юбилейной гонки. Но теперь из-за того, что уважаемые старики мира Формулы, типа Ники Лауды, с трудом отличают одного пилота от другого, нужно запретить менять раскраску. "Думаю, будет хорошо, если запретят постоянно менять раскраску шлемов. Даже у меня бывают проблемы с тем, чтобы отличать пилотов" - сказал Лауда еще в 2013-м.
"Слышал, что гонщикам хотят запретить изменение дизайна шлема по ходу сезона. Мне нравится стабильность, но это серьезно? Что дальше? Указание пилотам о том, какую носить прическу? Как гонщик и дизайнер, считаю, что нельзя вводить правило, касаемо дизайна шлема. Это наше право на самовыражение" - бывший гонщик Алекс Вурц выразил недовольство примитивной политике ФИА, которая призвана все упростить. Баттон отреагировал еще более саркастически: "Одно и то же нижнее бельё на весь сезон следующее в списке?". Злоупотреблял возможностью смены цвета только Феттель, но перейдя в Феррари, Себ объявил о том, что продолжения ждать не стоит. Так почему же ФИА решилась на эти изменения, если они действительно никому не нужны?
Лучше бы в ФИА запретили рекламу на шлемах, тогда можно было бы четче видеть саму ливрею, ведь иногда из-за количества рекламных слоганов и баннеров шлемы гонщиков одной команды действительно выглядят практически идентично, вот, в чем на самом деле проблема, если уже все-таки признать сам факт ее наличия.
Все что мы видим – жалкая имитация рабочего процесса. Вопрос шлемов обсуждался на заседании Комиссии Формулы-1 в Женеве 17 февраля. Во время переговоров основным было обсуждение регламента на ближайшие годы. Предполагалось, что уже в 2016 году произойдут изменения в вопросе ширины болида в целом и задних покрышек в частности, но мнения реформаторов и команд к общему знаменателю не пришли. В итоге решили повременить с официальными выводами, тщательно взвесить все плюсы и минусы и собраться позже, естественно, возможные изменения автоматически отложатся до сезона 2017 года, ведь команды наверняка попросят дополнительное время для обработки нового регламента. А чтобы встреча не закончилась впустую, решили хоть что-то да сделать. Сделали.